Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя Советский патент 1986 года по МПК E21D19/04 E21D9/10 

Описание патента на изобретение SU1213991A3

5.Устройство по птт.1-4., о т л н - чающееся тем, что упорный подшипник выполнен из двух частей, каждая из которых связана с продольной .

6.Устройство по пп,1-б, о т л и - чаюа1ееся тем, что упорный подшипник снабжен роликами, на которых установлена продольная рама,

7.Устройство по ппЛ-б, о т л и - чаю. щееся тем, что упорный подшипник и упорное приспособление снабжены суживающимися к месту контакта с передним рычагом боковыми направляющими. . .

8.Устройство по nn.1-7s о т л и - чающееся тем, что транспортная тележка снабжена боковой консоль установленной с возможностью перемеИзобретение касается устройства для в- еменного крепления штреке или туннеля вблизи забоя, выработке которого ос тцествляется посредством врубовой машины.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку (контуры само врубовой мапп-шы обозначены Enpuif.- пунктирной линией); на фиг.2 - то ж вид сверху; на фиг.З - транспортная талежка, вид сбоку (штриховой лини- .ей показано выдвинутое положение); на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - схема управления подъемньм Механизмом,

Врубовая машина 1 имеет гусеничный ходовой механизм 2. Жесткая р§- ма 3 посредством двух стоек 4 и 5 жестко связана с врубовой машиной 1 Линией 6 обозначена середина поворотного механизма для зарубного бара 7, имеюще1 о на своем выступающем конце режущие головки 8. Линия 6 представляет собой вертикальную ось, вокруг которой может быть горизонтально повернут зарубной

щения перпендикулярно оси тележки, а подъемный механизм выполнен из двух шарнирно соединеннЕлх рычагоп, нижний из которых шарнирно закреплен на консоли и дополнительно связан с консолью и вефхним рычагом посредством гидроци- лин,аров,при этомштоковая полость гидроцилиндра, связанного с верхним рычагом, сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра, соединенного с консолью, а другие их полости сообщены соответственно с напорной и сливной м а г и с т р ал я ми.

9,Устройство по п.8, отличающееся тем, что рама временной крепи выполнена с отверстием и приспособлением для подвески верхня- ка постоянной крепи, а верхний рычаг снабжен цапфой для установки в отверстие временной крепи.

2

бар 7, Последний может быть повер- мут в вертикальном направлении вокруг горизонтальной оси 9.

Передний конец 10 жесткой рамы 3 доходит только до середины поворотного механизма. На жесткой раме 3 установлена с возможностью передвижения опора подающего механизма 11, перемещаемая в направлении к забою 12 из положения 11, при котором она не выступает за передний конец 10 жесткой рамы 3, в показанное сплошными линиями положение 11. С этой целью на переднем конце 10 жесткой рамы 3 установлена пара роликов 13. На заднем конце опоры подающего механизма 11 также установлена пара роликов 14, которая перемещается мажду фланцами U-образкых продольных ба- лок жесткой рамы 3.

Пары роликов 13 и 14 недостаточно для того, чтобь воспринимать большие усилия, действутощие на опору подающего механизма 11, поэтому предусмотрен упорный подшипник 15,, име- юц;ий ролики 16. Па упорный подишп- ник 15 опера подающего механизма 11 набегает на части своего хода подачи. Упорный подшипник 15 установлен

5

на свободном конце п зиводного рычага 17, расположенного в середине 6 поворотного механизма 18 на оси 19. Примерно по середине приводной рычаг 17 опирается на упорное приспособление 20, установленное на цоколе 21 эарубного бара 7. I В приблизительно горизонтальном или наклоненном вниз положении за- рубного бара 7 приводной рычаг 17 прилегает к упорному приспособлению 20, так что упорный подшипник 15 воспринимает опору подающего механи ма 11. Поверхность контакта 22 упорного приспособления 20 выполнена в виде дуги окружности, средняя точка которой лежит на оси 9 поворота за- рубного бара 7, так что высота упорного подшипника 15 при всех положениях зарубного бара 7 в нижней области остается постоянной.

Приводной рычаг 17 выполнен в виде рамы, т.е. имеется пара приводны рычагов, которая связана поперечиной -23, поэтому упорные приспособления 20 предусмотрены с обеих сторон зарубного бара 7 и на поперечине 23 выполнены два упорных подшипника 15, причем с каждой продольной балкой 24 упорный подшипник 15 взаимодействует с помощью роликов 16.

Упорный подшипник 15 оснащен двумя сходящимися направляющими 25,чтобы обеспечить правильную подачу опоры подающего механизма 11. Упорное приспособление 20 также имеет суживающиеся боковые направляющие 26.

На опоре подающего механизма 11 на роликах 27 установлена с возможностью перемещения транспортная тележка 28, несущая подъемный механизм 29. Возможное положение транспортной тележки 27 при отведенной опоре подающего механизма показано штриховыми линиями, в этом положени она может использоваться для выбойки крепи рам 30 временной крепи (фиг.З), имеюп1их углубление 31, в которое входит цапфа 32 подъемного механизма 29. После выбойки крепи опора подающего механизма 11 подходит к забою 12, для чего предусмотрена система канатов 33, которая управляется от лебедки ЗА, направляется по установленному на жесткой раме 3 поворотному ролику 35 и закреплена в детали 36 на опоре подающего механизма 11. Вторая система канатов 37 служит для отвода опоры

2139914

подающего механизма 11. В выдвинутом к забою положении транспортная тележка 27 показана сплошными линиями, В этом положен1П1 рама времен- 5 ной крепи может быть установлена вблизи забоя.

Подъемный механизм 29 состоит из двух качающихся рычагов 38 и. 39. Нижний качаюш;ийся рычаг 38 установ- 10 лен на оси 40 на консоли 41. Верхний качающийся рычаг 39 с помощью шарнира 42 связан со свободным концом нижнего качающегося рычага 38 и несет на своем свободном конце образо- 15 ванную цапфой 32 опору для временной рамы. На нижнем качающемся рычаге 39 на оси 43 шарнирно закреплен подъемный цилиндр 44, другой конец которого шарнирно закреплен на оси 45 на 20 консоли 41. На верхнем качающемся рычаге 39 на оси 46 шарнирно закреплен второй подъемный цилиндр 47, который в точке 48 закреплен на нижнем качающемся рычаге 38. С помощью подъ- 25 SMHbix цилиндров 44 и 47 качающиеся рычаги 38 и 39 выдвигаются в положения 38 и 39 .

Чтобы обеспечить последовательное выдвижение качающихся рычагов 38 и р 39, предусмотрено следящее управление (фиг.5). При подъеме подъемного механизма поршневая сторона 49 подъемного 1р1линдра 47 связана .с насосом. Штоковая сторона 50 подъемного цилиндра 47 через трубопровод 51 постоянно связана с поршневой стороной 52 подъемного цилиндра 44, в то время как штоковая сторона 53 подъемного цилиндра 44 связана с резервуаром. Таким образом, поршень в подъемном цилиндре 44 перемещается только в зависимости от перемещения поршня в подъемном цилиндре 47. При отводе, наоборот, штоковая сторона 53 подъемного цилиндра 44 связана с насосом, а поршневая сторона подъемного цилиндра 47 - с резервуаром.

Консоль 41 установлена на транспортной тележке 27 с возможностью поперечного перемещения по направля- ° ющим 54 и может быть передвинута в поперечном направлении с помощью гидравлического цилиндра 55, чтобы установить раму временной крепи посередине кровли.

55 На раме 30 временной крепи сбоку предусмотрен крючок 56, на котором могут быть подвешены верхняки 57 остающейся крепи. Позтому эти верхня35

40

45

512139916

Кй 57 с рамой могут быть транспорти- могут быть выполнены с верхняками 57 рованы к забою, и уже в зоне врубо- и установлены рядом с секциями вре- вой машины оставшиеся секции крепи менной крепи.

ipjlu

UO

„j.. .

i л

.N

fp:

J5

.50

J2

27

4 W

55 W Z

0(5. J

, J#

sa4

9

Составитель В.Пономарева Редактор И.Николайчук Техред О.Ващишина Корректор Е.Рошко

Заказ 790/64 Тираж 470Подписное

ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, А-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

ФигЛ

ft

I

I

ez

-S3

- -v

5/

Фиг.5

Похожие патенты SU1213991A3

название год авторы номер документа
Крепеукладчик для укладки элементов крепи в штреках,пройденных врубовой машиной 1984
  • Альфред Цитц
  • Райнхард Гольнер
  • Хайнрих Зюбенбек
SU1393319A3
Способ зарубки горной породы зарубной головкой и устройство для его осуществления 1984
  • Хервиг Врулих
  • Отто Шетина
  • Готтфрид Зибенхофер
  • Вильфрид Майер
SU1269744A3
Устройство для регулирования подачи воды к зарубной головке врубовой машины 1981
  • Альфред Цитц
  • Отто Шетина
  • Хервиг Врулих
  • Эрих Дрешер
SU1209039A3
Домкратная тележка для перевозки сталеплавильных конвертеров 1980
  • Михаель Заттлер
SU1064871A3
Устройство для замены измерительных или пробоотборных зондов 1983
  • Йоханн Фолер
SU1438631A3
Устройство для очистки головки кислородного копья 1989
  • Йоханн Фолер
SU1722233A3
Передвижная врубовая машина 1982
  • Хервиг Врулих
  • Альфред Цитц
  • Эрих Брандль
SU1347869A3
Способ проходки шахтного ствола 1980
  • Арнульф Киссих
  • Отто Шетина
  • Хервиг Врулих
  • Альфред Цитц
SU1277908A3
Исполнительный орган горных машин 1979
  • Альфред Цитц
  • Отто Шетина
  • Хервиг Врулих
SU1266476A3
Передвижная крепь для поддержания кровли в подземных выработках 1984
  • Альфред Цитц
  • Карл Лерхбаум
  • Вернер Тоферер
  • Хайнрих Зюсенбек
SU1450755A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 213 991 A3

Реферат патента 1986 года Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1213991A3

Шахтный кран 1977
  • Гогия Иван Христофорович
  • Пархомчук Владимир Тофильевич
SU693023A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
ОДНОПРОВОДНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЬ 2005
  • Таранов Михаил Алексеевич
  • Чугунов Артем Владимирович
  • Гуляев Павел Владимирович
  • Гуляева Татьяна Владимировна
RU2292104C1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 213 991 A3

Авторы

Карл Айстляйтнер

Отто Шетина

Альфред Цитц

Даты

1986-02-23Публикация

1981-03-17Подача