Изобретение относится к транспор ным вагонам с подьемником для тяжелых грузов, преимущественно для сме ных конвертеров при производстве стали, с поворотной при переводе на другой путь ходовой рамой, поворачи ваемой относительно поворотной рамы при различных направлениях движения и с поднимаемой и опускаемой относи тельно ходовой рамы посредством гид равлических цилиндров подъемной рамой. Известна домкратная тележка, внутри ходовой рамы предусмотрено несколько концентричных поворотных рам, которые в определенных угловых положениях опираются на ходовую раму, а в других угловых положениях могут пройти через неё. На поворотных рамах расположены выпускаемые и убираемые подъемные органы с мень шим ходом подъема, чем полный ход подъема груза 1. Конвертер с подъемником опираются на плиту, связанную с верхней поворотной рамой. Подъем или опуска ние производится за несколько этапов, причем на каждом предусмотрены стопорные устройства, например гидравлические цилиндры, для удержания i конвертера между этапами подъема на определенной высоте. Для этого необ ходимо точное управление. Таким образом, указанная тележка сложна в изготовлении и работе. Наиболее близкой к предлагаемой П9 технической сущности и достигаемому результату является домкратная тележка для перевозки сталеплавильных конвертеров, в которой конверте опирается на подъемную раму, а рама с помощью тяг или гидравлических ци линдров шарнирно соединена с поднимаемым или опускаемым относительно ходовой рамы ползуном, что обусловливает дорогостоящую и не очень жес кую конструкцию. Поворотная рама мо жет вращаться на ходовой раме независимо от подъемной рамы. При переводе вагона на другой путь на скрещивании рельсов с помощью собственных гидравлических цилиндров она опирается на землю 2. На самой подъемной раме конвертер крепится посредством гидравлических цилиндров с коротким ходом, которые позволяют согласовать форму конвертера с гнездом крепления. Одн ко эти цилиндры не позволяют поднимать или опускать конвертер. Цель изобретения - упрощение и удешевление конструкции. Указанная цель достигается тем, что в домкратной тележке для перевозки сталеплавильных конвертеров, содержащей ходовую раму, вращающуюся относительно поворотной рамы, причем поворотная рама может опирать ся на землю, и подъемную раму, которая может подниматься и опускаться при помощи гидравлических цилиндров относительно ходовой рамы, подъемная рама поддерживается одним рядом гидроцилиндров, размещенных на ходовой раме, а конвертер опирается на другой ряд гидроцилиндров, размещенных на подъемной раме, причем поворотная рама размещена на подъемной раме с возможностью вращения. Подъемная рама может Опираться сверху на опору поворотной рамы. За счет крепления противоположно действующих (вверх или вниз) гидравлических цилиндров на сплошной и жесткой подъемной раме домкратная тележка получается особенно жесткой. Поврротное крепление поворотной рамы на подъемной раме обеспечивает перевод домкратной тележки на другой путь на скрещивании рельсов посредством включения гидравлических цилиндров между подъемной рамой и ходовой рамой, благодаря чему дЛя этой цели не предусматриваются от- . дельные гидравлические цилиндры. Согласно изобретению поворотная рама крепится с возможностью вращения на нижней стороне подъемной рамы посредством подшипника, работающего на сжатие, и может опираться непосредственно на землю. На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка при опущенном положении конвертера, вид сбоку; на фиг. 2 то же, при поднятом положении конвертера, частичный разрез, на фиг. 3то же, вид в плане; на фиг. 4 - то же, в поднятом положении ходовой рамы при опущенном конвертере, вид сбоку. . . . Ходовая рама 1 домк атной тележки через тележки 2 колесами 3 перемещается по рельсам 4. На ходовой раме 1 размещено несколько гидравлических силовых цилиндров 5, укреплен- , ных нижними концами поршней б, верх-, ние концы 7 цилиндров соединяют подъемную раму 8 подъемно-поворотного механизма 9. На нижней стороне 10 подъемной рамы с помощью воспринимающего осевые нагрузки подшипника 11, например роликового, может вращаться поворо.тная рама 12, которая с нижней стороны имеет кольцеобразную опорную поверхность 13. На подъемной раме 8 расположено несколько дополнительных гидравлических цилиндров 14, поршни 15 которых выдвигаются вверх. На концы поршней опираются лапы 16 конвертера 17. На поворотной раме расположен привод 18 поворота, который малой шестерней 19 сцепляется с зубьями венца 20 поворотной рамы 12 (фиг. 3). При переводе домкратной тележки из положения, показанного на фиг.1.
на пересечении рельс на другое нап.г равление подъемно-поворотный механизм 9 опускается, так, что он кольцевой опорной поверхностью 13 опирается на .землю. Затем приводятся в действие гидравлический цилиндр 5, за счет чего ходовая рама 1 поднимается на некоторое расстояние h, (фиг. 4) при этом реборды колес поднимаются вьшю рельс. Конвертер 17, поворотная рама 12 и подъемная рама 8 остаются в исходном положении. Затем при работе поворотного привода 18 ходовая -рама 1 с подъёмной рамой 8 и конвертером 17 поворачиваются на новый путь и за счет работы цилиндра 5 в противоположном направлении колеса опускаются на другие рельсы, причем поворотная рама 12 снова поднимается на некоторое расстояние от земли.
Далее домкратная тележка с конвертером передвигается на новое место (место плавки или ремонта) и путем приведения в действие обоих цилиндров 5 и 14 поднимается в положение, показанное на фиг. 2, и кон- вертер подвешивается на местные средства. Затем обратным действием подъемно-поворотного механизма разгруженная домкратная тележка отподится в сторону.
В предлагаемой тележке гидравлические цилиндры поршни которых выдвигаются вверх, укреплены на
подъемной раме 8. Однако возможно их крепление на поворотной раме 12.
Благодаря наличию выдвигаемых в противоположных направлениях поршней 6 и 15 гидравлических цилиндров
достигается большая высота подъема простыми, средствами, что исключает необходимость применения дорогостоящего оборудования по стопорению и управлению, причем одновременно повыилается жесткость конструкции вследствие установки лап конвертера на концах поршней, а именно за счет того, что центр тяжести конвертера находится примерно на высоте мест установки.
1. ДОМКРАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ КОНВЕРТЕРОВ, содержащая ходовую раму, вращающуюся относительно поворотной рамы, причем поворотная рама может опираться на землю, и подъемную раму, имеющую гидравлические цилиндры, соединенные с ходовой рамой для вертикальных перемещений относительно нее поворотной рамы, о т л и ч.ающаяся тем, чти), с целью упрощения и удешевления конг:трукц.ии, подьемная рама поддерживается одним рядом гидроцилиндров, размещенных на ходовой раме, а конвертер опирается на другой ряд гидроцилиндров, размещенных на подъемной раме, причем поворотная рама размещена на подъемной раме с возможностью вращения. 2. тележка по п. 1, о т л и ч аi ю щ а я с я тем, что подъемная рама опирается сверху на опору поворот(Л ,ной рамы. С35 4 00
J6
фиг. 2
J8 Фие.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОДИРОВАНИЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО АУДИО | 2006 |
|
RU2407073C2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЗАМОК С ДОВОДЧИКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2725123C1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1980-10-08—Подача