Домкратная тележка для перевозки сталеплавильных конвертеров Советский патент 1983 года по МПК C21C5/46 

Описание патента на изобретение SU1064871A3

Изобретение относится к транспор ным вагонам с подьемником для тяжелых грузов, преимущественно для сме ных конвертеров при производстве стали, с поворотной при переводе на другой путь ходовой рамой, поворачи ваемой относительно поворотной рамы при различных направлениях движения и с поднимаемой и опускаемой относи тельно ходовой рамы посредством гид равлических цилиндров подъемной рамой. Известна домкратная тележка, внутри ходовой рамы предусмотрено несколько концентричных поворотных рам, которые в определенных угловых положениях опираются на ходовую раму, а в других угловых положениях могут пройти через неё. На поворотных рамах расположены выпускаемые и убираемые подъемные органы с мень шим ходом подъема, чем полный ход подъема груза 1. Конвертер с подъемником опираются на плиту, связанную с верхней поворотной рамой. Подъем или опуска ние производится за несколько этапов, причем на каждом предусмотрены стопорные устройства, например гидравлические цилиндры, для удержания i конвертера между этапами подъема на определенной высоте. Для этого необ ходимо точное управление. Таким образом, указанная тележка сложна в изготовлении и работе. Наиболее близкой к предлагаемой П9 технической сущности и достигаемому результату является домкратная тележка для перевозки сталеплавильных конвертеров, в которой конверте опирается на подъемную раму, а рама с помощью тяг или гидравлических ци линдров шарнирно соединена с поднимаемым или опускаемым относительно ходовой рамы ползуном, что обусловливает дорогостоящую и не очень жес кую конструкцию. Поворотная рама мо жет вращаться на ходовой раме независимо от подъемной рамы. При переводе вагона на другой путь на скрещивании рельсов с помощью собственных гидравлических цилиндров она опирается на землю 2. На самой подъемной раме конвертер крепится посредством гидравлических цилиндров с коротким ходом, которые позволяют согласовать форму конвертера с гнездом крепления. Одн ко эти цилиндры не позволяют поднимать или опускать конвертер. Цель изобретения - упрощение и удешевление конструкции. Указанная цель достигается тем, что в домкратной тележке для перевозки сталеплавильных конвертеров, содержащей ходовую раму, вращающуюся относительно поворотной рамы, причем поворотная рама может опирать ся на землю, и подъемную раму, которая может подниматься и опускаться при помощи гидравлических цилиндров относительно ходовой рамы, подъемная рама поддерживается одним рядом гидроцилиндров, размещенных на ходовой раме, а конвертер опирается на другой ряд гидроцилиндров, размещенных на подъемной раме, причем поворотная рама размещена на подъемной раме с возможностью вращения. Подъемная рама может Опираться сверху на опору поворотной рамы. За счет крепления противоположно действующих (вверх или вниз) гидравлических цилиндров на сплошной и жесткой подъемной раме домкратная тележка получается особенно жесткой. Поврротное крепление поворотной рамы на подъемной раме обеспечивает перевод домкратной тележки на другой путь на скрещивании рельсов посредством включения гидравлических цилиндров между подъемной рамой и ходовой рамой, благодаря чему дЛя этой цели не предусматриваются от- . дельные гидравлические цилиндры. Согласно изобретению поворотная рама крепится с возможностью вращения на нижней стороне подъемной рамы посредством подшипника, работающего на сжатие, и может опираться непосредственно на землю. На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка при опущенном положении конвертера, вид сбоку; на фиг. 2 то же, при поднятом положении конвертера, частичный разрез, на фиг. 3то же, вид в плане; на фиг. 4 - то же, в поднятом положении ходовой рамы при опущенном конвертере, вид сбоку. . . . Ходовая рама 1 домк атной тележки через тележки 2 колесами 3 перемещается по рельсам 4. На ходовой раме 1 размещено несколько гидравлических силовых цилиндров 5, укреплен- , ных нижними концами поршней б, верх-, ние концы 7 цилиндров соединяют подъемную раму 8 подъемно-поворотного механизма 9. На нижней стороне 10 подъемной рамы с помощью воспринимающего осевые нагрузки подшипника 11, например роликового, может вращаться поворо.тная рама 12, которая с нижней стороны имеет кольцеобразную опорную поверхность 13. На подъемной раме 8 расположено несколько дополнительных гидравлических цилиндров 14, поршни 15 которых выдвигаются вверх. На концы поршней опираются лапы 16 конвертера 17. На поворотной раме расположен привод 18 поворота, который малой шестерней 19 сцепляется с зубьями венца 20 поворотной рамы 12 (фиг. 3). При переводе домкратной тележки из положения, показанного на фиг.1.

на пересечении рельс на другое нап.г равление подъемно-поворотный механизм 9 опускается, так, что он кольцевой опорной поверхностью 13 опирается на .землю. Затем приводятся в действие гидравлический цилиндр 5, за счет чего ходовая рама 1 поднимается на некоторое расстояние h, (фиг. 4) при этом реборды колес поднимаются вьшю рельс. Конвертер 17, поворотная рама 12 и подъемная рама 8 остаются в исходном положении. Затем при работе поворотного привода 18 ходовая -рама 1 с подъёмной рамой 8 и конвертером 17 поворачиваются на новый путь и за счет работы цилиндра 5 в противоположном направлении колеса опускаются на другие рельсы, причем поворотная рама 12 снова поднимается на некоторое расстояние от земли.

Далее домкратная тележка с конвертером передвигается на новое место (место плавки или ремонта) и путем приведения в действие обоих цилиндров 5 и 14 поднимается в положение, показанное на фиг. 2, и кон- вертер подвешивается на местные средства. Затем обратным действием подъемно-поворотного механизма разгруженная домкратная тележка отподится в сторону.

В предлагаемой тележке гидравлические цилиндры поршни которых выдвигаются вверх, укреплены на

подъемной раме 8. Однако возможно их крепление на поворотной раме 12.

Благодаря наличию выдвигаемых в противоположных направлениях поршней 6 и 15 гидравлических цилиндров

достигается большая высота подъема простыми, средствами, что исключает необходимость применения дорогостоящего оборудования по стопорению и управлению, причем одновременно повыилается жесткость конструкции вследствие установки лап конвертера на концах поршней, а именно за счет того, что центр тяжести конвертера находится примерно на высоте мест установки.

Похожие патенты SU1064871A3

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа или демонтажа сегментов уплотнительного кольца опрокидываемого конвертера 1984
  • Манфред Эйсн
  • Виктор Дукаи
  • Курт Хоманн
SU1306483A3
Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя 1981
  • Карл Айстляйтнер
  • Отто Шетина
  • Альфред Цитц
SU1213991A3
Крепеукладчик для укладки элементов крепи в штреках,пройденных врубовой машиной 1984
  • Альфред Цитц
  • Райнхард Гольнер
  • Хайнрих Зюбенбек
SU1393319A3
Передвижная врубовая машина 1982
  • Хервиг Врулих
  • Альфред Цитц
  • Эрих Брандль
SU1347869A3
Устройство для замены измерительных или пробоотборных зондов 1983
  • Йоханн Фолер
SU1438631A3
Передвижная крепь для поддержания кровли в подземных выработках 1984
  • Альфред Цитц
  • Карл Лерхбаум
  • Вернер Тоферер
  • Хайнрих Зюсенбек
SU1450755A3
Устройство для очистки головки кислородного копья 1989
  • Йоханн Фолер
SU1722233A3
Подъемно-транспортное устройство 1974
  • Фридрих Деспалмес
SU546275A3
Гусеничный ходовой механизм 1983
  • Эрнст Миттер
  • Арнольд Деч
  • Руперт Бруннштайнер
SU1210659A3
Устройство для предотвращения столкновения между стрелой и погрузочным лотком проходческой машины 1980
  • Эрих Дрешер
  • Ханс Петер Пфунднер
  • Хервиг Врулих
SU1213989A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 064 871 A3

Реферат патента 1983 года Домкратная тележка для перевозки сталеплавильных конвертеров

1. ДОМКРАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ КОНВЕРТЕРОВ, содержащая ходовую раму, вращающуюся относительно поворотной рамы, причем поворотная рама может опираться на землю, и подъемную раму, имеющую гидравлические цилиндры, соединенные с ходовой рамой для вертикальных перемещений относительно нее поворотной рамы, о т л и ч.ающаяся тем, чти), с целью упрощения и удешевления конг:трукц.ии, подьемная рама поддерживается одним рядом гидроцилиндров, размещенных на ходовой раме, а конвертер опирается на другой ряд гидроцилиндров, размещенных на подъемной раме, причем поворотная рама размещена на подъемной раме с возможностью вращения. 2. тележка по п. 1, о т л и ч аi ю щ а я с я тем, что подъемная рама опирается сверху на опору поворот(Л ,ной рамы. С35 4 00

Формула изобретения SU 1 064 871 A3

J6

фиг. 2

J8 Фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1064871A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КОДИРОВАНИЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО АУДИО 2006
  • Хото Герард Х.
  • Бребарт Дирк Й.
  • Схёйерс Эрик Г.П.
  • Ден Бринкер Альбертус С.
  • Виллемос Ларс Ф.
  • Пурнхаген Хейко
  • Рёден Карл Й.
RU2407073C2
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ЗАМОК С ДОВОДЧИКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Оленев Евгений Александрович
RU2725123C1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 064 871 A3

Авторы

Михаель Заттлер

Даты

1983-12-30Публикация

1980-10-08Подача