Передвижная врубовая машина Советский патент 1987 года по МПК E21C27/10 E21D9/12 

Описание патента на изобретение SU1347869A3

Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к передвижной врубовой машине.

Целью изобретения является улучшение маневренности и повьшение устойчивости передвижной врубовой машины.

На фиг. 1 показана врубовая машина с двумя гусеничными тележками, вид сбоку: на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант исполнения врубовой машины, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Передвижная врубовая машина содер- is между верхним 11 и нижним 12 шарни

жит переднюю 1 и заднюю 2 части, причем на передней части врубовой машин закреплена имеюшая привод гусеничная тележка 3, а на задней - дополнительная гусеничная тележка 4 с независимыми приводом. На передней части 1 врубовой машины установлены механизм 5 поворота стреловидного исполнительного органа 6 с двумя режущими головками 7 и погрузочный лоток 8 с возможностью подъема и опускания вокруг оси 9.

Длина передней части 1 врубовой машины не превьш ает продольную длину механизма 5 поворота или Нревыша- ет несущественно. Устойчивость перед ней части врубовой машины поэтому была бы недостаточна, принимая во внимание вес выступающего исполнительного органа 6 и влияние передаваемого давления от зарубки. Задняя часть 2 врубовой машины шарнирно присоединена к ее передней части 1 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 10. Поворотная ось образована двумя находящимися на некотором расстоянии один над другим шарнирами 11 и 12. Благодаря большому расстоянию по вертикали двух шарниров 11 и 12 обеспечивается большая жесткость соединения против поворота вокруг горизонтальной оси, так что получается практически жесткое соединение дв:,т частей 1 и 2 врубовой машины в вертикальном . направлении, вследствие чего опрокидывающие усилия, которые оказывают влияние в зависимости от усилий зарубки и веса исполнительного органа 6 и вызывают опрокидывание части 1 врубовой машины вокруг горизонтальной поперечной оси, полностью воспринимаются задней частью 2 врубовой машины. Однако шарнирное соединение позволяет так выполнить излом всей врубовой машины в горизонталь

478692

ной плоскости вокруг вертикальной оси 10, что могут быть выполнены при движении небольшие радиусы поворота, существенно улучшающие маневренность врубовой машины. Погрузочный конвейер 13 установлен на задний конец 14 задней части 2 врубовой машины, выполнен с цепным или скребковым испол- 10 нительным органом и транспортирует отбитый материал от погрузочного лотка 8 назад. На заднем конце предусмотрена цепная звездочка 15 для цепной передачи. Этот конвейер проходит

ром, которые могут быть расположены на большом расстоянии один от другого, благодаря чему увеличивается

0

5

5

о

жесткость шарнирного соединения двух частей 1 и 2 врубовой машины против излома вокруг горизонтальной оси. В зоне поворотной оси 10 выполнено шарнирное соединение 16 погрузочного конвейера таким же образом, как и хвостовая часть 2 врубовой машины против передней части 1 врубовой машины. Транспортньм желоб конвейера 13 имеет хвостовую 17 и головную 18 секции.

Гидравлический цилиндр 19 в точке 20 шарнирно соединен с передней частью 1 врубовой машины, а в точке 21 - с задней частью 2 врубовой машины. Гидроцилиндр 19 расположен на некотором расстоянии сбоку от вертикальной оси 10 поворота так, что в результате действия этого гидроцилиндра хвостовая часть врубовой машины может быть повернута по отношению к передней части вокруг вертикальной оси 10 поворота, что облегчает управляемость врубовой машины.

Головная секция 18 транспортного желоба установлена на передней час- g ти 1 врубовой машины, а хвостовая секция 17 - на ее задней части 2. Кроме того, на задней части врубовой машины еще дополнительно размещаются все необходимые дополнительные агрегаты (не показаны).

По варианту исполнения (фиг.З и 4) лишь передняя часть 1 врубовой машины оснащена гусеничным ходовым механизмом 3. Задняя часть 2 врубовой машины навешивается на переднюю часть 1 свободно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 10. По обеим сторонам оси 10 поворота шарнирно крепится по одному гидравли0

0

5

3

ческому цилиндру 19 в точках 20 к передней части 1 врубовой машины и в точках 21 к задней части 2 врубовой машины. Цилиндры 19 представляет собой привод поворота, с помощью которого задняя часть 2 врубовой машины может быть повернута в горизонтальном направлении относительно ее передней части 1.

Опорное устройство 22 с помощью поводкА 23 в точке 24 шарнирно присоединено к задней части 2 врубовой машины. С помощью цилиндра 25 опор34

ное устройство опускается на почву 26 ig врубовой машины. Цилиндр 33 шарнирно выработки. В опущенном положении, когда опорное устройство 22 опирается на основание штрека, возможная длина врубовой машины увеличивается, так что устойчивость гарантируется, несмотря на малую протяженность передней части 1 врубовой машины. Механизм 5 поворота связан со стреловидным исполнительным органом 6, обору20

соединен посредством пальца 34 с задней частью 2 врубовой машины, а с помощью пальца 35 шток 36 поршня шарнирно соединен с хвостовой секцией 17 погрузочного конвейера 13. Так как ось 28, вокруг которой может поворачиваться вбок часть 17 погрузочного конвейера 13 относительно части 31 погрузочного конвейера 13, перпендидованным режущими головками 7. Цогру- 25 кулярна к поверхности хвостовой сек- зочный лоток 8 и вертикальная ось 10

ции 17 и части 31 погрузочного конвейера 13, то она не совпадает с осью 10, вокруг которой может поворачи- - ваться хвостовая часть врубовой машины относительно передней части врубовой машины, поэтому получается при повороте в боковом направлении на- . клонное положение части 17 погрузочного конвейера 13 в поперечном наповорота аналогичны конструкции машины по фиг. 1 и 2.

Отбитый материал транспортируется от погрузочного лотка 8 по погрузоч- 30 ному конвейеру 13 к вертикальному разгрузочному концу 27 конвейера. Погрузочный конвейер 13 имеет хвостовую секцию 17, которая опирается на заднюю часть 2 врубовой машины и сое- t правлении. Чтобы это компенсировать, диняется с головной секцией 18 погру- палец 35 может быть выполнен по мень- зочного конвейера с возможностью горизонтального поворота вокруг оси 28. Поворот погрузочного конвейера 13 может осуществляться вокруг точки 29. 40

ции 17 и части 31 погрузочного конвейера 13, то она не совпадает с осью 10, вокруг которой может поворачи- - ваться хвостовая часть врубовой машины относительно передней части врубовой машины, поэтому получается при повороте в боковом направлении на- . клонное положение части 17 погрузочного конвейера 13 в поперечном нашей мере сфер1гческим.

Формула изобретения

Ось 28, вокруг которой погрузочный конвейер 13 может поворачиваться горизонтально, расположена перпендикулярно к поверхности секций 17 и 18 погрузочного конвейера 13 и находится в зоне вертикальной оси 10 поворота. Вокруг оси 28 хвостовая секция 17 погрузочного конвейера может поворачиваться вправо и влево (граничные положения поворота обозначены штрих- пунктирными линиями) только в своей плоскости, но не в вертикальном направлении.

Чтобы сместить разгрузочный конец 27 погрузочного конвейера 13 в вертикальном направлении, головная секция 18 погрузочного конвейера 13 делится на две части 30 и 31, которые соединены одна с другой с возмож347869

ностью попорота покруг горизонтальной оси 32, причем часть 30 погрузочного конвейера установлена в фиксированном положении на передней части 1 врубовой маимны, а на задней части 31 установлена ось 28 поворота, и поэтому задняя часть 31 жестко соединена в вертикальном направлении с хвостовой секцией 17 погрузочного конвейера 13.

Через гидравлический цилиндр 33 хвостовая секция 17 погрузочного конвейера 13 опирается на заднюю часть 2

врубовой машины. Цилиндр 33 шарнирно

соединен посредством пальца 34 с задней частью 2 врубовой машины, а с помощью пальца 35 шток 36 поршня шарнирно соединен с хвостовой секцией 17 погрузочного конвейера 13. Так как ось 28, вокруг которой может поворачиваться вбок часть 17 погрузочного конвейера 13 относительно части 31 погрузочного конвейера 13, перпендикулярна к поверхности хвостовой сек-

правлении. Чтобы это компенсировать, палец 35 может быть выполнен по мень-

ции 17 и части 31 погрузочного конвейера 13, то она не совпадает с осью 10, вокруг которой может поворачи- - ваться хвостовая часть врубовой машины относительно передней части врубовой машины, поэтому получается при повороте в боковом направлении на- . клонное положение части 17 погрузочного конвейера 13 в поперечном направлении. Чтобы это компенсировать, палец 35 может быть выполнен по мень-

шей мере сфер1гческим.

Формула изобретения

5

1. Передвижная врубовая машина, включающая корпус, на передней части которого установлены гусеничный ходовой механизм, стреловидный исполнительный орган с режущими головками, центрально расположенный механизм поворота исполнительного органа во все стороны и головная секция погрузочного конвейера, а на задней части - ,, опорное устройство, дополнительные агрегаты и хвостовая секция погрузочного конвейера, шарнирно присоединенная к головной с возможностью горизонтального поворота и подъема при помощи гидроцилиндров относительно головной секции, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности и повышения устойчивости машины, опорное устройство

5

выполнено в виде дополнительной гусеничной тележки с независимым приводом, соединенной с передней частью корпуса посредством двух разнесенных по высоте шарниров, между которыми расположен участок погрузочного конвейера с шарниром соединения его головной.и хвостовой секций, при этом обе гусеничные тележки дополнительно связаны между собой посредством гидроцилиндра, -шарнирно прикрепленного

7869

10

в

к ним концами и расположенного между ними сбоку от вертикальной оси разнесенных по высоте шарниров,

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что головная секция погрузочного конвейера выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством горизонтальной оси, расположенной сзади механизма поворота исполнительного органа.

Похожие патенты SU1347869A3

название год авторы номер документа
ВРУБОВАЯ МАШИНА 1990
  • Эрих Брандл[At]
  • Вольфганг Кох[At]
  • Альфред Цитц[At]
RU2046186C1
Устройство для временного крепления штрека или туннеля вблизи забоя 1981
  • Карл Айстляйтнер
  • Отто Шетина
  • Альфред Цитц
SU1213991A3
Проходческая или добычная машина 1986
  • Франц Бернталер
  • Эдуард Кривец
  • Альфред Цатц
SU1466659A3
Способ проходки шахтного ствола 1980
  • Арнульф Киссих
  • Отто Шетина
  • Хервиг Врулих
  • Альфред Цитц
SU1277908A3
Конвейер проходческого комбайна 1980
  • Арнульф Киссих
  • Вальтер Арбайтхубер
SU1213990A3
Передвижной ленточный конвейер 1984
  • Хуберт Визенбауер
  • Альфред Цитц
SU1318150A3
Крепеукладчик для укладки элементов крепи в штреках,пройденных врубовой машиной 1984
  • Альфред Цитц
  • Райнхард Гольнер
  • Хайнрих Зюбенбек
SU1393319A3
Устройство для монтажа или демонтажа сегментов уплотнительного кольца опрокидываемого конвертера 1984
  • Манфред Эйсн
  • Виктор Дукаи
  • Курт Хоманн
SU1306483A3
Устройство для замены измерительных или пробоотборных зондов 1983
  • Йоханн Фолер
SU1438631A3
Устройство для выемки сыпучих материалов 1985
  • Клаус Айзенкольб
  • Франц Плохбергер
  • Йоханн Пюрингер
SU1389689A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 347 869 A3

Реферат патента 1987 года Передвижная врубовая машина

Изобретение относится к горной промышленности, улучшает маневренность и повышает устойчивость передвижной врубовой машины (ВМ). Последняя имеет гусеничную тележку (ГТ) 3, установленную в передней части корпуса ВМ, и опорное устр-во, размещенное в хвостовой части корпуса ВМ. Опор- нос устр-во выполнено в виде дополнительной ГТ4 с независимым приводом. С передней частью корпуса ВМ ГТ4 соединена посредством двух разнесенных по высоте шарниров 11 и 12, образующих поворотную ось 10. Между шарнирами 11 и 12 расположены участок погрузочного конвейера 13 и шарнирное соединение его головной и хвостовой секций. Дополнительно ГТЗ и 4 связаны посредством гидроцилиндра. Он расположен сбоку от оси 1C, что обеспечивает поворот хвостовой части ВМ по отношению к передней части ВМ вокруг оси 10. Благодаря этому обеспечивается управляемость ВМ. 1 3.п. ф-лы, 4 ил. О) иг. / fff /. со 00 с: со сн

Формула изобретения SU 1 347 869 A3

/J

/5 /7

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1347869A3

Гидросистема горного комбайна 1981
  • Горшков Владимир Васильевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Донченко Алексей Степанович
SU976097A1
Братченко Б.Ф
и др
Машины и оборудование для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок
-М.: Недра, 1975, с
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1

SU 1 347 869 A3

Авторы

Хервиг Врулих

Альфред Цитц

Эрих Брандль

Даты

1987-10-23Публикация

1982-10-22Подача