Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию и может быть использовано для подъема затонувшей древесины и транспортировки ее к береговым подъемным кранам. Цель изобретения,- повышение производительности.
На чертеже показан агрегат,вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху с кинематической схемой..
Топлякоподъемньй агрегат содержит понтон 1 ,, двигатель 2 с муфтой сцепления 3, редуктором 4 и депными передачами 5, промежуточньй вал 6, вогнуто-сферический барабан 7, свободно сидящий на приводном .валу 8 без осевого смещения и снабженный с торцов кулачковыми муфтами 9 вала и.10 опоры, перемещаемыми на шпонках соответственно вала 8 и опоры тяг управления 11. На барабан 7 намотан непрерывно становой трос 12 натяну- тьм передним якорем 13 и задним 14 и подцерживаемьп направляющим блоком 15,над лесотаской, по ее оси. На понтоне 1 подвешена рама 16 лесотаски с нижним герметичным отсеком 17, цепями с упорами 18 нижним трубчатым валом 19 со звездочками 20 и ради- зо вартовывает порожний плашкоут к пональными захватами 21 треугольного сечения топляктэв 22. Лесотаска включает также верхний приводной вал 23 со звездочками и храповик с собачкой 24. Рама 16 наверху имеет рычаг 25 поворота рамы с полиспастом 26., червячным редуктором 27 с барабаном, реверсивной конической передачей 28 с фрикционными муфтами подъема и по- 1 ружения 29,30, управляемыми тягой 31. Меньшие конические шестерни передачи 28 свободно смонтированы на промежуточном валу 6 и зафиксированы от осевого смещения, а большая центральная шестерня х естко закреплена на валу червяка редуктора 27. Лесотаска соединена склизом 32 и вертикальной шторкой 33 с плашкоутом 34. Корпус плашкоута 34 выполнен в виде трубчатой рамки с тросовыми перемычками 33 вместо днища. Рядом с этими перемычками 35 з аведены два подъемньс-г. стропа 36 для выгрузки пучка топляков 22 береговым краном. Па понтоне и плашкоуте закреплены по четыре кнехта 37.
Топляколодъемный агрегат работает следующим образом.
2
0
Двигатель внутреннего сгорания 2 через муфту сцепления 3, реверсивный редуктор 4 и цепные передачи 5 вращает верхний вал 23 лесотаски, прмежуточный вал 6 и приводной вал 8 вогнуто - сферического барабана 7.
Барабан 7, соединенный муфтой 9 с валом 8 тягой 11, перематывая становой трос 12, натянутый якорями 13514 и блоком 15, перемещает агрегат вперед. Одновременно верхний вал 23 через звездочки 20 и цепь 18
5 вращает нижний трубчатый вал 19 с захватами 21, Захваты 21 подгребают топляк 22 со дна, поднимают его до подхвата упором цепи 18 лесотаски. Топляк поднимается цепью 18 над верх0 ним валом 23 лесотаски и сбрасывается на склиз 32, Скользя по склизу 32, топляк 22 ударяется о вертикальную тяжелую шторку, затормаживается, выравнивается и опускается в плашкоут
-5 34 на тросовые перемь чки 35 и подъемные стропы 36, одетые KoyaiaMH на штыри.: Плашкоут 34 пришвартован к понтону с помощью кнехтов 37. После наполнения пл.ащкоута 34 топляками 22 катер приш35
40
тону, а груженый буксирует к береговому подъемному крану, который выгружает сразу пучек топляков с помощью стропов 36.
После прохода агрегата по всей рабочей длине станового троса 12 с данной глубиной погружения лесотаски агрегат разворачивается катером и по водится под следующий становой трос, натянутьй параллельно. После прохода на данной глубине всего участка рама лесотаски 16 опускается на большую глубину с помощью рычага 25, полиспаста 26; барабана с червячным редуктором 27 и конической передачей 28 от вапа 6 при включении фрикционной муфты погружения 30. При подъеме рамы 16 лесотаски включается муфта подъема 29.
При отключении двигателя 2 муфтой сцепления 3 установлен храповик с ; собачкой 24, исключающий обратный ход цепи 18 с топляками 22.
Герметичньй отсек 17 в погружаемой части рамы 16 обеспечивает залас плавучести, уменьшающий длину и вес понтона 1.
45
50
Для останова агрегата на становом .тросе 12 тяга управления 11 отключает муфту 9, разобщая барабан 7 и вал 3, и одновременно включает муфту 10, соединяя барабан 7 с опорой.
4561
Непрерывный подъем лесотаской топляков и упрощение конструкции и обсл гживання агрегата обеспечивают повышение производительности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU290873A1 |
СПОСОБ СБОРА И ЧАСТИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЗАТОПЛЕННОЙ, ПОЛУЗАТОПЛЕННОЙ И ПЛАВАЮЩЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2402196C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Устройство для подъема топляков | 1961 |
|
SU147135A1 |
Агрегат для очистки поваленных деревьев от сучьев | 1950 |
|
SU90834A1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
Устройство для размолевки пучков | 1948 |
|
SU77145A1 |
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 |
|
RU2224838C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
НАВЕСНАЯ МОНТАЖНАЯ ЛЕСТНИЦА СУХОРУКОВА Б.И. | 1993 |
|
RU2081285C1 |
12 f8
/77
37 30
1 25 Z6 27 2931
Фаг.2
Устройство для подъема топляков со дна водоемов | 1946 |
|
SU74650A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-06-28—Подача