f
12
Изобретение относится к обслужи- ванто пассажиров транспортных маршрутов , предназначенных для бескондукторной продажи проездных билетов.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.} изображена касса-копилк разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
В корпусе 1 кассы-копилки смонтирован приводной вал 2, промежуточный вал 3, рабочий вал 4 и вал 5. На приводном валу 2, смонтированном в подшипниках 6, установлена ручка 7 и закреплены шестерни 8, На жестко закрепленном промежуточном валу 3 на подшипниках 9 установлены тестерни 10. Каждая шестерня 10 имеет паз 1I, ступицу 12 и упор 13. Вал 4 смонтирован в подшипниках 14 и имеет закрепленные шестерни 15, вьщаю- щий билеты валик 16 и приводную шестерню 17,
Вал 5 смонтирован в подшипниках 18, имеет билетный валик 19 и шес - терню 20, находящуюся в зацеплении с шестерней 57.
В корпусе 1 кассы-копилки имеются монетоприемники 21 на каждый вид монет 22. Для пропуска сработавшей монеты для каждой шестерни 10 на шарнире 23 смонтированы флажок 24 с роликом 25, взаимодействующим со ступицей 12 шестерни 10. Флажок 24 оборудован пружиной 26. На шарнире 27 смонтирован фиксатор 28 с рычагом управления 29, Фиксатор 28 взаимодействует со стопором 26 флажка 24, а рычаг 29 - с упором 13 шестерни 10. Флажок 24 имеет плечо 30. Фиксатор 28 оборудован возвратной пружиной 31. Касса оборудована лотками 32 для возврата монеты и устройством возврата 33, имеющим короткий штырь 34 и длинный штырь 35, взаимодействующий с подвижной частью 36 задней стенки монетоприемника 21. Каждая подвижная часть 36 (, кроме последней) оборудована штырями 34 и 35, а последняя установлена на направляющих 37 и оборудована пружиной возврата 38.
Дпя предотвращения вращения шестерен 10 в свободных от моменты секциях шестерни 15 оборудованы храповыми механизмами 39. Дпя обеспечения гарантированного межцентрового расстояния шестерен 10 и 15 .при пере5125
мещении шестерен 10 обе шестерни оборудованы дистанционными шайба- ми 40 Для обеспечения надежного зацепления через монету 22 зазор меж5 ду шестернями 8 и 10 выбирается в пределах 0,5-0,8 диаметра монеты 22. Касса работает следующим образом, Пассажир опускает медную монету 22 в соответствующий монетоприемник
О и вращает ручку 7 в направлении, указанном стрелкой. При этом монета 22, оказавшаяся между шестернями 8 и 10, играет роль промежуточной шестерни.
5 С шестерни 10 вращение передается на шестерню 15, вал 5 и билетный валик 16, Через шестерни 17 и 20 приводится во встречное вращение билетный валик 19. Билетная лента, нахо0 дящаяся между валиками 16 и 19, выдвигается по мере вращения валиков и выдается пассажиру.
Передаточные отношения шестерен 10 и 15 разных пар относятся между .собой обратно.пропорционально достоинствам монет, с которьпу1И они рабо- , тают. Если полный поворот шестерни 10, работающей с 1-копеечной монетой, вызьшает поворот шестерни 15 с ва лом 4 и билетным валиком 16 на 10°, то шестерня 10, работающая с 2-копе- ечной монетой, повернет валик 16 на 2-10° 20°, с 3-копеечной - на 30° и т,д,
5 При этом механизм сработает только в случае, если толпщна, диаметр и насечка будут соответствовать монете данного достоинства. В противном случае зацепление не произойдет.
0 Возврат монеты осуществляется нажатием на устройство возврата 33. При этом штырь 35 отжим.ает заднюю стенку 36 монетоприемника 21, а штырь 34 выталкивает монету 22 в ло45 ток 32 возврата монеты,
В изобретении угол поворота билетных валиков, т,е, длина вьщанной билетной ленты, соответствует достоинству опущенных монет. Это упрощает
50 вопрос выдачи багажных билетов - пассажир получает билеты на опущенную сумму, а не кратно 3 коп. для трамвая, 4 коп, для троллейбуса. Билетные ленты становятся универсальными
55 для всех видов транспорта и делятся на отрезки стоимостью 1 коп.
При вращении ручки 7 шестерня вращает монетой 22 шестерню 10, При
этом шестерня 10 вначале цикла удерживается в рабочем положении роликом 25 флажка 24. Ролик 25 взаимодействует со ступицей 12 шестерни .10. Флажок 24 удерживается фиксатором 28. Когда шестерня 10 повернется на угол порядка 270 от исходного положения, упор 13 войдет во взаимодействие с рычагом 29 и при дальнейшем вращении будет его поворачивать. Поворот рычага 29 вызовет поворот фиксатора 28, который при этом освободит плечо 30 флажка 24.
Пружина 26 отведет флажок 24, однако шестерня 10 останется в рабочем . положении, так как паз I1 в это вре- .мя направлен вниз.
При дальнейшем вращении паз 11 по- ворачивается в сторону монеты до тех пор, пока направление паза не будет близким к направлению силы, отталкивающей шестерню 10 от монеты 22 при вращении последней. В этот момент шестерня 10 отойдет и монета 22 провалится вниз.
t
Вход в монетоприемник перекрыт флажком 24. При опускании следующей монеты флажок 24 этой монетой отжимается, ролик 25 возвращает шестерню 10 в исходное положение, а фиксатор 28 стопорит флажок.
Формула изобретения
1. Касса-копилка для пассажирского транспорта, содержащая корпус,
смонтированные в нем приводной, промежуточный и рабочий валы с шестернями и билетными валиками, монетоприемники на каждый вид монет, соединенные с монетопроводами, и устройство возврата монет, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, моиетопрово- ды установ 1еиы между шестернями приводного и промежуточного валов, каждая шестерня промежуточного вала установлена с возможностью свободного вращения, имеет паз, ступицу и упор и снабжена флажком с роликом, кинематически связанным со ступицей шее-.
терни промежуточного вала и фиксатором с рычагом управления, при зтом фиксатор кинематически связан с флажком, а рычаг управления - с упором шестерни промежуточного вала.
2. Касса-копилка по п.1, о т л и- чающаяся тем, что устройство- возврата монет содержит кнопку возврата монет с укрепленными на ней длинным и коротким ш-плрями,
часть задней стенки каждого монетоприемника выполнена подвижной и снабжена штырями, короткий штырь связан с каналом возврата монет, длинный - с подвижной частью задней стенки соседнего монетоприемника.
Фиг.1
Изобретение относится к области обслуживания пассажиров автобусных маршрутов, предназначенных для бес- кондукторной продажи проездных билетов. Цель изобретения - повьшение надежности пользования, упрощение конструкции и предотвращение злоупотреблений. Устройство содержит корпус, смонтированные в нем приводной, промежуточный и рабочий валы с шестернями и билетными валиками, монетоприемники на каждый вид монет и устройство возврата монет. Опускаемая монета используется в качестве промежуточной шестерни между шестернями приводного вала и промежуточной оси, каждая шестерня промежуточной оси смонтирована на подшипниках и имеет паз с крутым входом и пологим выходом, а каждая пара шестерен приводного вала и промежуточной оси оборудована рычагом, пружиной, взаимодействующим с пазом промежуточной шестерни роликом. Устройство возврата монет оборудовано кнопкой возврата монет с парой штырей. Один из штырей взаимодействует с монетой, а второй - с подвижной частью задней стенйнг соседней секции. 3 ил. (П с в to ел ел
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ | 0 |
|
SU248361A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Устройство для продажи билетов | 1977 |
|
SU739600A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-03-26—Подача