2.Мотор по п. 1, отличающийся тем, что внизу продольных выступов внешней разъемной телескопической части дейдвуда выполнены концевые стопорные приспособления.
3.Мотор по п. I, отличающийся тем, что на верху канавок внутренней разъемной телескопической части дейдвуда выпол1
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подвесных лодочных моторов.
Цель изобретения - расширение сферы использования подвесного лодочного мотора (ПЛМ) и удобства его транспортировки в нерабочем положении.
На фиг. 1 изображен подвесной лодочный мотор с сечением по осям телескопических трансмиссионного вала и водо- подающей трубки; на фиг. 2 - подвесной лодочный мотор с разрезом по осям продольных выступов и канавок; на фиг. 3 - поперечное сечение дейдвуда с полностью поднятой внутренней дейдвудной частью.
Подвесной лодочный мотор состоит из двигательной головки 1, с которой жестко скреплены внешняя дейдвудная часть 2, верхняя часть вала 3 и верхняя часть водо- подающей трубки 4. В дейдвудной части 2 расположена внутренняя дейдвудная часть 5, снабженная нижней частью вала 6 с поперечным разъемом 7, допускаюш.им некоторое относительное перемещение. Дейдвудная часть 5 снабжена нижней частью водо- подающей трубки 8, имеющей поперечный разъем и соединенной с отводом помпы гибкой и эластичной трубкой 9. Внутренняя дейдвудная часть 5 снабжена продольными канавками 10, имеющими уступы 11 и конечные уступы 12, а внешняя дейдвудная часть 2 снабжена продольными выступами 13, имеющими приспособления для
нен концевой ступенчатый уступ, по высоте превышающий высоту остальных уступов канавок.
4. Мотор по п. I, отличающийся тем, что одна из разъемных телескопических частей трансмиссионного вала имеет длину меньшую, чем любая из двух разъемных телескопических частей дейдвуда.
фиксации в виде подпружиненных защелок 14, выполненных впотай, и конечные стопорные приспособления 15 в виде винтов с пружинными шайбами (не показаны). Верхняя часть вала 3 и нижняя часть вала 6 имеют шлицы 16, входящие друг в друга.
Подвесной лодочный мотор эксплуатируется следующим образом.
После транспортировки ПЛМ в разобранном состоянии при необходимости его использования конечные стопорные приспособления 15 выводятся в крайнее наружное положение, нижняя часть вала 6 и нижняя часть водоподающей трубки 8 вводятся в
верхние части вала 3 и трубки 4 во внешней дейдвудной части 2, а канавки 10 вводятся в выступы 13 внешней дейдвудной части, защелки 14 которой при этом отжимаются, и внутренняя дейдвудная часть 5 фиксируется на необходимой высоте во
внешней части 2 путем отпускания защелок 14, которые сцепляются с соответствующими уступами И, а винты 15 ввинчиваются до отказа в свои гнезда. Во время работы ПЛМ реактивный момент от винта не может
вращать внутреннюю дейдвудную часть 5 во внешней части 2, так как этому препятствуют канавки 10, вошедш Йе в выступы 13. При необходимости разборки и транспортировки ПЛМ все перечисленные операции и взаимодействие частей мотора производятся в обратном порядке.
(pf/2.2
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР | 2015 |
|
RU2583991C1 |
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР | 2021 |
|
RU2772998C1 |
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР | 1990 |
|
RU2011604C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2692027C1 |
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР | 2014 |
|
RU2562095C1 |
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР | 2022 |
|
RU2780697C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2017 |
|
RU2671592C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 1992 |
|
RU2043265C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА И СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2021 |
|
RU2771107C1 |
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР | 1996 |
|
RU2098317C1 |
Катера и яхты, 1976, № 3 (61), с | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1983-12-05—Подача