Известны выравнивающие системы для сельскохозяйственных машин, состоящие из продольной и поперечной трубок, наполненных ртутью, гидравлических клапанов с электромагнитным управлением и гидравлических цилиндров, соединенных с гидронасосом.
Недостатком таких устройств является беспрерывная работа гидронасосов под нагрузкой (вне зависимости от потребностей подъема рамы машины), вызывающая бесполезную затрату энергии и сильный нагрев масла в гидрооборудовании.
Предлагаемое выравнивающее устройство отличается тем, что в нем применен автоматический разгрузочный клапан, синхронно действующий с рабочим клапаном подъема. Этим достигается снижение энергоемкости и улучшение режима работы гидрооборудования.
На фиг. 1 представлена примерная схема процесса выравнивания с автоматической разгрузкой гидрооборудования применительно к молотильной установке; на фиг. 2- продольный разрез ртутно-контактной трубки; на фиг. 3-продольный разрез разгрузочного клапана.
Устройство предназначено для автоматического выравнивания или сохранения под заданным углом наклона к горизонту сельскохозяйственных машин или их отдельных агрегатов, при работе на полях с неровным рельефом почвы.
Устройство состоит из гидропривода, включающего насос высокого давления /, силовые правые цилиндры 2 и левые цилиндры 3 (по два на каждую сторону машины), рабочие клапаны подъема и опускания 4, 5, 6 и 7, разгрузочный автоматический клапан 8 и два ртутно-контактных датчика 9 и JO, а также бак для масла 11, обратный клапан 12, дроссели 13 и 14, источник электропитания 15, выключатели 16 и 17, клеммный щиток 18, контрольную лампу 19 и соединительные провода.
Рама машины опирается на ось передних колес через шарнир, допу№ 121615- 2 -
екающий боковые наклоны, а на задние колеса через гидроцилиндры, позволяющие при нагнетании в них масла поднимать, а при выпуске масла опускать одну из сторон рамы. Каждая пара цилиндров управляется двумя рабочими клапанами, один из которых пропускает масло в цилиндры при подъеме мащины, другой выпускает масло из цилиндров при опускании машины. Клапаны снабжены электромагнитами, усилия которых, возникающие при протекании электрического тока по его обмотке, открывают клапан.
Ртутно-контактные датчики представляют собой стальную трубку 20, соединяющую два вертикальных стакана 21, в которые сверху введены контактные винтьг22. Трубки заполнены ртутью и имеют постоянный электрический контакт с корпусом мащины. Контактные винты устанавливаются так, что между ними и поверхностью ртути при горизонтальном положении рамы остается воздущный зазор в три-четыре миллиметра. Каждый контакт соединен с обмоткой электромагнита управляемого им клапана. Одна из трубок устанавливается в направлении продольной оси, другая в направлении, поперечном оси рамы..
На маслопроводах цилиндров устанавливаются дроссели, с помощью которых регулируется скорость подъема и опускания рамы при выравнивании.
Разгрузочный клапан предназначен для снятия давления с гидросистемы на то время, когда мащина сохраняет горизонтальное или другое заданное положение, и создания давления в системе в то время, когда для выравнивания мащины необходим ее подъем. Клапан дифференциального типа, направленного действия, работает только при одном направлении потока масла. Работа клапана контролируется гидравлической цепью управления, включающей шариковый клапан 23 и цепь перепускных каналов в гнезде шарика 24, корпус иглы 25 и корпус клапана 26.
При протекании тока по обмотке электромагнита якорь 27 сжимает пружину 28, освобождая иглу 29, и пружина 30 поршня посредством чащечки 31 сажает щарик в гнездо, закрывая перепускные каналы. Пци этом в камере над поршнем 32 устанавливается давление, равное давлению масла во входном канале. Давление на порщень со стороны внутренней камеры превышает давление на него со стороны входа масла и поршень закрывает канал для прохода масла в гнезде клапана 33. При отсутствии тока в обмотке электромагнита пружина через якорь и иглу сжимает пружину поршня и отрывает шарик от гнезда, открывая выход масла из камеры над поршнем в перепускные каналы. При этом давление в камере уменьшается, поршень перемещается в сторону шарика и открывает основной канал для прохода масла через клапан. Рабочие клапаны в отличие от разгрузочного под действием электрического тока, протекакщего по обмотке электромагнитов, открываются.
В предлагаемой схеме при выравнивании положения рамы машины цепи всех электромагнитов разомкнуты; при этом четыре рабочих клапана закрыты, а разгрузочный открыт и масло, нагнетаемое в систему насосом, сбрасывается в бак, встреча я лишь незначительное сопротивление трения.
При возникновении крена, выравниваемого подъемом одной из сторон рамы, ртуть, перетекая по продольной трубке назад, или по поперечной влево, одновременно замыкает цепь электромагнитов рабочих клапанов подъема и разгрузочного. Разгрузочный клапан закрывается, а рабочие клапаны подъема открываются, пропуская масло в цилиндры. В момент закрытия разгрузочного клапана происходит восстановление давления в системе. При окончании выравнивания размыкаются одновременно цепи электромагнитов рабочих клапанов подъема и разгрузочного. Первые закрываются, а разгрузочный открывается, снимая давление с гидросистемы. Предохранительный клапан 34 установлен в этом устройстве на случай необходимости защиты от аварийных режимов.
Предмет изобретения
1. Автоматическое выравнивающее устройство для поддержания рам сельскохозяйственных мащин в горизонтальном или заданном наклонном положении, включающее в себя ртутные уровни, гидропривод с насосом, цилиндры, кинематически связанные с ходовыми колесами, и клапаны подъема и опускания рамы с дистанционным электрическим управлением, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости и улучшения теплового режима гидропривода, в нем применен автоматический разгрузочный клапан, синхронно действующий с рабочими клапанами подъема.
2.Автоматическое выравнивающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в расточке якоря электромагнита разгрузочного клапана помещена пружина, воздействующая через якорь и иглу на гидравлические цепи управления клапана и при отсутствии электрического тока в катущке удерживающая клапан в,открытом состоянии.
3.Автоматическое выравнивающее устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронности подачи сигналов рабочим клапанам подъема и разгрузочному клапану, в стаканы ртутных уровней с контактными винтами, электрически соединенными с клапанами подъема, введено дополнительно по одному контактному винту, каждый из которых электрически связан с разгрузочным клапаном.
- 3 -№ 121615
T.« T5 fST«T T m5 f «: T«T«j isT
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматически управляемый гидропривод для сельскохозяйственных машин | 1959 |
|
SU122647A1 |
Ботворез | 1959 |
|
SU125435A1 |
Универсальное устройство для установки стеблеотводителей перед колесами пропашных тракторов | 1959 |
|
SU125423A1 |
Питатель транспортера вороха, например, к самопередвижной зерноочистительной машине | 1960 |
|
SU137330A1 |
Устройство для регулирования давления и температуры смеси | 1934 |
|
SU44509A1 |
Электромагнитное устройство для управления клапанами двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU24615A1 |
Станок для правки листового металла | 1926 |
|
SU9334A1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2011 |
|
RU2479190C2 |
Прибор для ретуши | 1929 |
|
SU13784A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-05—Подача