Автоматическое выравнивающее устройство для поддержания рам сельскохозяйственных машин Советский патент 1959 года по МПК A01D67/00 A01D75/28 B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU121615A1

Известны выравнивающие системы для сельскохозяйственных машин, состоящие из продольной и поперечной трубок, наполненных ртутью, гидравлических клапанов с электромагнитным управлением и гидравлических цилиндров, соединенных с гидронасосом.

Недостатком таких устройств является беспрерывная работа гидронасосов под нагрузкой (вне зависимости от потребностей подъема рамы машины), вызывающая бесполезную затрату энергии и сильный нагрев масла в гидрооборудовании.

Предлагаемое выравнивающее устройство отличается тем, что в нем применен автоматический разгрузочный клапан, синхронно действующий с рабочим клапаном подъема. Этим достигается снижение энергоемкости и улучшение режима работы гидрооборудования.

На фиг. 1 представлена примерная схема процесса выравнивания с автоматической разгрузкой гидрооборудования применительно к молотильной установке; на фиг. 2- продольный разрез ртутно-контактной трубки; на фиг. 3-продольный разрез разгрузочного клапана.

Устройство предназначено для автоматического выравнивания или сохранения под заданным углом наклона к горизонту сельскохозяйственных машин или их отдельных агрегатов, при работе на полях с неровным рельефом почвы.

Устройство состоит из гидропривода, включающего насос высокого давления /, силовые правые цилиндры 2 и левые цилиндры 3 (по два на каждую сторону машины), рабочие клапаны подъема и опускания 4, 5, 6 и 7, разгрузочный автоматический клапан 8 и два ртутно-контактных датчика 9 и JO, а также бак для масла 11, обратный клапан 12, дроссели 13 и 14, источник электропитания 15, выключатели 16 и 17, клеммный щиток 18, контрольную лампу 19 и соединительные провода.

Рама машины опирается на ось передних колес через шарнир, допу№ 121615- 2 -

екающий боковые наклоны, а на задние колеса через гидроцилиндры, позволяющие при нагнетании в них масла поднимать, а при выпуске масла опускать одну из сторон рамы. Каждая пара цилиндров управляется двумя рабочими клапанами, один из которых пропускает масло в цилиндры при подъеме мащины, другой выпускает масло из цилиндров при опускании машины. Клапаны снабжены электромагнитами, усилия которых, возникающие при протекании электрического тока по его обмотке, открывают клапан.

Ртутно-контактные датчики представляют собой стальную трубку 20, соединяющую два вертикальных стакана 21, в которые сверху введены контактные винтьг22. Трубки заполнены ртутью и имеют постоянный электрический контакт с корпусом мащины. Контактные винты устанавливаются так, что между ними и поверхностью ртути при горизонтальном положении рамы остается воздущный зазор в три-четыре миллиметра. Каждый контакт соединен с обмоткой электромагнита управляемого им клапана. Одна из трубок устанавливается в направлении продольной оси, другая в направлении, поперечном оси рамы..

На маслопроводах цилиндров устанавливаются дроссели, с помощью которых регулируется скорость подъема и опускания рамы при выравнивании.

Разгрузочный клапан предназначен для снятия давления с гидросистемы на то время, когда мащина сохраняет горизонтальное или другое заданное положение, и создания давления в системе в то время, когда для выравнивания мащины необходим ее подъем. Клапан дифференциального типа, направленного действия, работает только при одном направлении потока масла. Работа клапана контролируется гидравлической цепью управления, включающей шариковый клапан 23 и цепь перепускных каналов в гнезде шарика 24, корпус иглы 25 и корпус клапана 26.

При протекании тока по обмотке электромагнита якорь 27 сжимает пружину 28, освобождая иглу 29, и пружина 30 поршня посредством чащечки 31 сажает щарик в гнездо, закрывая перепускные каналы. Пци этом в камере над поршнем 32 устанавливается давление, равное давлению масла во входном канале. Давление на порщень со стороны внутренней камеры превышает давление на него со стороны входа масла и поршень закрывает канал для прохода масла в гнезде клапана 33. При отсутствии тока в обмотке электромагнита пружина через якорь и иглу сжимает пружину поршня и отрывает шарик от гнезда, открывая выход масла из камеры над поршнем в перепускные каналы. При этом давление в камере уменьшается, поршень перемещается в сторону шарика и открывает основной канал для прохода масла через клапан. Рабочие клапаны в отличие от разгрузочного под действием электрического тока, протекакщего по обмотке электромагнитов, открываются.

В предлагаемой схеме при выравнивании положения рамы машины цепи всех электромагнитов разомкнуты; при этом четыре рабочих клапана закрыты, а разгрузочный открыт и масло, нагнетаемое в систему насосом, сбрасывается в бак, встреча я лишь незначительное сопротивление трения.

При возникновении крена, выравниваемого подъемом одной из сторон рамы, ртуть, перетекая по продольной трубке назад, или по поперечной влево, одновременно замыкает цепь электромагнитов рабочих клапанов подъема и разгрузочного. Разгрузочный клапан закрывается, а рабочие клапаны подъема открываются, пропуская масло в цилиндры. В момент закрытия разгрузочного клапана происходит восстановление давления в системе. При окончании выравнивания размыкаются одновременно цепи электромагнитов рабочих клапанов подъема и разгрузочного. Первые закрываются, а разгрузочный открывается, снимая давление с гидросистемы. Предохранительный клапан 34 установлен в этом устройстве на случай необходимости защиты от аварийных режимов.

Предмет изобретения

1. Автоматическое выравнивающее устройство для поддержания рам сельскохозяйственных мащин в горизонтальном или заданном наклонном положении, включающее в себя ртутные уровни, гидропривод с насосом, цилиндры, кинематически связанные с ходовыми колесами, и клапаны подъема и опускания рамы с дистанционным электрическим управлением, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости и улучшения теплового режима гидропривода, в нем применен автоматический разгрузочный клапан, синхронно действующий с рабочими клапанами подъема.

2.Автоматическое выравнивающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в расточке якоря электромагнита разгрузочного клапана помещена пружина, воздействующая через якорь и иглу на гидравлические цепи управления клапана и при отсутствии электрического тока в катущке удерживающая клапан в,открытом состоянии.

3.Автоматическое выравнивающее устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронности подачи сигналов рабочим клапанам подъема и разгрузочному клапану, в стаканы ртутных уровней с контактными винтами, электрически соединенными с клапанами подъема, введено дополнительно по одному контактному винту, каждый из которых электрически связан с разгрузочным клапаном.

- 3 -№ 121615

T.« T5 fST«T T m5 f «: T«T«j isT

Похожие патенты SU121615A1

название год авторы номер документа
Автоматически управляемый гидропривод для сельскохозяйственных машин 1959
  • Жигунов А.М.
  • Николаев Ю.А.
SU122647A1
Ботворез 1959
  • Жигунов А.М.
  • Корененко Е.С.
SU125435A1
Универсальное устройство для установки стеблеотводителей перед колесами пропашных тракторов 1959
  • Жигунов А.М.
  • Лимонов Е.И.
  • Николаев Ю.А.
  • Рейслер Ю.В.
SU125423A1
Питатель транспортера вороха, например, к самопередвижной зерноочистительной машине 1960
  • Анисимов Я.П.
  • Жигунов А.М.
SU137330A1
Устройство для регулирования давления и температуры смеси 1934
  • Казанский А.М.
SU44509A1
Электромагнитное устройство для управления клапанами двигателей внутреннего горения 1929
  • Еремин А.И.
SU24615A1
Станок для правки листового металла 1926
  • Д.Л. Келлей
  • К.Л. Эксерджиен
SU9334A1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2011
  • Николаев Владимир Анатольевич
  • Подгорнов Роман Сергеевич
RU2479190C2
Прибор для ретуши 1929
  • Дмитриев М.И.
SU13784A1

Иллюстрации к изобретению SU 121 615 A1

Реферат патента 1959 года Автоматическое выравнивающее устройство для поддержания рам сельскохозяйственных машин

Формула изобретения SU 121 615 A1

SU 121 615 A1

Авторы

Жигунов А.М.

Николаев Ю.А.

Тесновский Ю.В.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-11-05Подача