Способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания и механизм для осуществления этого способа Советский патент 1959 года по МПК F01L13/02 F01L29/12 

Описание патента на изобретение SU121625A1

Известен способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров и автоматиче.жнм дистанционным управлением путем перемещения распределительного Ba.ia и вала топливного насоса при помощи сервомотора.

Отличительная особенность описываемого способа состоит в том, что, с целью уменьшения габаритов и веса механизма, реверснрованне осуществляют поворотом распределительного вала и вала топливного насоса в разные стороны на заданные углы.

Особенностью механизма для осуществления этого способа являет.-я то, что сервомотор выполнен с двумя заключенными в одном корпусе порщнями, при этом соосно с сервомотором установлена зубчатая муфта, разобщающая распределительный и коленчатый валы во время реверс рования двигателя.

На фиг. 1 изображены описываемый механизм реверсирования в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в разрезе по А-А на фиг. 1.

Вал 1 жестко соединен с распределительным вало.м двигателя внутреннего сгорания (дизеля). Посредством промежуточной втулки 2с внутренними и наружными зубьями и втулки 3, свободно сидящей на на.ту, вал 1 связан с полумуфтой 4, имеющей торцовые зубья, которая пружина.ми 5 поджимается к полумуфте 6, жестко соединенно через поворотный в неподвижном корпусе 7 стакан 8 и крышку 9 с шестерней 1G, кинематически связанной с коленчатым валом двигателя. Шестерня //, кинематически связанная с .валами топливного насоса и воздухораспределителя, укреплена на втулке 12 несущей поворотный поршень 13, зак.чюченный в цилиндр 14, снабженный двумя упорами J5. В ци.типдре 14 также размещен поворотный поршень 16, жестко связанный с ва/юм /.

№ 121625 2 При реверсировании вращения двигателя механизм ревер,сирования разрывает кинематическ ю связь распределительного и коленчатого валов вследствие разъединения зубчатых полумуфт 4 и 6 путем подачи масла ПОД давлением в полость Г и осуществляет поворот распределительного вала и валов топливного насоса и воздухораспределителя в разные стороны на зада.нные углы за счет подачи масла в полости Д или Е цилиндра 14. В конечных положениях поршни 13 и 16 упираются в упоры 15.

В полость / масло подается из канала Ж неподвижного распределителя 17 через канал И. Из полости К через щариковый клапан 18 и цилиндр 14 масло сливается. Подача масла в рабочую полость цилиндра 14 ;1,ля взаимного поворота поршней 13 и 16 осуществляется после полного разобщения зубчатых полумуфт распределительнычм устройством (на чертеже не показан через каналы Л и М, выполненные в валу /. После взаимного поворота поргпней 13 и 16 рабочая полость Д цилиндра через каналы Я, О, Я сообщается с по.чостью Р, где расположена подвижная полумуфта 4, которая под давлением масла и пружин входит в зацепление с полумуфто Г б , после чего двигатель запускают. Обратное реве кирование осуществляется в той же последовательности. Каналы С и Т используются для перепуска масла к распределительному устройству, а ка;:алы У и Ф - для слива утечек.

I р е Д м е т и 3 о б р е т е н и я

1.Способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания с -образным раоположецием цилиндров и автоматическим дистанционным управлением, в котором перемещение распределительного вала и вала топ.чиВНого насоса достигается прн помощи сервомотора, от .дичающий ся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса механизма, реверсирование осуществляют поворотом распределительного вала и ва.ла топливного насоса в разные стороны на заданные углы.

2.Механизм для осуществлення способа по п. 1, отличающийся тем, чтоСервомотор выполнен с двумя заключенными в одном корпусе поршнями, при этом соосно с серво.мотором установлена зубчатая муфта, разобщающая распределительный н коленчатый валы во время реверсирования двигателя.

Похожие патенты SU121625A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАПУСКА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Новиков В.Г.
  • Рогалев В.В.
  • Пахомов Ю.А.
RU2044918C1
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1969
SU241813A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1682618A2
Система пуска реверсивного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU748025A1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Леонов Олег Борисович
  • Попов Владимир Петрович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Арапов Виктор Викторович
SU750117A1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Автор Изобретени Витель Иностранец Эрик Георг Фридольф Брелен Швеци
SU394979A1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Реверсивный механизм для двигателей внутреннего сгорания 1952
  • Сиднев А.В.
SU99429A1

Иллюстрации к изобретению SU 121 625 A1

Реферат патента 1959 года Способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания и механизм для осуществления этого способа

Формула изобретения SU 121 625 A1

SU 121 625 A1

Авторы

Мерлис П.М.

Пахомов В.В.

Даты

1959-01-01Публикация

1955-12-10Подача