Известен способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров и автоматиче.жнм дистанционным управлением путем перемещения распределительного Ba.ia и вала топливного насоса при помощи сервомотора.
Отличительная особенность описываемого способа состоит в том, что, с целью уменьшения габаритов и веса механизма, реверснрованне осуществляют поворотом распределительного вала и вала топливного насоса в разные стороны на заданные углы.
Особенностью механизма для осуществления этого способа являет.-я то, что сервомотор выполнен с двумя заключенными в одном корпусе порщнями, при этом соосно с сервомотором установлена зубчатая муфта, разобщающая распределительный и коленчатый валы во время реверс рования двигателя.
На фиг. 1 изображены описываемый механизм реверсирования в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в разрезе по А-А на фиг. 1.
Вал 1 жестко соединен с распределительным вало.м двигателя внутреннего сгорания (дизеля). Посредством промежуточной втулки 2с внутренними и наружными зубьями и втулки 3, свободно сидящей на на.ту, вал 1 связан с полумуфтой 4, имеющей торцовые зубья, которая пружина.ми 5 поджимается к полумуфте 6, жестко соединенно через поворотный в неподвижном корпусе 7 стакан 8 и крышку 9 с шестерней 1G, кинематически связанной с коленчатым валом двигателя. Шестерня //, кинематически связанная с .валами топливного насоса и воздухораспределителя, укреплена на втулке 12 несущей поворотный поршень 13, зак.чюченный в цилиндр 14, снабженный двумя упорами J5. В ци.типдре 14 также размещен поворотный поршень 16, жестко связанный с ва/юм /.
№ 121625 2 При реверсировании вращения двигателя механизм ревер,сирования разрывает кинематическ ю связь распределительного и коленчатого валов вследствие разъединения зубчатых полумуфт 4 и 6 путем подачи масла ПОД давлением в полость Г и осуществляет поворот распределительного вала и валов топливного насоса и воздухораспределителя в разные стороны на зада.нные углы за счет подачи масла в полости Д или Е цилиндра 14. В конечных положениях поршни 13 и 16 упираются в упоры 15.
В полость / масло подается из канала Ж неподвижного распределителя 17 через канал И. Из полости К через щариковый клапан 18 и цилиндр 14 масло сливается. Подача масла в рабочую полость цилиндра 14 ;1,ля взаимного поворота поршней 13 и 16 осуществляется после полного разобщения зубчатых полумуфт распределительнычм устройством (на чертеже не показан через каналы Л и М, выполненные в валу /. После взаимного поворота поргпней 13 и 16 рабочая полость Д цилиндра через каналы Я, О, Я сообщается с по.чостью Р, где расположена подвижная полумуфта 4, которая под давлением масла и пружин входит в зацепление с полумуфто Г б , после чего двигатель запускают. Обратное реве кирование осуществляется в той же последовательности. Каналы С и Т используются для перепуска масла к распределительному устройству, а ка;:алы У и Ф - для слива утечек.
I р е Д м е т и 3 о б р е т е н и я
1.Способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания с -образным раоположецием цилиндров и автоматическим дистанционным управлением, в котором перемещение распределительного вала и вала топ.чиВНого насоса достигается прн помощи сервомотора, от .дичающий ся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса механизма, реверсирование осуществляют поворотом распределительного вала и ва.ла топливного насоса в разные стороны на заданные углы.
2.Механизм для осуществлення способа по п. 1, отличающийся тем, чтоСервомотор выполнен с двумя заключенными в одном корпусе поршнями, при этом соосно с серво.мотором установлена зубчатая муфта, разобщающая распределительный н коленчатый валы во время реверсирования двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПУСКА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2044918C1 |
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1969 |
|
SU241813A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Система пуска реверсивного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748025A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750117A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU394979A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Реверсивный механизм для двигателей внутреннего сгорания | 1952 |
|
SU99429A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1955-12-10—Подача