Система пуска реверсивного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02N7/02 

Описание патента на изобретение SU748025A1

(54) СИСТЕМА ПУСКА РЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

I

Изобретение относится к машиностроанию, в частности цвигателестроению, а именно к системам пуска реверсивного двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы пуска реверсивного двигателя, снабженного масляным насосом, содержащие трубопровод подачи сжатого воздуха через главный клапан к установленным в цилиндрах двигателя вторым ступеням двухступенчатых пусковых клапанов, воздухораспределитель, подключенный к управляющим полостям первых ступеней пусковых клапанов. Масляный насос служит для управления подачей контрвоздуха при реверсировании

1.

Однако в таких системах исключается возможность автоматического регулирования фаз открытия и закрытия пусковых клапанов.

Известны также системы пуска реверсивного двигателя, выполненные с поворотным корпусом воздухораспределителя, у которых при торможении производится ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

открытие запорного клапана при закрытом пусковом клапане 2.

Эти системы позволяют измен$ггь фазы подачи воздуха.

Однако для автоматического регулирования фаз эти системы не применимы. Кроме того, они имеют более сложную конструкцию за счет введения дополнительных клапанов.

Известны также системы пуска двигаtoтеля внутреннего сгорания, снабженного масляным насосом, содержащие трубо- провод подачи сжатого воздуха через главный клапан к установленным в цилиндрах двигателя пусковым клапанам,

IS воздухораспределитель, подключенный к управляющим полостям пусковых клапанов, снабженный дисковым золотником, установленным в корпусе воздухораспределителя, и связанный с поворотным ры20чагом, и сервомотор для снижения усилия поворота рычага з.

Однако в этих системах усилие от разности давлений до и после главного пускового клапана направлено в одну сторону независимо ог направления вращеиня двигателя. Кроме того, наличие поворотного корпуса воздухораспределителя . требует применения гибких трубопроводов, подводящих и отводящих от него воздух. Целью Изобретения яншяется повышение эффективности торможения двигателя конгровоздуком в процессе его реверсирования. Цель достигается тем, что сервомотор подключен к масляному насосу двигателя, а в корпусе воздухораспределителя установлен промежуточный диск, связанный с сервомотором и размещенный между корпусом и дисковым золотником, причем промежуточный диск снабжен отверстиями, количество которых . равно числу цилиндров. Ца фиг. 1 изображена схема системы пуска; на фиг. 2 - воздухораспределитель с промежуточным диском, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - промежуточный диск; на фиг. 5 - вид В на фиг. 2. Система состоит из масляного насоса 1, трубопровода 2 подачи сжатого воздуха через главный клапан 3 к пусковым клапанам 4, воздухораспределителя 5. Воздухораспределитель 5 подключе трубопроводом 6 к управляющим полостям пусковых клапанов 4. Кроме того, трубопровод 2 соединен с воздухораспределителем трубопроводом 7. Поворотный рыча 8 воздухораспределителя 5 соединен со штифтом 9, ввернутым на резьбе в поршень 10 двухстороннего сервомотора 11 причем поршень 10 подпружинен пружинами 12 и 13. Полости сервомотора свя заны трубопроводами 14 и 15 с полостя ми ПХ (переднего хода) и ЗХ (заднего хода) масляного насоса 1 двигателя. Воздухораспределитель состоит из неподвижного корпуса 16, крышки 17, дискового зголотника 18, распределительного вала 19 и промежуточного диска 20 с поворотным рычагом 8, свободно сидящим на распределительном вале 19. Корпус 16 в полости подвода воздуха имеет удлиненные каналы 21, а промежуточный диск 20 - цилиндрические отверстия 22 по числу цилиндров двигателя. В дисковом золотнике 18 имеется выфрезерован ное овальное окно 23. Система работает следующим образом При пуске двигателя воздух поступает по трубопроводу 2 подачи сжатого возду ха. через открытый главный клаппн 3 к пусковым клапанам 4 всех цилиндров. Одновременно воздух из трубопровода 2 поступает по трубопроводу 7 к воздухораспределителю 5 и далее в управляющую полость одного из пусковых клапанов 4, в результате чего последний открывается и пусковой воздух из трубопровода 2 поступает в рабочий цилиндр. С возрастанием вращения двигателя пропорционально растет давление масла в одной из полостей (ПХ или ЗХ) масляного пасоса 1, под действием которого поршень 10 сервомотора 11 перемещается и через щтифт 9 и поворотный рычаг 8 поворачивает промежуточный диск 20 воздухораспределителя 5 в сторону, противоположную вращению дискового золотника 18, обеспечивая тем самым более раннюю подачу сжатого воздуха в цилиндр двигателя. После закрытия дисковым золотником 18 соответствующего цилиндрического отверстия 22 промежуточного диска 2О воздух из управляющей полости пускового клапана 4 стравливается в атмосферу и пусковой клапан закрывается под действием пружины и давления воздуха в цилиндре двигателя. При реверсе система также обеспечит более ранее открытие пускового клапана соответствующего цилиндра, в результате чего повысится эффективность торможения двигателя за счет подаваемого конт- воздуха, что позволяет быстрее остановить двигатель. Связь сервомотора с масляным насосом позволяет автоматически изменять фазы подачи сжатого воздуха, в ре- зул,тате чего повышается эффективность торможения двигателя контрвоздухом в процессе его реверсирования. Формула изобретения Система пуска реверсивного двигателя внутреннего сгорания, снабженного масляным насосом, содержащая трубопровод подачи сжатого воздуха через главный клапан к установленным в цилиндрах двигателя пусковым клапанам, воздухорас;- пределитель, подключенный к управляющим полостям пусковых клапанов, снабженный дисковым золотником, установленным в корпусе воздухораспределителя и связанный с поворотным рычагом, и сервомотор для снижения усилия поворота рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения двигателя коитрвоздухом в процессг его реверсирования, сервомотор подключен к масляному насосу двигателя, а в корпусй воздухораспределителя установлен промежуточный диск, связанный с сервомотором и размещенный между корпусом и дисковым золотником, причем промежуточный диск снабжен отверстиями, количество которых равно числу цилиндров.

Источники информяции, принятый во внимание при экспертиз

1.Авторское свидетельство СССР No 464708, кл. F О2 N 7/О2, 1973.

2.Заявка Франции N 2286290, кл. F О2 N 9/О4, опублик. 1976.

3.Патент ФРГ.№ , кл. 46 , опублик. 1966.

фиг. /

Lf гЛ

(pu. 2

иг. A

Фиг.

22

Похожие патенты SU748025A1

название год авторы номер документа
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Капитанский Виль Моисеевич
RU2363850C2
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU775371A1
БИБЛИОТЕКА А. И. Бегунков, М. М. Дубров, В. Н. Жунин, В. Н. Кузьмин, 1973
SU381800A1
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Калинин Александр Иванович
SU1423764A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
SU1562515A1
Система пуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU464708A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Долгов Павел Валентинович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1068613A1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Автор Изобретени Витель Иностранец Эрик Георг Фридольф Брелен Швеци
SU394979A1
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU492675A1
ПУСКОВОЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1969
SU248378A1

Иллюстрации к изобретению SU 748 025 A1

Реферат патента 1980 года Система пуска реверсивного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 748 025 A1

SU 748 025 A1

Авторы

Горелкин Виктор Иванович

Петухов Сергей Васильевич

Даты

1980-07-15Публикация

1978-05-15Подача