Известные реверсивные механизмы, действз ощие путем углового смещения кулачковых шайб являются весьма сложными, громоздкими и дорогостоящими. В большинстве случаев они требуют для приведения в действие специальных устройств - сервомоторов. Это значительно усложняет конструкцию мащины и затрудняет возможность в нужных случаях ее конверсирование, ограничивая желательную в производственном отношении максимальную унификацию узло1В и деталей общего назначения.
Предлагаемый реверсивный механизм свободен от указанных выше недостатков и действует автоматически от пускового импульса машины. Предложенный механизм отличается от известных тем, что в нем смеидение кулачковых шайб происходит автоматически при перемене направления вращения распределительного вала, вследствие изменения порядка работы пусковых клапанов при повороте промежуточного диска распределителя пускового воздуха. Действие предложенного механизма обеспечивается применением впускных и выпускных клапанов с пневматическим подрессориванием, а
также применением комоинированных пусковых декоМНресспонных клапанов.
На фиг. 1 изображен реверсивный механизм в разрезе; на фиг. 2 - устройство пневматического подрессоривапия клапанов; на фнг. 3 - комбинированный пусковой декомпрессионный кланан в разрезе.
Реверсивный механизм предназначен для нзменення направления враН1ен 1я коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
С- целью автоматизации смещения и компактности реверсивного механизма, он выполнен следуюнщм образом.
На распределительном валу / двигателя на одной обнгей шпонке 2 установлены свободно перемещающиеся вдоль вала четыре фиксатора: 3, 4, 5 и 6. Пружинами 7 и 8 два средних фиксатора прижимаются к торцам топливного кулака 9, а крайние - к внутренним торцам всасывающего и выхлопного кулаков W и //. Последние фиксируются от аксиального перемещения утопленными в тело кулаков и распределительного вала упорами 12 и 13. Сцепление кулаков с фиксаторами осуществ.ляется при помощи секторного выступа 14 кулака-// и двух Г5ующих ему впадин 15 фиксатора 6 Разделяющий впадины выступ 16 имеет скошенные боковые грани, чем обеспечивается возможность путем поворота KV.faKa по нанравлению вращения распределительного вала преодолеть усилие -пружины фикса тора, сместить его влево и повернуть кулак на требуемый для него угол реверса, после чего зуб кулака автоматнчески зафиксируется во впадине обратного хода усилием пружины Таким же образом осуществ.ляется сцепление и тонливного кулака 9 с его фиксаторами, но для возлюжности регулирования кулака в концах секторного выреза левого фиксатора установлены регулировочные винты 17, в которые упирается левый 5ыступ 18, а нравый, отжимающий фиксаторы, выступ 19 и выемка 20 служат для фиксирования кулака. ,Цля обеспечения поворота кулаков на раепределительном вале при pe;-vJi)ce средняя и концср.ые части шпонки выполнены без выступо1з. Распределительный ва.л / соединен с концом вала 21 воздухораснределителя при помопги щипового соедииения. Воздух от. магистрали подводится к возд хораспределите;по через штудер 22, а отводится к пусковым кла панам цилиндров через щтуиер 23. Комбинировагпгый пусковой декомнрессиоиный клапан устанав.ливается в коыгпке каждого цилиндра и действует еледуюишм образом. Пр;1 пуске мащины на воздухе последний но трубе 24 н по каналу 25 поступает в замкнутый объем над поршеньком 26 и, ежимая пружин} 27, открывает декомпресеионный клапан 28 и сообщает полость цилиндра через канал 29, камеру 30, каналы 31 и 32 с атмосферой. Воздух, поступающий от распределителя, через штуцер 33 в цилиндр 34 давит на поршень 35 и через хвостовик 56 с гайкой 37 сжимает пружину 38 и открывает пусковой клапан 39. Прн этом канал 29 будет перекрыт. Когда кланан 39 под действием воздухораспределителя закроется, полость цилиндра сообщится с атмосферой, что обеспечит необходимую декомпрессию при ходе поршня вверх. Такой комбинированный пусковой декомнрессионный кланан позволяет работать двигателю на пусковом воздухе при закрытых клапанах, что имеет место при автоматическом реверсировании кулаков. Для того, чтобы кулаки после ревереирования пуска и вращения маншны в обратном направлении на нусковом воздухе автоматическн сре15ерсировались, создается донолиительное сопротивление клапанов открытию, путем пневматического подрессоризання . Прн запуске двигателя воздух из лтагистрали поступает через щтуцер 40 и канал 41 в цилиндр 42. Давлением воздуха цилиндр 42 прижимается к уплотняющей прокладке 43 п создает дополнительное сопротивление, обусловливающее поворот соответствующего кулака на раснределительном вале. Входное сечение канала 41 регулируется винтом 44 таким образом, чтобы нодъем пнлиндра 42 проиеходил плавно и без резких ударов. Тонливные кулаки автоматически реверсируются сопротивлением нагнетанию при включении подачи топ,1ива. Таким образом, реверс двигателя осуп1ествляется путем углового смешення кулачковых щайб, Смещенне их происходит автоматически при перемене направлення вращения распределительного вала, вследствие изменения порядка работы пусковых лапанов пои повороте промежуточЮГО диска воздухораспределителя, апример, при помощи рукоятки. Предмет изобретения 1, Реверсивный механизм для двиателей внутреннего сгорания, дейтвующий путем углового смещения улачковых щайб, отличающийя тем, что, е целью автоматизации мещения щайб и комнактности стройства, он снабжен кулачковыи щайбами клапаиного привода, вободно еидящнми на распределиельном валу и фиксируемыми под
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-04-08—Подача