Устройство натяжения морского стояка Советский патент 1986 года по МПК E21B7/132 E21B41/10 

Описание патента на изобретение SU1216317A1

фиг. фиг. фиг,

фИ1.

1

Нзобрегение относится к бурлению скважин с плавучих буровых установок, в частности к ycтpoйcтвa патя- жеиия морского стояка водоотделяющей колонны.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изобраясена плавучая буровая установка и система натяжения морского , общий вид; на

2- узел I на фиг.1; на

3- разрез Л-А на фиг. 2; на. 4 - гидроцилиндр, разрез; на

5 - схема гидравлической обвязки при подвеске на трех канатах. Устройство натяжения морского стоя1:а 1 состоит из размещенных на плавучей буровой установке 2 на- тяжителей 3, барабанов с каната-ми 5 нат.чжения, пневмо1 идроаккумуля- торов 6 п nyjnjTa 7 управления гидросистемой и обводными блоками 8. На верхней части морского стояка установлен хомут 9 с равномерно размещенными по его окружности oc5i- ни 10, к Которым через подвижные Г щроци;пи1дры 1 1 присое т;инены четыре каната 5. Оси вставлены между циумя кронштейнами 12 и закреплены Б них гайками 13.

Присоединение канатов к гидро- цплиндрам осуществляется посредством узлоп крепления, вы ЮJИ eнныx в виде серег 14, подсоединенных к про- ynnniaM 15 на наружной поверхности г.идроцш1индров 11.

,, Внутренняя полость гидроци1П1Ндров Поршнями 16, жестко закреш1еннь1ми на осях 10, разделена на две камеры 17 и 8, ка;кдая из которых сообщается гидросистемой через отверст11я в осях 10.

С кал;п,ой стороны всех четырех гидроцилиндров 11 выпо1П1ены резьбовые отверстия 19, а в кронштейнах имеются соосно распололсенные болты 20 для закрепления ци;нп1дров в их крайних положениях.Креплением , .цп:пн1дров к кронштейнам создается- фиксация гидроцилиндров в крайних положениях.Близлежащие камеры рядом расположенных пщроцилпндров связан между co6oii и с четырьмя двухпозици онными распределителямп потока 21 пульта 7 управления .Все двухпозицион ные распределители присоединены к дроссельной 22 и HanopHoii 23 магист ,ралям гидросистемы.Хомут 9 состоит из двух полуколец и соединяется

172

на осях 24 для удобства монтажа и демоптшка.

Устройство работает следующим образом.

Воздух высокого давлеш я из пнев- могидроаккумуляторов 6 поступает в натяжители 3, которые, выдвигаясь., создают тяговые усилия в канатах 5, передаваемые через узлы крепления калщого каната к траверсе и морскому стояку 1. Действие четырех канатов, равномерно расположенных по окружности хомута, создает де11ствующее на стояк суммарное растягивающее усилие, направленное вдоль его оси. При этом все двухпозицпонные распре- де.пите;п1 пульта управления натяжпте- лями переключены, в положение, в котором всех гпдропилпндров сооищеНЕл с дроссельной линией 22, а 1 идроци:пп дры с присоединегшыми к ним капатамп занимают среднее, поло- жепие.

Особенностью устройства является TOj что при выходе пз строя одного и.з натяжителей или разрыве одного из канатов растягивающее усилие распределяется равног-юрно на три оставшихся каната, а результирующее yciunie от трех канатов сохра.няет направление вдоль его оси. Один из таких случаев изображен на фнг. 5, где стояк подвешен на верхнем и двух боковых цилиндрах, в этом, случае верхний цилп1ндр занимает среднее нoлoжeiиie, а два боковых

сдвинуты от горизонтальной оси ,

образуя треугольник с центром тяжести, проходящим через ось стояка. Нижний узел крепления нагрузки не несет из-за разрыва каната.

Положения двухпозицион и11х распре- де.1НП елей устанавливаются следующим образом. Средние двухнозпцпонные распределители потока переключаются на напорную магистраль магистраль 23, в результате чего обеспечивается перемещение боковых цилиндров, с узлами крепления канатов, в крайне нижнее положен 1е, а верхний цилиндр сохраняет центральное положение, так уравновешиваютс/т давления в его камерах. Ипжиий цшп1ндр, связанный с разорванным капатом, остается подключенным к дроссельным .пиниям через крайнпе двухпозпционные распределители. На случай потери давления в напорной магистрали 23 для п.овьш1ения надежности устройства

корпуса боковых гидроцилиндров фиксируются в своих крайних положениях (фиг. 5) вворачиванием болтов 20 в отверстия 19 цилиндров.

После устранения неисправности вышедшего из стрря. натяжителя, освобождаются узлы фиксации цилиндров.

при этом средние двухпозицион/чые распределители переключаются с напорной магистрали на дроссельную, что позволяет двум боковым цилиндг рам занять среднее положение. При демонтаже морского стояка вынимаются оси 24 хомута, и его полукольца снимаются с морского стояка.

/// ////// / /// ///////// //

фиг. 1

Похожие патенты SU1216317A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гидропневмопоршневых натяжителей плавучих буровых установок 1983
  • Пындак Виктор Иванович
  • Стариков Юрий Викторович
  • Водолагин Вячеслав Павлович
  • Карпунин Владимир Иванович
  • Канов Анатолий Константинович
  • Запорожченко Владимир Семенович
  • Тетерин Геннадий Алексеевич
  • Синельников Георгий Михайлович
  • Алабушев Виталий Евгеньевич
  • Маслов Виктор Иванович
SU1137180A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
Стенд для испытания подводного устьевого оборудования 1978
  • Царев Василий Павлович
  • Пындак Виктор Иванович
  • Благов Геннадий Алексеевич
  • Запорожченко Владимир Семенович
  • Крикорян Александр Аркадьевич
  • Луценко Николай Иванович
  • Нагайцев Виктор Павлович
  • Новак Владимир Прокофьевич
  • Свешников Олег Иосифович
  • Смирнов Владимир Николаевич
SU744107A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Богданов Вадим Олегович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Мошкин Владимир Сергеевич
RU2354603C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО КОМПЕНСАТОРА КРЕПЛЕНИЯ КАНАТОВ НАТЯЖИТЕЛЕЙ МОРСКОГО СТОЯКА 1992
  • Швецов Валерий Валентинович
  • Маслов Виктор Иванович
RU2067149C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2264347C2
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 2007
  • Искандаров Раис Низамиевич
  • Уржумов Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Николай Иванович
RU2380512C2
ГИДРОСИСТЕМА СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1999
  • Дементьев А.И.
  • Николаев С.В.
  • Голуб В.П.
  • Волков Е.А.
  • Мордик Н.В.
  • Иванов Л.М.
  • Харлов А.А.
  • Платов М.А.
RU2161254C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 317 A1

Реферат патента 1986 года Устройство натяжения морского стояка

Формула изобретения SU 1 216 317 A1

13

AV

/

17 Фие. 4

fff

Л V

22 23

±iСоставитель В.Петросов Редактор Н.Бобкова Техред М.Пароцай Корректор Л.Пнлипенко

Заказ 969/35 Тираж 548 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений н окрытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216317A1

Капустин К.Я
Плавучие буровые установки
- Н.: Недра, 1974, с.90
Система натяжения морского стояка фирмы Ракер-Шаффер, США, Автоимпорт, контракт № 34-05/70615-422, 1977, черт
Кинематографический аппарат 1918
  • Игнатовский В.С.
SU441A1

SU 1 216 317 A1

Авторы

Андреев Сергей Михайлович

Григоров Георгий Юрьевич

Пастухова Тамара Петровна

Пономаренко Иван Алексеевич

Даты

1986-03-07Публикация

1984-05-04Подача