фиг. фиг. фиг,
фИ1.
1
Нзобрегение относится к бурлению скважин с плавучих буровых установок, в частности к ycтpoйcтвa патя- жеиия морского стояка водоотделяющей колонны.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изобраясена плавучая буровая установка и система натяжения морского , общий вид; на
2- узел I на фиг.1; на
3- разрез Л-А на фиг. 2; на. 4 - гидроцилиндр, разрез; на
5 - схема гидравлической обвязки при подвеске на трех канатах. Устройство натяжения морского стоя1:а 1 состоит из размещенных на плавучей буровой установке 2 на- тяжителей 3, барабанов с каната-ми 5 нат.чжения, пневмо1 идроаккумуля- торов 6 п nyjnjTa 7 управления гидросистемой и обводными блоками 8. На верхней части морского стояка установлен хомут 9 с равномерно размещенными по его окружности oc5i- ни 10, к Которым через подвижные Г щроци;пи1дры 1 1 присое т;инены четыре каната 5. Оси вставлены между циумя кронштейнами 12 и закреплены Б них гайками 13.
Присоединение канатов к гидро- цплиндрам осуществляется посредством узлоп крепления, вы ЮJИ eнныx в виде серег 14, подсоединенных к про- ynnniaM 15 на наружной поверхности г.идроцш1индров 11.
,, Внутренняя полость гидроци1П1Ндров Поршнями 16, жестко закреш1еннь1ми на осях 10, разделена на две камеры 17 и 8, ка;кдая из которых сообщается гидросистемой через отверст11я в осях 10.
С кал;п,ой стороны всех четырех гидроцилиндров 11 выпо1П1ены резьбовые отверстия 19, а в кронштейнах имеются соосно распололсенные болты 20 для закрепления ци;нп1дров в их крайних положениях.Креплением , .цп:пн1дров к кронштейнам создается- фиксация гидроцилиндров в крайних положениях.Близлежащие камеры рядом расположенных пщроцилпндров связан между co6oii и с четырьмя двухпозици онными распределителямп потока 21 пульта 7 управления .Все двухпозицион ные распределители присоединены к дроссельной 22 и HanopHoii 23 магист ,ралям гидросистемы.Хомут 9 состоит из двух полуколец и соединяется
172
на осях 24 для удобства монтажа и демоптшка.
Устройство работает следующим образом.
Воздух высокого давлеш я из пнев- могидроаккумуляторов 6 поступает в натяжители 3, которые, выдвигаясь., создают тяговые усилия в канатах 5, передаваемые через узлы крепления калщого каната к траверсе и морскому стояку 1. Действие четырех канатов, равномерно расположенных по окружности хомута, создает де11ствующее на стояк суммарное растягивающее усилие, направленное вдоль его оси. При этом все двухпозицпонные распре- де.пите;п1 пульта управления натяжпте- лями переключены, в положение, в котором всех гпдропилпндров сооищеНЕл с дроссельной линией 22, а 1 идроци:пп дры с присоединегшыми к ним капатамп занимают среднее, поло- жепие.
Особенностью устройства является TOj что при выходе пз строя одного и.з натяжителей или разрыве одного из канатов растягивающее усилие распределяется равног-юрно на три оставшихся каната, а результирующее yciunie от трех канатов сохра.няет направление вдоль его оси. Один из таких случаев изображен на фнг. 5, где стояк подвешен на верхнем и двух боковых цилиндрах, в этом, случае верхний цилп1ндр занимает среднее нoлoжeiиie, а два боковых
сдвинуты от горизонтальной оси ,
образуя треугольник с центром тяжести, проходящим через ось стояка. Нижний узел крепления нагрузки не несет из-за разрыва каната.
Положения двухпозицион и11х распре- де.1НП елей устанавливаются следующим образом. Средние двухнозпцпонные распределители потока переключаются на напорную магистраль магистраль 23, в результате чего обеспечивается перемещение боковых цилиндров, с узлами крепления канатов, в крайне нижнее положен 1е, а верхний цилиндр сохраняет центральное положение, так уравновешиваютс/т давления в его камерах. Ипжиий цшп1ндр, связанный с разорванным капатом, остается подключенным к дроссельным .пиниям через крайнпе двухпозпционные распределители. На случай потери давления в напорной магистрали 23 для п.овьш1ения надежности устройства
корпуса боковых гидроцилиндров фиксируются в своих крайних положениях (фиг. 5) вворачиванием болтов 20 в отверстия 19 цилиндров.
После устранения неисправности вышедшего из стрря. натяжителя, освобождаются узлы фиксации цилиндров.
при этом средние двухпозицион/чые распределители переключаются с напорной магистрали на дроссельную, что позволяет двум боковым цилиндг рам занять среднее положение. При демонтаже морского стояка вынимаются оси 24 хомута, и его полукольца снимаются с морского стояка.
/// ////// / /// ///////// //
фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гидропневмопоршневых натяжителей плавучих буровых установок | 1983 |
|
SU1137180A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
Стенд для испытания подводного устьевого оборудования | 1978 |
|
SU744107A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО КОМПЕНСАТОРА КРЕПЛЕНИЯ КАНАТОВ НАТЯЖИТЕЛЕЙ МОРСКОГО СТОЯКА | 1992 |
|
RU2067149C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
ГИДРОСИСТЕМА СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1999 |
|
RU2161254C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
13
AV
/
17 Фие. 4
fff
Л V
22 23
±iСоставитель В.Петросов Редактор Н.Бобкова Техред М.Пароцай Корректор Л.Пнлипенко
Заказ 969/35 Тираж 548 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н окрытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 5
Капустин К.Я | |||
Плавучие буровые установки | |||
- Н.: Недра, 1974, с.90 | |||
Система натяжения морского стояка фирмы Ракер-Шаффер, США, Автоимпорт, контракт № 34-05/70615-422, 1977, черт | |||
Кинематографический аппарат | 1918 |
|
SU441A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-05-04—Подача