1 1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием .устройства по основному авт. св. № 928054.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана схема регулятора, включенного на всережимное регулирование; на фиг. 2 - то же,при двухрежимном регулировании; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. А - скоростные характеристики топливного насоса со всережимным регулятором скорости; на фиг. 5 - то же, при двухрежимном регулировании.
Регулятор состоит из механического чувствительного элемента 1, двуплечего рычага 2, блока 3 пружин с корректором. Блок пружин с корректором состоит из главной пружины 4 регулятора, установленной между верхним 5 и нижним 6 наконечниками пружин. Верхний наконечник посредством оси 7.связан с внутренним рычагом 8 управления регулятором. Верхний наконечник пружины имеет паз, в котором помещен поворотный упор 9, свободно сидящий на оси 7. Нижний наконечник 6 главной пружины имеет шток 10, про- ходящий через отверстие в верхнем наконечнике 5. Пружина 4 с помощью нижнего наконечника 6 прижимает внутренний стакан 11 к наружному стакану 12. Между стаканами 11 и 12 помещен стакан 13 корректора, связанный с рычагом 14 регулятора.
Стакан 13 корректора опирается на пружину 15 корректора, нижний конец которой опирается на плоскую опору в виде кольца 16, которое вкручивается в наружный стакан 12. Рычаг 14 соединен с двуплечим рычагом 2, на который воздействует центробежный чувствительный элемент 1. Двуплечий рычаг 2 правым концом связан с дозирующим органом 17 топливного насоса.
Механизм управления регулятором состоит из наружного рычага 18, который сидит на оси внутреннего рычага 8. Механизм переключения режимов регулирования состоит из жесткого рьгчага 19 и поворотнрго упора 9. Управление механизмом переключения осуществляется тягой 20.
Винт 21 предназначен для регулировки номинальной частоты вращения вала двигателя, винт 22 - для регуяи16397J
ровки номинальной подачи топлива, плоская опора 16 - для регулировки начала действия корректора по внешней скоростной характеристике.
S Устройство работает следующим образом.
При всережимном регулировании главная пружина 4 регулятора находится в свободном положении, жесткий
О рычаг 19 переключения режимов регулирования зафиксирован в среднем положении (фиг.1). Рычаг 19 посредством тяги 20 соединен с рукояткой управления режимами дизеля, которая
tS имеет три фиксированных положения и расположена в кабине трактора. При таком положении верхний выступ поворотного упора 9 фиксируется жест- . КИМ рычагом 19 в положение, которое
20 предотвращает самопроизвольное включение поворотного упора. Так как главная пружина регулятора при всережимном регулировании находится в свободном состоянии, то скоростной
25 режим дизеля изменяется посредством ее натяжения рычагом 18.
По .мере увеличения частоты вращения вала двигателя центробежная сила чувствительного элемента 1 воз30 растает, и, когда она превьшает силу предварительного натяжения корректирующей пружины 15, pbrqar 14 поворачивается, снимая пружину 15, и че рез двуплечий рычаг 2 перемещает
,,. орган 17 дозирования топлива в сторону уменьшения подачи топлива. При этом формируется корректорный учас- ток внешней скоростной характеристики.
При дальнейшем увеличении частоты вращения закраина стакана 13 блока 3 пружин с корректором упирается в опору 16, и корректор выключается (т. m на фиг.4).
45 При дальнейшем увеличении частоты вращения усилие от рычага 14 через стакан 13 корректирующей пружины 15, опору 16, стакан 12, внутренний стакан 11 и нижний упор 6 переgQ дается на главную пружину 4, которая растягивается. В результате формируется регуляторная ветвь характеристики.
Если рычаг 8 не доходит до винта
ГС 21, то формируются частичные характеристики.
Ограниченные натяжения пружины 4 регулятора осуществляется винтом 21,
40
Положение рычага 8 на упоре в винт 21 (фиг.1) соответствует номинальному скоростному режиму дизеля. Величина предварительного сжатия пружины 15 корректора обеспечиваете закручиванием опоры I6 в корпус наружного стакана 12.Винтом 22 регулируется номинальная подача топлива и ограни- чивается ход рычага 14 в сторону увеличения подачи топлива.
Для переключения на двухрежимное регулирование необходимо рычаг 8 повернуть вниз (фиг.2),, жесткий рычаг 18 - в крайнее правое положение, рычаг 8 - до упора в винт 22. При этом пружина 4 растягивается на максимальную величину, шток 10 занимает ниж- нее положение, а поворотный упор 9 опускается вниз. Затем необходимо повернуть жесткий рычаг 19 в крайнее левое положение и зафиксировать. При этом поворотный упор 9 устанавливается напротив штока 10. В таком положении поворотный упор удерживается жестким рычагом 19 и нижним фиксатором упора. При таком положении упора главная пружина регулятора полностью натянута и срабатывает только на номинальном скоростном режиме (т. га, т и го, фиг. 5 J ) , на всех промежуточных (частичных) режимах работает корректирующая пружина регулятора,которая обеспечивает увеличение подачи топлива при снижении частоты вращения.
Внешняя скоростная характеристика при двухрежимном регулировании формируется точно так же, как при всере- жимном регулировании, и внешние ха рактеристики при этом получаются одинаковые. Для перехода на частичные скоростные характеристики рычаг 18 надо повернуть вправо. В результате поворотный упор 9, верхний наконечник 5 и шток 10 вместе с растянутой пружиной 4 перемещаются вниз как одно целое. Вместе с ними перемещаются вниз стаканы 11 и 12, а стакан 13 остается неподвижным. Это при
водит к уменьшению предварительного сжатия пружины 15. В результате, по мере возрастания частоты вращения, формируется одна из частичных скоростных характеристик (фиг. 5 (Г )
в зависимости от положения рычага 18. При достижении номинальной частоты вращения (т. т, т и т фиг. 5(5), как и при всережимном регулировании, корректирующая пружина 15 выключается и начинает растягиваться пружина 4. В результате образуются регуля- торные ветви частичных скоростных характеристик. Участки частичных характеристик двухрежимного регулятора
имеют отрицательный уклон, за счет чего обеспечивается устойчивая работа двигателя на всех частичных скоростных режимах и улучшаются его тяговые свойства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1518557A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1813903A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU696171A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU859662A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Ю
J
(Put. 2
f-/f
Фиг.З
/7.
HWi
ф1/г.4
малс
HUHf M HON MOHC n
Фиг.5
ВНИИПИ Заказ 976/39 Тираж 524 Подписное Филиал ППП Патент, г.,Ужгород, ул.Проектная, 4
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1983-10-17—Подача