1
Изобретение относится к двигателестроеиию, а именно к регуляторам частоты вращения.
Известны регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержапще чувствительный элемент, двуплечий рычаг для передачи импульса чувствительного элемента к рейке топливного насоса, главную и две дополнительные пружины, воздействующие на двуплечий рычаг, и рычаг управления регулятором, связанный с пружинами через упорный и промежуточный рычаги .
Однако известные регуляторы обеспечивают только всережимное регулирование)В результате чего повышается эксплуатационный расход транспортных, например, автомобильных и тракторных, двигателей.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности путем перехода со всережимного на днухрежимное регулирование.
Поставленная цепь достигается тем, что главная пруткина расположена между рычагсж управления и упорным рычагом.
Регулятор снабжен муфтой для блокирования промежуточного рычага с упорным рычагом, а связь промежуточного рычага с рычагом управления выполнена в виде тяги и пустотелого вала, внутри которого расположена
to муфта.
На фиг. показана схема регулятора; на фиг. 2 - устройство муфты; на фиг. 3 - устройство рычага управления; на (1шг. 4 - соединение тяги
IS с рычагом управления; на фиг. 5 зависимость перемещения h муфты чувствительиого элемента регулятора от частоты вращения п вала двигателя.
20
Регулятор содержит чувствительный элемент I, двуплечий рычаг 2 для передачи импульса чувствительногоэлемента к рейке 3 топливного насоса, глав3ную 4 и две дополнительные 5 и 6 лру жины, воздействующие на двуплечий ры чаг 2. Главная пружина А усгановлена между подвижными упорами 7 и 8, соединенными штангой 9. Дополнительные пружины 5 и 6 расположены между упором 8 и станком 10. Рычаг управления регулятора состоит из наружного рыча га 1 1 и внутреннего рычага 12, имеющего плечи Б и В и связанного с пружинами через упорный 13 и промежуточ ный 14 рычаги, а последний снабжен впадинами на ступице. Регулятор снабжен муфтой 15 с выступами на одном торце для блокирования промежуточного рычага 14 с упо ным рычагом 13, а связь промежуточного рычага 14 с внутренним рычагом I2 управления выполнена в виде- тяги 16 и пустотелого вала 17, внутри которого расположена муфта 15. Регулятор снабжен регулировочными винтами 18-20, тяга 16 выполнена с регулировочной гайкой 21 и стопорной планкой 22. Пустотелый вал 17 снабже продольными прорезями с входящим в их пальцем 23, пружиной 24 и подвижным штоком 25. Упорный рычаг 13 закреплен на валу 17 шпилькой 26. Внутренний рычаг 12 через шпильку 27 неподвижно соединен с наружным рычагом 11. Выступа на торце муфты 15 соответствуют впа дины на ступице промежуточного рычага 14. Регулятор работает следующим обр&зом. При всережимном регулировании муфта 15 и промежуточный рычаг 14 разъединены, поэтому рычаг 14 может свободно поворачиваться на валу 17. С помощью наружного рычаги М про изводится предварительное натяжение главной пружины 4 в соответствии с заданным скоростным режимом. Положение наружного рычага 1I на упоре в винт 18 соответствует максимальному скоростному режиму. По мере увеличения частоты вращения двигателя под действием центробе ной силы чувствительного элемента 1, передаваемой через двуплечий рычаг 2, последовательно сжимаются пружины 5, 6 и 4. В результате формируется одна из характеристик а ,Ъ С (фиг. 5) в зависимости от положения рычага управления. Для переключения на двухрежимное регулирование наружный рычаг 11 уп-. 2 равления надо повернуть до упора в еинт 18 и вытянуть наружу подвижный шток 25 с помощью любого известного устройства, например устройства с гибким тросом (не показано). В результате муфта 15 сблокируется с промежуточным рычагом i 14, при этом главная прулсина 4 регулятора окажется сжатой на величину, соответствующую настройке регулятора на номинальный скоростной режим. При установке рычага управления на упор в винт 18 обеспечивается получение внешней характеристики а (фиг. 5). При промежуточных положениях рычага управления формируются частичные характеристики d, е, f, g. На участке.I работает пружина 5, на участке IT - совместно пружины 5 и 6, на участке ПГ - пружина 4. Бинтом 19 регулируется номинальная подача топлива, винтом 18 - номинальный скоростнойг режим, винтом 20начало действия дополнительной пружины 6. При перемещении муфты 15 посредством штока 25 и пальца 23 до упора в промежуточный рычаг 14 выступы входят во впадины на ступице рычага 14. С помощью регулировочной гайки 21, шарнирно установленной в отверстии плеча В внутреннего рычага 12 и зафиксированной стопорной планкой 22, регулируется длина тяги 16 так, чтобы зацепление выступов муфты 15 со впадинами на ступице рычага 14 происходит тогда, когда наружный рьиаг II упирается в торец srfHTa 18, при этом упорный рычаг пружин 13 прижат главной пружиной 4 через плечо В внутреннего рычага 12 и подвижные упоры -7 и 8 к торцу винта 19. Когда муфта 15 и промежуточный рычаг 14 разъединены, осуществляется всережимное регулирование, когда сблокированы - двухрежимное. Применение регулятора с переключением со Бсережимного регулирования на двухрежимное и наоборот позволяет обеспечить снижение эксплуатационного расхода топлива при выполнении автомобильными и тракторными двигателями транспортной работы. Формула изобретения 1. Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий чувствительный элемент, двуплечий рычаг для передачи импульса чувствительного элемента к рейке топливного насоса, главную и две дополнительные пружины, воздействующие на двуплечий рычаг, и рычаг управления регулятором, связанный с пружинами через упорный ипромежуточный рычаг, отличающийся тем, что, с целью повьшения топливной экономичности путем перехода со всережимного на двухрежимное регулирование, главная пружина расположена между рычагом управления и упорным рычагом.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен муфтой для блокирования промежуточного рычага с упорным рычагом, а связь промежуточного рычага с рычагом управления выполнена в виде тяги и пустотелого вала, внутри которого расположена муфта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крутов В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1968, с. 113-И8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1216397A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1518557A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1813903A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364757A2 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
LL х1 рГ
(Put.f
21
(риг.
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-12-12—Подача