Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU859662A1

1

Изобретение относится к двигателестроеиию, а именно к регуляторам частоты вращения.

Известны регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержапще чувствительный элемент, двуплечий рычаг для передачи импульса чувствительного элемента к рейке топливного насоса, главную и две дополнительные пружины, воздействующие на двуплечий рычаг, и рычаг управления регулятором, связанный с пружинами через упорный и промежуточный рычаги .

Однако известные регуляторы обеспечивают только всережимное регулирование)В результате чего повышается эксплуатационный расход транспортных, например, автомобильных и тракторных, двигателей.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности путем перехода со всережимного на днухрежимное регулирование.

Поставленная цепь достигается тем, что главная пруткина расположена между рычагсж управления и упорным рычагом.

Регулятор снабжен муфтой для блокирования промежуточного рычага с упорным рычагом, а связь промежуточного рычага с рычагом управления выполнена в виде тяги и пустотелого вала, внутри которого расположена

to муфта.

На фиг. показана схема регулятора; на фиг. 2 - устройство муфты; на фиг. 3 - устройство рычага управления; на (1шг. 4 - соединение тяги

IS с рычагом управления; на фиг. 5 зависимость перемещения h муфты чувствительиого элемента регулятора от частоты вращения п вала двигателя.

20

Регулятор содержит чувствительный элемент I, двуплечий рычаг 2 для передачи импульса чувствительногоэлемента к рейке 3 топливного насоса, глав3ную 4 и две дополнительные 5 и 6 лру жины, воздействующие на двуплечий ры чаг 2. Главная пружина А усгановлена между подвижными упорами 7 и 8, соединенными штангой 9. Дополнительные пружины 5 и 6 расположены между упором 8 и станком 10. Рычаг управления регулятора состоит из наружного рыча га 1 1 и внутреннего рычага 12, имеющего плечи Б и В и связанного с пружинами через упорный 13 и промежуточ ный 14 рычаги, а последний снабжен впадинами на ступице. Регулятор снабжен муфтой 15 с выступами на одном торце для блокирования промежуточного рычага 14 с упо ным рычагом 13, а связь промежуточного рычага 14 с внутренним рычагом I2 управления выполнена в виде- тяги 16 и пустотелого вала 17, внутри которого расположена муфта 15. Регулятор снабжен регулировочными винтами 18-20, тяга 16 выполнена с регулировочной гайкой 21 и стопорной планкой 22. Пустотелый вал 17 снабже продольными прорезями с входящим в их пальцем 23, пружиной 24 и подвижным штоком 25. Упорный рычаг 13 закреплен на валу 17 шпилькой 26. Внутренний рычаг 12 через шпильку 27 неподвижно соединен с наружным рычагом 11. Выступа на торце муфты 15 соответствуют впа дины на ступице промежуточного рычага 14. Регулятор работает следующим обр&зом. При всережимном регулировании муфта 15 и промежуточный рычаг 14 разъединены, поэтому рычаг 14 может свободно поворачиваться на валу 17. С помощью наружного рычаги М про изводится предварительное натяжение главной пружины 4 в соответствии с заданным скоростным режимом. Положение наружного рычага 1I на упоре в винт 18 соответствует максимальному скоростному режиму. По мере увеличения частоты вращения двигателя под действием центробе ной силы чувствительного элемента 1, передаваемой через двуплечий рычаг 2, последовательно сжимаются пружины 5, 6 и 4. В результате формируется одна из характеристик а ,Ъ С (фиг. 5) в зависимости от положения рычага управления. Для переключения на двухрежимное регулирование наружный рычаг 11 уп-. 2 равления надо повернуть до упора в еинт 18 и вытянуть наружу подвижный шток 25 с помощью любого известного устройства, например устройства с гибким тросом (не показано). В результате муфта 15 сблокируется с промежуточным рычагом i 14, при этом главная прулсина 4 регулятора окажется сжатой на величину, соответствующую настройке регулятора на номинальный скоростной режим. При установке рычага управления на упор в винт 18 обеспечивается получение внешней характеристики а (фиг. 5). При промежуточных положениях рычага управления формируются частичные характеристики d, е, f, g. На участке.I работает пружина 5, на участке IT - совместно пружины 5 и 6, на участке ПГ - пружина 4. Бинтом 19 регулируется номинальная подача топлива, винтом 18 - номинальный скоростнойг режим, винтом 20начало действия дополнительной пружины 6. При перемещении муфты 15 посредством штока 25 и пальца 23 до упора в промежуточный рычаг 14 выступы входят во впадины на ступице рычага 14. С помощью регулировочной гайки 21, шарнирно установленной в отверстии плеча В внутреннего рычага 12 и зафиксированной стопорной планкой 22, регулируется длина тяги 16 так, чтобы зацепление выступов муфты 15 со впадинами на ступице рычага 14 происходит тогда, когда наружный рьиаг II упирается в торец srfHTa 18, при этом упорный рычаг пружин 13 прижат главной пружиной 4 через плечо В внутреннего рычага 12 и подвижные упоры -7 и 8 к торцу винта 19. Когда муфта 15 и промежуточный рычаг 14 разъединены, осуществляется всережимное регулирование, когда сблокированы - двухрежимное. Применение регулятора с переключением со Бсережимного регулирования на двухрежимное и наоборот позволяет обеспечить снижение эксплуатационного расхода топлива при выполнении автомобильными и тракторными двигателями транспортной работы. Формула изобретения 1. Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий чувствительный элемент, двуплечий рычаг для передачи импульса чувствительного элемента к рейке топливного насоса, главную и две дополнительные пружины, воздействующие на двуплечий рычаг, и рычаг управления регулятором, связанный с пружинами через упорный ипромежуточный рычаг, отличающийся тем, что, с целью повьшения топливной экономичности путем перехода со всережимного на двухрежимное регулирование, главная пружина расположена между рычагом управления и упорным рычагом.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен муфтой для блокирования промежуточного рычага с упорным рычагом, а связь промежуточного рычага с рычагом управления выполнена в виде тяги и пустотелого вала, внутри которого расположена муфта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крутов В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1968, с. 113-И8.

Похожие патенты SU859662A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Сережко Николай Юрьевич
SU928054A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1216397A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1518557A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Каньковский Игорь Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Головчук Андрей Федорович
SU1082975A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
SU1325175A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
SU1813903A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2101530C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лясковский Валерий Григорьевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Кривенко Виктор Иванович
SU1364757A2
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1

Иллюстрации к изобретению SU 859 662 A1

Реферат патента 1981 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 859 662 A1

LL х1 рГ

(Put.f

21

(риг.

SU 859 662 A1

Авторы

Долганов Кинт Евгеньевич

Говорун Анатолий Григорьевич

Лясковский Валерий Григорьевич

Поляков Моисей Лазаревич

Шабадаш Борис Израильевич

Маркович Эдуард Израилович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-12-12Подача