Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам дл измерения разности давлений.
Целью изобретения является повышение точности измерения в условиях действия ускорений.
На фиг.1 показан сигнализатор разности давлений; на фиг.2 - раз- рез А-А на фиг.1.
В корпусе 1 установлены рядом 0, инаковые чувствительные элементы, например сильфоны 2-5, которые через штуцера 6 - .9 соединены с магистралью подвода измеряемых давлений PI и Р.. На оси 10, закреп ленной в корпусе 1, установлен своей средней частью рычаг 11. Рычаг 1 1 выполнен cи мeтpичиым относительно оси вращения, его плечи имеют одипаковуто длину и массу. Своими концами рычаг 11 жестко со-, единен с подвилсными торцами. сильфо- нов 2 - 5. ТорЦы для упрощения конструкции могут быть выполнены заодно с концами рьиага П. Па оси- 10 установлено зубчатое колесо 12, которое жестко связано с рьгаагом 11 или выполнено с ним заодно.,В зацеплении с колесом 12 находится зубчатое колесо 13, на котором установлены подвижные контакты 14 и 15. Ненодвижные контакты 16 и 17 устанолены в корпусе 1, Момент инерции колеса 13 обеспечен равным суммарному моменту инерции рычага 11, колеса, 12 и сильфонов 2-5. Необходимый момент инерции колеса 13 обеспечивается выбором его диаметра и маесы. При определении моментов инерции сильфонов в расчет принимается приведепная к оси 10 масса их недвижной системы. С целью обеспечения благоприятных условий для работы контактов и повышения надежности их коммутации, внутренний об ьем 18 может быть вакуумирован или заполнен осушенньм нейтральным газом.
Сигнализатор работает следующим образом.
Контролируемые давления Pj и Р2 подаются через штуцеры 6 - 9 в сильфоны 2-5. Если давление Р больше давления Р,, , то происходит поворот рь1чага 11 и зубчатых колес 12 и 13. При повышении разности давлений Р;,- контакт 15 приближаетря к контакту 17 и при заданном значении
разности давлений Р,-Р.;. происходит замыкание контактов 15 и 17. Если измеряется разность давлений то замьжаются контакты 14 и 16
соответственно.
При воздействии на место установки сигнализатора вибрации, или уда- , ров с ускорением, направленным параллельно осям сильфонов, поворо та рычага 11 не происходит, так как колебательная система симметрична относительно оси, параллельной осям сильфонов и проходящей через ось 10. Система устойчива и к дей5 ствшо поперечных ускорений, направленных перпендикулярно осям сильфонов , поскольку все детали кинематической цепи вьшолнены симметричными относительно осей вращения. Прогиб
0 сильфоновпри действии поперечных ускорений незначителен, а обусловленные этим прогибом , передаваемые на рычаг 11, взаимно компенсируются.
5 Действие угловых ускорений вокруг оси, параллельной оси 10, приводит к появлению моментов, действующих на детали, имеющие возможность вращаться. Однако, благодаря тому,
0 что момент инерции колеса 13 обеспечен равным суммарному моменту инерции рычага 11, колеса 12 и сильфонов, а колеса 12 и 13 находятся в
зацеплении, измерительная система 5 при действии угловых ускорений остается в покое. Действие угловых ускорений других направлений на систему не сказывается, так как не приводит к появлению моментов вокруг оси 10. 0
Формула изобретения
I. Сигнализатор разности давлений, содержащий корпус, в котором шарнир- 5 по закреплен симметричный рычаг и установлены два сильфона, расположенные по одну сторону плеч рычага, каждый из которых соединен своим подвижным торцом с одним из плеч ры- 50 чага, а также измерительные контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения в условиях действия ускорений, в него введена вторая пара сильфонов, 55 установленная по другую сторону
плеч рычага соосно первой паре силь фонов, и два кинематически связанных между собой зубчатых колеса, первое
из которых установлено на общей оси с рычагом, причем второе зубчатое колесо выполнено так, что его при- веденнь1Й момент инерции равен суммарному моменту инерции рычага, связанного с рычагом зубчатого колеса, и сильфонов, при этом контакты
связаны с вторьм зубчатым колесом.
2. Сигнализатор по п.1, о т л и- чающийся тем, что подвижные торны соосно расположенных пар силь- фонов выполнены заодно с концами рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Протез нижней конечности (его варианты) | 1983 |
|
SU1281268A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2542840C2 |
ГАЙКОВЕРТ | 2011 |
|
RU2473417C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2002 |
|
RU2251650C2 |
ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2570542C2 |
Сигнализатор перепада давлений | 1989 |
|
SU1700403A1 |
ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1997 |
|
RU2128784C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2066651C1 |
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ВАРИАТОРА С ПРИВОДОМ ВЕДУЩЕГО ЗВЕНА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ И ИЗМЕНЯЕМУЮ ТОЧКУ ПРИЛОЖЕНИЯ ВНЕШНИХ СИЛ ВРАЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2578797C2 |
Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерения разности давления в условиях действия ускорений. Контролируемые давления подаются через штуцера 6 - 9 в установленные соосно пары сильфонов С 2,3 и 4,5. При неравенстве давлений поворачиваются рычаг Р 1I и зубчатые колеса К 12 и 13 и происходит зш-1ыкание подвижных контактов 14 или 15, связанных с вторым зубчатым К 13, с неподвижными контактами 16 или 17. Поскольку пр1теденный момент инерции зубчатого К 13 равен суммарному моменту инерции Р 11, связанного с ним К 12 и С и зубчатые К находятся в зацеплении, измерительная сие- тема при действии угловых ускорений остается в покое. Подвижные торцы соосно расположенных пар С выполнены заодно с концами Р. I з.п. ф-лы, 2 ил. а & (Л fS , /J /43 VI to о5 а: 00 vl
Составитель В.Казаков Редактор В.Иванова Техред С.Мигунова
996/53
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.А/5
Филиал ШШ Патент , г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор В.Бутяга
Реле давления | 1972 |
|
SU459812A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США (Р 3664237, кл | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1983-06-10—Подача