Упругая модель судна Советский патент 1959 года по МПК B63B9/02 

Описание патента на изобретение SU121670A1

Известные упругие модели судов для экспериментального определения влияния забортной воды на изгиб корпуса, включающие в себя продольный металлический стержень, моделирующий изгибающую жесткость судна по его длине, не обеспечивают определения сил п моментов, действующих на корпус путем воспроизведения нзгиба последнего по формам его свободных колебаний.

Предлагаемая модель лищена этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что на продольный стержень с некоторым зазором насажены диски, обтянутые снаружи эластичной резиной, при этом, с целью предотвращения сближения дисков, в зазоры между ними вставлены щайбы, а оконечности выполнены в виде навинченных на стержень конусов, сжимающих диски.

На фиг. 1 изображено сечеяие половины модели по диаметральной плоскости; на фиг. 2-четыре формы поперечных сечений модели.

На стальной стержень / насажены диски 1, число которых может быть произвольным. Если модели необходимо придать точную форму корабля, то вместо круглых дисков на стержень / насаживаются диски 2, очерченные по форме обвода корпуса по данным его поперечных сечений. Жесткость модели определяется жесткостью стального стержня /, а масса единицы длины модели определяется массой дисков 2. Для предотвращения сближения дисков 2 в зазоры между ними вставлены пшйбы 5, а в оконечностях модели, где размеры дисков малы, последние заменены небольщими сжимающими диски 2 конусами 4, навинченными на стержень I. Снаружи модель обтянута прочной эластичной резиной 5, благодаря чему при погружении модели в воду последняя не попадает в зазоры между дисками 2. Модель позволяет использовать ее для моделирования горизонтального изгиба корпуса корабля, воспроизводить упругие колебания корпуса корабля по много зловым формам (2-х, 3-х,

4-х, 5-ти и 6-ти узловые), а также для определения сил и моментов, действующих на корпус корабля на волнении и для других целей.

Предмет изобретения

1.Упругая модель судна для эксперилшнтального определения влияния забортной воды на изгиб корпуса, включающая в себя продольный л1еталлический стержень, моделирующий изгибающую жесткость судна по его длине, отличающаяся тем, что, с целью определения сил и моментов, действующих па корпус путем воспроизведения изгиба последнего по формам его свободных колебаний, на продольный стержень с некоторым зазором насажены диски, обтянутые снаружи эластичной резиной.

2.Форма выполнения модели по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения сближения дисков, в зазоры между ними вставлены щайбы, а оконечности выполнены в виде навинченных на стержень конусов, сжимающих диски.

Похожие патенты SU121670A1

название год авторы номер документа
Устройство для гашения судовой вибрации 1959
  • Бабаев Н.Н.
  • Дорофеюк С.К.
  • Лентяков В.Г.
SU131239A1
ЗАТВОР ЛОВУШКИ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ (ВАРИАНТЫ) 2008
RU2389637C2
Приспособление для плавания 1930
  • Гордеев С.К.
SU21773A1
СКВАЖИННЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ 2003
  • Бушер М.К.
  • Жуков В.Б.
  • Зимин Г.П.
  • Никитин Л.Б.
  • Попов В.П.
RU2244946C1
КОРПУС СУДНА 2017
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2672227C1
ОДНОМЕСТНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ 2014
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2550597C1
"Движитель судна "Валентина" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1813672A1
Приспособление для намотки катушек из полосовой меди 1936
  • Черток С.К.
SU52786A1
Носовая оконечность судна 1988
  • Зингерман Николай Иосифович
SU1710434A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Доценко В.В.
  • Рева Н.Н.
  • Данилов Е.В.
RU2067947C1

Иллюстрации к изобретению SU 121 670 A1

Реферат патента 1959 года Упругая модель судна

Формула изобретения SU 121 670 A1

SU 121 670 A1

Авторы

Дорофеюк С.К.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-12-22Подача