Известные упругие модели судов для экспериментального определения влияния забортной воды на изгиб корпуса, включающие в себя продольный металлический стержень, моделирующий изгибающую жесткость судна по его длине, не обеспечивают определения сил п моментов, действующих на корпус путем воспроизведения нзгиба последнего по формам его свободных колебаний.
Предлагаемая модель лищена этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что на продольный стержень с некоторым зазором насажены диски, обтянутые снаружи эластичной резиной, при этом, с целью предотвращения сближения дисков, в зазоры между ними вставлены щайбы, а оконечности выполнены в виде навинченных на стержень конусов, сжимающих диски.
На фиг. 1 изображено сечеяие половины модели по диаметральной плоскости; на фиг. 2-четыре формы поперечных сечений модели.
На стальной стержень / насажены диски 1, число которых может быть произвольным. Если модели необходимо придать точную форму корабля, то вместо круглых дисков на стержень / насаживаются диски 2, очерченные по форме обвода корпуса по данным его поперечных сечений. Жесткость модели определяется жесткостью стального стержня /, а масса единицы длины модели определяется массой дисков 2. Для предотвращения сближения дисков 2 в зазоры между ними вставлены пшйбы 5, а в оконечностях модели, где размеры дисков малы, последние заменены небольщими сжимающими диски 2 конусами 4, навинченными на стержень I. Снаружи модель обтянута прочной эластичной резиной 5, благодаря чему при погружении модели в воду последняя не попадает в зазоры между дисками 2. Модель позволяет использовать ее для моделирования горизонтального изгиба корпуса корабля, воспроизводить упругие колебания корпуса корабля по много зловым формам (2-х, 3-х,
4-х, 5-ти и 6-ти узловые), а также для определения сил и моментов, действующих на корпус корабля на волнении и для других целей.
Предмет изобретения
1.Упругая модель судна для эксперилшнтального определения влияния забортной воды на изгиб корпуса, включающая в себя продольный л1еталлический стержень, моделирующий изгибающую жесткость судна по его длине, отличающаяся тем, что, с целью определения сил и моментов, действующих па корпус путем воспроизведения изгиба последнего по формам его свободных колебаний, на продольный стержень с некоторым зазором насажены диски, обтянутые снаружи эластичной резиной.
2.Форма выполнения модели по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения сближения дисков, в зазоры между ними вставлены щайбы, а оконечности выполнены в виде навинченных на стержень конусов, сжимающих диски.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения судовой вибрации | 1959 |
|
SU131239A1 |
ЗАТВОР ЛОВУШКИ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2389637C2 |
Приспособление для плавания | 1930 |
|
SU21773A1 |
СКВАЖИННЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2244946C1 |
КОРПУС СУДНА | 2017 |
|
RU2672227C1 |
ОДНОМЕСТНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 2014 |
|
RU2550597C1 |
"Движитель судна "Валентина" | 1990 |
|
SU1813672A1 |
Приспособление для намотки катушек из полосовой меди | 1936 |
|
SU52786A1 |
Носовая оконечность судна | 1988 |
|
SU1710434A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2067947C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-22—Подача