Изобретение относится к водному транспорту, а точнее - к установкам, обеспечивающим перемещение плавательных средств на воде.
Цель изобретения - иметь движитель, могущий заменить гребной винт, который бы в конструктивном положении, технологии изготовления и при эксплуатации имел минимальное количество легко заменяемых деталей, в то же время был прост в обращении и позволял контролировать работы движителя, а при выходе из строя хотя бы одного либо группы элементов судно не теряло своей плавучести и могло самостоятельно продолжать путь, исключить возможность непосредственного повреждения элементов движителя от внешней среды, плавающей на водной поверхности как то: кустарник, сети, трава и другой мусор, а также сократить до минимума возможность повреждения движителя при причаливании, перемещении в шуге, либо на мелководье.
Это достигается тем, что предлагаемая конструкция движителя представляет собой основание, пустотелую трубу-шахту, установленную в вертикальном положении на корме судна, в которую одним и тем же
мотосредством под определенным давлением подается вода либо воздух и из шахты по системе воздуховодов данная среда поступает в движитель типа рыбий хвост, представляющий собой удлиненную съемную ласту из гибких, эластичных полимерных материалов либо резины, внутри которой по продольной оси проходит в определенной последовательности группа спаренных трубчатых воздуховодов, каждый из которых состоит из двух параллельно идущих трубок, имеющих между собой в середине гладкую поверхность этого спаренного воздуховода, а создающиеся две наружные поверхности уже имеют перпендикулярно идущие гофрированные поверхности, причем одна треть оконечности воздуховода уже имеет косую гофрировку.
В начале спаренных воздуховодов, состоящих из двух рядом лежащих трубок, устанавливается спаренный синхронно работающий клапан, который поочередно через редуктор, работающий от мотосредства, обеспечивает периодичность подачи в каждую из трубок поступающего энергоносителя (воды либо воздуха).
Внутренняя часть каждого воздуховода в своей оконечности имеет на конце сужёсо
G
со
со ( 1 ю
ние на одну треть своего диаметра, а на самой оконечности в каждом спаренном воздуховоде устанавливается задвижка, синхронно работающая в каждом, воздуховоде, периодически закрывая выход из трубчатого воздуховода. Периодичность обеспечивается имеющейся пружиной.
Работа клапана для каждой спаренной трубки воздуховода такова, что если клапан открыт, задвижка в данной трубке закрыта, а в соседней параллельно расположенной трубке клапан уже закрыт, а задвижка открыта, и давления в данной трубке нет. В результате трубка, имеющая одну сторону гофрированную, а другую плоскую, поступающая под давлением вода либо воздух при закрытой задвижке заставляет гофрированную сторону трубки раздуваться, и она изгибается, в результате чего изгибается ласта. Затем клапан закрывается, открывается задвижка, выходит жидкость, а в соседней трубке одновременно открывается клапан и закрывается задвижка, создается повышенное давление. Гофрированная сторона раздувается и изги бается, и ласта делает движение в обратном направлении. Подача воды либо воздуха проходит периодично. Скорость подачи ее в воздуховод регулируется редуктором, который периодически перемещает клапан то на одну трубку, то на другую, чем обеспечивается ритмичное колебательное движение за счет горфирован- ных сторон трубок и происходит передвижение судна. Во избежание динамичного удара при запуске воды в трубки, а также для возможности работы и при испорченной задвижке оконечность трубки имеет, как указано выше,небольшое сужение, а для усиления гребного момента это нанесение на трубку еще и косой гофры, а на самой оконечности гребной части ласты имеются лоба, которые ускоряют сход воды с ласты.
На фиг. 1 изображен движитель Валентина ; на фиг, 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - спаренные воздуховоды; на фиг. 4 - заслонка, вид сзади; на фиг. 5 - схема работы элементов движителя Рыбий хвост.
Движитель содержит вертикально расположенную трубчатую шахту 1, рулевую ко- лонну 2, кожух 3 с защитной сеткой, центробежный воздушный насос-вентилятор 4, заслонку 5 в шахте воздушного вентилятора, заслонку б центробежного водяного насоса, соединительные патрубки 7, трубчатые спаренные воздуховоды 8, ласты 9. вертикальные гофры 10 ласт, косую часть 11 гофры воздуховода, задвижку 12, гибкий желоб 13 в ласте, соединительный манжет 14, вентилятор 15 водяного насоса, предохранительную сетку 16. Направление подачи
забортной воды указана стрелкой (снизу вверх).
На фиг. 3 изображены гладкая внутренняя стенка 8 воздуховода, наружная спаренная часть 8а воздуховода, наружная противоположная спаренная часть 86 воздуховода, наружная гофрированная стенка 10 а, б спаренного воздуховода, наружная косая гофрировка 11 а, б воздуховода, эа0 движка Т2 на резьбе, внутренняя суженная часть 17 воздуховода, окна 18 в задвижке, подвижная заслонка 19 по оси, возвратная лружина 20 заслонки, 25, 26 - спаренные клапаны 23,24 на оси, редуктор 25 поворота
5 клапанов, работающий от мотосредства для периодичности напуска энергосмеси в воздуховоды. Стрелками указано направление движения, знаки: (+) или (-) - варианты создаваемого давления в воздуховоде.
0 На фиг. 4:18-окно в заслонке, 19-окно закрыто задвижкой,
На фиг. 5: 9 - ласта, 10 а,б - гофры на воздуховоде, 19а,б - работа клапанов заслонки, 23а,б - работа впускных клапанов,
5 буквы А, Б - обозначение воздуховодов, знаки (+) или (-) - создаваемое давление в воздуховодах. Стрелки в воздуховоде дают направление движения в воздуховоде, стрелки снаружи - направление движения
0 ласты.. . (
Предмет изобретения - движитель типа Рыбий хвост - это ласта из полимерных либо резиновых гибких материалов, снабженная спаренными воздуховодами, имею5 щими одну внутреннюю общую гладкую поверхность и две наружные трубчатые поверхности, имеющие гофрирование, причем одна треть гофрирования оконечности имеет косую гофрировку, и этот движитель
0 представляет собой спаренный воздуховод. Внутренняя часть воздуховода -основание 8 имеет гладкую пластинчатую упругую, наружные противоположные стороны (8а,б) прямую гофрированную поверхность
5 (Юа,б), а на 1/3 оконечности гофры на воздуховоде уже наносятся косыми, чем обеспечивается винтовой загиб оконечности лэсты и усиливается КПД. Конечная часть спаренного воздуховода оканчивается
0 съемной на резьбе задвижкой 12, в средней части которой имеется выходное окно 18, которое перекрывается подвижной на оси заслонкой 19, которая начинает работать под движением водной либо воздушной
5 среды, проходящей по внутренней части воздуховода. При прекращении подачи в воздуховоде создается пониженное давление и тогда заслонка под давлением возвратной пружины 20, которая может быть пластинчатой либо кольцевой, уходит в горизонтальное положение 21. и из воздуховода выходит вся жидкость либо воздух. Пе- риодичность заполнения каждого воздуховода обеспечивается при помощи синхронно работающего от мотосредства клапана 23, 24, который в заданном ритме то закрывает, то открывает проход либо выход в очередной спаренный воздуховод.
Общее описание изобретения.
На фиг. 1 изображен движитель Вален- тина с его составными элементами, где вертикально расположена шахта 1, представляющая собой удлиненную трубу из полимерных либо металлических материалов, на вершине которой крепятся мото- средство и гулевая колонка 2, обеспеченная всеми необходимыми агрегатами для работы воздушного вентилятора 4, подающего воздух в-шахту и регулирующего подачу фигурной заслонкой 5 воздуховода и также заслонкой 6., обеспечивающей регулировку подачи забортной воды в шахту. На патрубках 7 жестко закреплена группа параллельно идущих воздуховодов 8, являющихся основанием ласты 9, в форме рыбьего хво- ста, изготовленной либо из гибких полимерных материалов, либо резины. На ласте с каждой ее стороны имеются гофрирован- ные воздуховоды 10, причем одна треть от конца воздуховода исполняется в косой гофре, что обеспечивает при гребке винтообразное перемещение оконечности ласты, чем усиливается КПД ласты.
Каждая спаренная группа воздуховодов имеет внутри себя одну общую гладкую сторону и сужение воздуховода на 1 /3 в оконечности ее, что исключает динамичный удар при запуске в воздуховод энергоносителя и в то же время обеспечивает работу
ласты при поломке системы периодичности запуска в воздуховод жидкости либо воды.
На оконечностях каждого воздуховода имеются съемные заслонки; обеспечивающие периодичность выпуска энергоносителя из воздуховода и создающие при закрытом их положении повышенное давление воздуха, что вызывает раздувание гофры и ее изгиб для толкательного движения ласты. На самой оконечности плоскости ласты имеется участок с более эластичным материалом, и при движении ласты в ту или иную сторону данный участок выгибается - парусит, т.е. создается усеченный конус желоб 13, который при гребке увеличивает площадь ласты, ускорйет сход с нее водной среды и в то же время увеличивает площадь опоры ласты, чем увеличивается ее КПД. Периодичность подачи энергоносителя в трубки воздуховодов происходит за счет работы клапанов (23, 24), синхронно работающих для каждой трубки воздуховода от редуктора через мотосредство, установленного в рулевой колонке.
Формул а изо б ре тени я
1. Движитель судна, содержащий гибкую лопасть, выполненную с продольными каналами, расположенными симметрично оси симметрии лопасти, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, продольные каналы размещены двумя рядами, один под другим, а каждый канал снабжен управляемыми клапанами, установленными во входном и выходном его отверстиях, при этом внешние поверхности гибкой лопасти выполнены с поперечными гофрами.
2. Движитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что хвостовая часть гибкой лопасти выполнена с косыми гофрами.
Редактор Т.Федотов
Составитель А.Логачев Техред М.Моргентал
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО "РЫБИЙ ХВОСТ" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2109655C1 |
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1999 |
|
RU2164882C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1927 |
|
SU29750A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2457148C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ПОТОКА СРЕДЫ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345248C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2402455C2 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
УСТРОЙСТВО для РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU381211A1 |
Использование: судостроение, касается конструкции водометных движителей, Сущность изобретения: движитель судна содержит гибкую лопасть с продольными каналами, расположенными симметрично оси симметрии лопасти и размещенными двумя рядами, один под другим, а каждый канал снабжен управляющими клапанами, установленными во входном и выходном его отверстиях. При этом внешние поверхности гибкой лопасти выполнены с поперечными гофрами, а хвостовая часть выполнена с косыми гофрами. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.
ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ВОЛОС С ЗАЩИТОЙ КОЖИ | 2007 |
|
RU2462228C2 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-06-22—Подача