2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что суммарная площадь поперечных сечений проходных радиальных цилиндрических отверстий меньше или равна площади внутреннего поперечного сечения патрубка водяной системы.
i
Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов, преимущественно для ледоколов и судов ледового плавания.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления устройства и повыщение надежности работы его уплотнительного элемента.
На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, с гладкой ступицей.
Дейдвудное устройство содержит гребной вал 1, расположенный в дейдвудном подшипнике с набором 2. Носовая часть гребного вала находится в сальниковом уплотнении 3. а на выходящую из корпуса судна кормовую часть вала напрессована ступица 4 гребного винта, имеющая круговой опорный выступ 5. Втулка 6 подшипника жестко соединена с яблоком ахтер- штевня 7. На яблоке ахтерштевня закреплен кожух 8 гребного вала, кормовая часть которого размещена с радиальным и осевым зазорами относительно опорного выступа 5 и торца ступицы 4. Под кожухом 8 смонтировано рабочее колесо центробежного насоса и последовательно ему по потоку расположен импеллер. Они состоят из приваренных к торцу ступицы 4 винта лопаток 9, боковой стенки 10 с центральным отверстием, жестко соединенной с лопатками 9 и своей периферийной частью приваренной к ступице 4 винта, а также проходных радиальных цилиндрических отверст- тий 11 импеллера. Отверстия 11 соединяют периферийную часть межлопаточных каналов рабочего колеса насоса и осевой зазор между ступицей 4 гребного винта и кожухом 8 гребного вала. Количество отверстий 11 определяется условием, что суммарная площадь их поперечных сечений не должна превыщать площадь поперечного сечения подводящего патрубка 12, по которому осуществляется подвод охлаждающей воды к дейдвудному подшипнику. С целью неперекрытия отверстий 11 кожухом 8 их
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что периферийная часть боковой стенки рабочего колеса центробежного насоса жестко закреплена на ступице гребного винта по диаметру, который равен диаметру окружности размещения периферийных частей входных участков проходных радиальных цилиндрических отверстий.
диаметр принимается не более минимально возможного осевого зазора между ступицей 4 гребного винта и кожухом 8 гребного вала, который определяется как разность между установленным осевым зазором и возможным перемещением ступицы при максимальном упоре винта на передний ход. Дейдвудное устройство работает следующим образом.
Предварительно очищенная забортная вода из водяной системы через патрубок 12 по предусмотренным для этого канавкам (не показаны) в наборе 2 дейдвудной втулки 4 и через зазор между гребным валом 1 и набором 2 подается к кольцевой полости, ограниченной торцом подшипника, гребным валом 1 и его кожухом 8. Из этой полости при вращении гребного вала 1 вода забирается рабочим колесом насоса и далее через проходные отверстия 11 импеллера и через осевой зазор между ступицей 4 винта и кожухом 8 гребного вала выбрасывается за борт.
Расположение импеллера непосредственно за рабочим колесом центробежного насоса позволяет получить на выходе из отверстий 11 большой динамический напор воды, приблизительно равный динамическому напору воды в патрубке 12, и тем самым создать более эффективный гидравлический
затвор для проникновения абразивных частиц из-за борта к поверхностям трения дейд- вудного подщипника. Выполнение отверстий 11 диаметром не более минимально возможного осевого зазора между ступицей винта и кожухом гребного вала обеспечивает условие неперекрытия отверстий кожухом при перемещении ступицы винта на переднем и заднем ходах, повыщающее надежность работы уплотнительного элемента, так как выходящие из отверстий 11 потоки воды не ударяются о кожух 8 гребного вала. При
большом динамическом напоре происходит подсос воды из радиального зазора .между ступицей гребного винта и кожухом гребного вала, что также повышает надежность уплотнительного элемента, так как отсутствует переток воды из напорной полости импеллера (осевой зазор между ступицей гребного винта и кожухом гребного вала) в полость всасывания рабочего колеса.
В случае деформации кожуха 8 отверстия 11 не будут перекрываться последним, а жесткое соединение периферийной части боковой стенки 10 рабочего колеса насоса к ступице винта дополнительно повышает прочность рабочего колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1416370A1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2506461C1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2013 |
|
RU2506460C1 |
КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ХИМИЧЕСКИХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НАСОСОВ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЖИДКОСТНЫХ СРЕД НАСОСАМИ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2510612C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2505712C1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2505709C1 |
КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ХИМИЧЕСКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ НАСОСОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2509920C1 |
фи$.3
фиг.4Редактор М. Ке.лемеш Заказ 1066/23
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиа.п ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Строков
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 422Подписное
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-09-29—Подача