111027 Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов. Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудный подшипник греб- 5 ного вала, на оконечности которого закреплена ступица гребного винта, водяную систему, подключенную к носовой части дейдвудного подшипника. кожух гребного вала, защитньй элемент в виде рабочего колеса центробежного |насоса с боковой стенкой и лопатками, жестко прикрепленными к ступице гребного винта и боковой стенке рабочего колеса, и уплотнительный элемент, имеющий кольцо, смонтированное на внутренней поверхности кожуха гребного вала I} Однако это устройство характеризуется технологической сложностью.монтажа уплотнительного элемента и недостаточной эффективностью работы защит ного элемента, снюкающейся по мере износа дейдвудного вала (просадки вала). Цель изобретения - снижение трудо.емкости монтажа и повышение надежности работы уплотнительного элемента. Указанная цель достигается тем, что дейдвудное устройство, содержащее ;цейдвудный подшипник гребного вала, на оконечности которого закреплена ступица гребного винта, водяную систему, подключенную к носовой части дейдвудного подшипника, кожух гребного вала, защитный элемент в виде рабочего колеса центробежного насоса с боковой стенкой и лопатками жестко прикрепленными к ступице гребного винта и боковой стенке рабочего колеса, и уплотиительный элемент, имекяций кольцо, смонтированное на внутренней поверхности кожуха гребного вала, уплотнительный элемент выполнен в виде импеллера с наружной стенкой и лопатками, являющимися-продолжением лопаток рабочего колеса, разделенных от них боковой стенкой рабочего колеса, периферийная часть которой закруглена в сторону лопаток импеллера и установлена относительно кольца уплотнительного элемента с торцовым зазором, равным не менее торцовому зазору между ступицей гребного винта и кожухом гребного . На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. 3 Дейдвудное устройство содержит гребной вал 1, расположенный в дейдвудном подшипнике с набором 2. Носовая часть гребного вала находится в сальниковом уплотнении 3, а на выходящую из корпуса судна кормовую часть вала напрессована ступица А гребного винта. Втулка 5 подшипника жестко соединена с яблоком ахтерштевня 6. На яблоке ахтерштевня закреплен кожух 7 гребного вала, в котором смонтировано рабочее колесо насоса с импеллером. Они состоят из приваренных к торцу ступицы 4 винта лопаток 8, которые являются продолжением лопаток импеллера, боковой стенки 9 с,центральным отверстием и наружной стенки 10 импеллера. Периферийная часть боковой стенки рабочегоколеса сделана с закруглением в сторону лопаток импеллера и имеет торцовой зазор между кольцом 11, который равен или больше торцового зазора между ступицей гребного винта и кожухом 7 гребного вала. Подвод воды к дейдвудному подшипнику осуществляется через патрубок 12. Дейдвудное устройство работает следукнцим образом. На больших глубинах забор воды в систему прокачки осуществляется из-за борта, на мелководье и загрязненной воде - из предварительно заполненных на больших глубинах балластных танков . Через патрубок 12 по предусмотренным для этого канавкам (не показаны) .в наборе 2 дейдвудной втулки 5 и через зазор Между гребным валом 1 и набором 2 вода проходит к кольцевой полости, ограниченной торцом подшипника, гребным валом 1 и его кожухом 7. Из этой полости при вращении гребного вала 1 вода забирается рабочим колесом, откуда подается в напорную полость насоса, ограниченную ступицей 4 винта, рабочим колесом, кожухом 7 гребного винта и кольцом 11. Далее через зазор между ступицей 4 винта и кожухом 7 гребного вала 1 вода вытесняется нарушу. Создание повышенного давления прокачиваемой воды в напорНой полости насоса приводит к перетечкам ее из области повьШ1енного давления в область пониженного давления, т.е. на вход рабочего колеса, а это, в свою очередь, снижает эффективность защитного элемента. Для уменьшения перётечек лопатки 8 импеллера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство | 1984 |
|
SU1217722A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1416370A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1970 |
|
SU264291A1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2013 |
|
RU2506460C1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2506461C1 |
КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ХИМИЧЕСКИХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НАСОСОВ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЖИДКОСТНЫХ СРЕД НАСОСАМИ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2510612C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудный подшипник гребного вала, на оконечности которого закреплена ступица гребного винта, водяную систему, подключенную к носовой части дейдвудного подшипника, кожух гребного вала, защитный злемент в виде рабочего колеса центробежного насоса с боковой стенкой и лопатками, жестко прикрепленными к ступице гребного винта и боковой стенке рабочего колеса, и уплотнительный элемент, имеющий кольцо, смонтированное на внутренней поверхности кожуха гребного вала, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкое ти монтажа и повьппения надежности работы уплотнительного элемента, последний выполнен в виде импеллера с наружной стенкой и лопатками, являющимися продолжением лопаток рабочего колеса, разделенных-от них боковой 9 стенкой рабочего колеса, периферийная часть которой закруглена в сторону лопаток импеллера и установлена относительно кольца уплотнительного элемента с торцовым зазором, равным не менее торцовому зазору между ступицей гребного винта и кожухом гребного вала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-01-14—Подача