Изобретение относится к под- емно- транспортному 1ашиностроению и предназначено для монтажа тяжеловесных крупногабаритных констрзтаций.
Цель изобретения - повышение устойчивости пневмооболочки при подъеме.
На фигЛ схематично изображено устройство, общий вид; на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит смонтированную на основании пневмооболочку 1 из нескольких установленных одна на другзто секций. На верхней секции 2 закреплена грузовая платформа 3. Секции пневмооболочки 1 отделены одна от другой цилиндрическими емкостя- ми 4, имеющими индивидуальный подвод 5 рабочего агента. Цилиндрическая емкость 4 расположена также под грузовой платформой 3. К каждой цилиндрической емкости 4 прикреплена гибкая горообразная оболочка 6, полость которой через перепускные клапаны 7 и 8 сообщается с соответствующими полостями цилиндрической емкости 4 и нижележащей секцией 2 пневмооболочки Каждая секция пневмооболочки 1 представляет собой зашснутую оболочку вращения и содержит ограждающую констрзосцию 9, выполненную из воздухонепроницаемых тканей, и герметично прикрепленные к ограждающей конструк ции верхнее 10 и нижнее 11 основания
Цилиндрические емкости 4 образованы основаниями 10 и 11. секций пневмооболочки и жестким кольцом 12, воспринимающим сжимающие и растягивающие усилия от секций пневмооболочки.
В нижней части устройства концент рично секциям пневмооболочки 1 установлен стабилизатор 13 положения пневмооболочки 1. Стабилизатор 13 выполнен из мягкого материала в виде сообщающихся меяоду собой и установ- лейных одна на другзто кольцевых секций линзообразного сечения.
На верхней секции стабилизатора 13 равномерно по окружности, закреплены . упоры 14, периодически фиксируемые на поверхности жестких колец 12 цилиндрических емкостей 4. К этой же секции стабилизатора 13 подведены индивидуальный источник 15 сжатого рабочего агента.
5
«
S
5
0
Устройство работает следующим образом.
Устройство укладывают на место подъема груза. На грузовой, платформе 3 располагают поднимаемый груз. Рабочий агент через индивидуальный подвод 5 поступает сначала в верхнюю цилиндрическзш емкость 4, находящуюся под грузовой платформой 3, а оттуда через обратный клапан 7 - в то- рообразную оболочку 6. Наполняясь рабочим агентом, торообразная оболочка 6 отрывает верхнее основание 10, к которому она крепится, от нижнего основания 11. нижележащей секции. Цилиндрическая полость 4 и торообразная оболочка 6 образуют полость для накопления рабочего агента. Далее рабочий агент через обратный клапан 8 поступает в секцию 2 и наполняет ее. Секция 2, пока рабочий агент не наполнил ее, не имеет собственной жесткости, и для центровки грузовой платформы прибегают к помощи стабилизатора 13, для чего вокруг сложенных секций пневмооболочки 1 перед началом работ располагают сложенные секции стабилизатора 13. Так как кольцевые секции последнего имеют линзообразную форму и малую высоту подъема, то во время подачи в них рабочего агента исключается смещение секций в горизонтальной плоскости. Заполнение секций стабилизатора 13 от индивидуального источника 15 начинается сразу после появления зазора между верхним 10 и нижним 11 основаниями.
Секции стабилизатора 13, упираясь в упоры 14, которые прикрепляются на болтах к жесткому кольцу 12 и цилиндрической секции 4, фиксируют пространственное положение ненаполненной рабочим агентом секции 2 подъ- емника. Наполнение секций стабилизатора 13 производится до тех пор, пока в материале секции 2 не будет достигнуто заданное напряженное состояние, т.е. секция 2 приобретает собственную жесткость. После этого в секциях стабилизатора 13 давление сбрасьшается и упоры 14 демонтируются. Далее упоры 14 прикрепляются к следующей нкжерасположенной цилиндрической секции 4. Сжатьй рабочий агент вновь подается через обратные
клапаны 7 и 8 в горообразную оболоч ку 6 и оттуда в секцию 2, вызывая размыкание поверхностей оснований 10 и 11. В момент появления зазора ме.жду верхним 10 и нижним 11 основа ниями нижележащей секции происходит наполнение сжатым рабочим агентом секций стабилизатора 13 для выполне НИН формы секции 2. Стабилизатор 13 располагается в нижней части устрой ства и работает только до тех пор.
217780
пока секция не примет форму рабочего состояния.
Поскольку рабочая форма секции 2 хорошо сопротивляется сжимающим, из- 5 гибающим и крутящим нагрузкам то расположение стабилизатора 13 в нижней зоне позволяет обеспечить вертикальное положение секций 2 устройства и значительно снизить материале-
10 емкость самого подъемника и поддерживающих систем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1643449A2 |
Подъемник | 1987 |
|
SU1472427A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1984 |
|
SU1221209A1 |
Устройство для монтажа конструкций | 1979 |
|
SU850569A1 |
БОНОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2011 |
|
RU2475589C1 |
ТЕРМОДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2005650C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2383705C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2335694C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ТОПЛИВА В ПОЛЕТЕ | 1984 |
|
SU1226780A1 |
10cpuf.2
S
/4
;j
Редактор А.Долинич
Составитель С.Нефедов
Техред С.Мигунова Корректор Е.Сирохман
1070/26Тираж 800Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фигЛ
Устройство для подъема длинномерных конструкций | 1980 |
|
SU950671A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
. |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-10-03—Подача