Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и предназначено для монтажа тяжеловесных крупногабаритных конструкций.
Цель изобретения - повьшение устойчивости устройства как при подъеме груза в момент заполнения секций пневмооболочки рабочим агентом, так и при его .монтаже, - На фиг. 1 показан пневмоподъемник общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид стабилизатора и пневмооболочки в сложенном состоянии.
Устройство содержит пневмообо- лочку, содержащую несколько расположенных одна на другой изолирован ных секций 1 в виде усеченных сфер. Секции 1 связаны между собой посредством жестких копец 2. Прикрепленное к нижней секции кольцо 3 служит нижним основанием пневмооболочки, а кольцо А, закрепленное на верхней секции 1, является опорой для грузовой платформы 5.
Каждая секция 1 имеет мягкие эластичные перегородки 6. Перегородки 6 расположены радиально, а их пересечение совпадает с осью пневмо- оболочки..Перегородки 6 делят полость секций 1 на изолированные секторы 7. Перегородки изготавливаются из эластичной резины, имеющей возможность удлинения до 300%, а их расчетная высота равна 1/3 высоты секции.
Все кольца 2, 3 и 4 связаны между собой посредством шарнирно-рычаж- ньк многозвенных механизмов 8, размещенных снаружи пневмооболочки. Количество рычажных механизмов, расположенных вокруг каждой секции, равно количеству перегородок 6, Это количество должно быть не менее трех, причем плоскость взаимного пефемещения каждой пары механизмов 8 должна быть совмещена с плоскостью соЬтветствующей перегородки 6.
Каждый сектор 7 секций 1 имеет автономный подвод 9 к общему источнику 10 рабочего агента, например сжатого газа.
В нерабочем состоянии и секции 1 пневмооболочки и звенья шарнирно- рычажных систем 8 находятся в сложенном состоянии.
Устройство работает следующим образом.
На грузовую платформу 5 устанавливают подготовленную для монтажа тяжеловесную крупногабаритную конструкцию в виде балок мостовых кранов, пролетных ферм и т.п. Для монтажа может быть использовано сразу несколько подъемных устройств. После этого одновременно от источника 10 в секторы 7 нижней секции 1
начинают подавать под одинаковым давлением сжатый рабочий агент. Пневмосекция 1, расправляясь, начинает поднимать груз По мере повышения давления в секции 1 и ее поднимания, начинают распрямляться шар- нирно-рычажные механизмы 8. При достижении кольцом 2 высоты, равной 1/3 высоты секции, Перегородки полностью распрямляются и дальнейшее увеличение высоты сопровождается растяжением материала перегородок 6. Перегородка 6 работает как эластичная мембрана, обеспечи- вающая стабилизацию внутреннего
объема сектора 7.
При возникновении перекосов из- за несбалансированной установки груза на платформе 5 включается в
работу система пневмостабилизации. В зависимости от того, в какую сторону идет перекашивание, начинают изменять давление в секторах 7 по днимаемой секции 1. Благодаря
тому, что эластичная перегородка 6 имеет напряжение, объем сектора 7 изменяется незначительно, позволяет за счет незначительного объема подаваемого сжатого рабочего агента управлять формой сектора.
Кроме того, благодаря тому, что перегородка 6 имеет предварительное напряжение, при подаче агента в
нужный сектор 7 его искривление
из плоскости и давление в сопряженных секторах 7 будут минимальными. После вьфавнивания пространственного положения поднимаемого
груза процесс наполнения секций подъемника сжатым агентом продолжают .
Поскольку плоскость положения перегородок совпадает с плоскостью, в которой лежат шарнирно-рычажные механизмы 8, последние выполняют роль стабилизатора пространственного положения пневмооболочки. В случае появления крена поднимаемого груза производят последующее увеличение давления в секторах 7, расположенных со стороны крена.
При демонтаже оборудовайня напряженная перегородка 6 выполняет роль стабилизатора и препятствует параллельному.и горизонтальному смещению колец 2,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1643449A2 |
Устройство для вертикального подъема грузов | 1984 |
|
SU1217780A1 |
Подъемник | 1987 |
|
SU1472427A1 |
Устройство для монтажа конструкций | 1979 |
|
SU850569A1 |
Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза | 1980 |
|
SU981197A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1707168A1 |
Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства | 1989 |
|
SU1761565A1 |
Пневматический подъемник | 1986 |
|
SU1402571A1 |
Воздухоплавательный аппарат | 2015 |
|
RU2612071C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
У1- XI
у///////////
Фи.З
Редактор К.Волощук
Составитель С.Нефедов Техред И. Гайдош
Заказ 1549/32
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор; Т.Колб
Устройство для подъема длинномерных конструкций | 1980 |
|
SU950671A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-10—Подача