Иг9обретЕ Пие отиогчтси к py-ioiiojvb- емным устройствам.
Цель изобретении - п.овышепие надежности и устойчивости при упрощении конструкции и обеспечении ее компактности .
На фиг.1 показа подъемник, в поднятом положении грузовой гшатфорьш, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1.
Подъемник состоит из ппевмооболоч- ки, образованной наружной 1 и внутренней 2 цилиндрическими стенками, основания 3, грузовой платформы А и стабилизатора устойчивости подъемника 5.
Стенки 1 и 2 установлены концент- рично однл в другой с зазором и прикреплены к основанию 3 и грузовой платформе 4. Пространство между стенками 1 и.. 2 разделено вертикальными перегородками 6 на герметичные равно- объемные секции 7. Каждая секция 7 посредством каналов 8, размещенных в основании 3, сообщена с-источником сжатого газа (не показан).
Стабилизатор устойчивости 5 размещен внутри стенки 2 и состЬит из шарнирно- рычажЕШГх многозвенных систем типа нюрнбергские ножницы 9, 10 и I1, соединенных при помощи.шарниров 12 в треугольную пространствен ную конструкцию (в плане).
Шарниры 12 при рёплены к ползунам 13, которые насажены на направляющие стержни 14 с возможностью поступательного перемещения. Стержни-14 ус- танов.лены по радиусу в жестких коль- . цех 15, присоединенных к внутренней стенке 2 пневмооболочки.
С целью предотвращения заклинивания многозвенных систем 9,10 и 11 в кольцах 15, диаметр каждого кольца 15 больщБ диаметра окружности описан ной вокруг стабилизатора устойчивости 5 в сложенном положений. Для предотвращения нарушения целостности пневмооболочки диаметр кольца должен быть меньше внутренней стенки 2.
В нерабочем состоянии стенки пнев
мооболочки и стабилизатор устойчивое
ти 5 находятся в сложенном состоянии
Подъемник работает следующим обрв
зом.
На грузовую платформу 4 устанавливают подготовленную для монтажа тяжеловесиук крупногабаритную конструкцию п ниде балок мостоныч краши, пролетных фер, крупных отлипок и т.п. Посла этого, через каналы 8 ос- -новация 3 подают га: от источника давления (не показан) одновременно во все герметичные секции 7. Происходит наполнение пневмооболочки и она, расправляясь, начинает подни- мать груз. Вместе с пневмооболочкой вертикально вверх перемеЕ(аются грузовая хгпатформа 4 и кольца 15 с направляющими стержнями 14. С увеличением расстояния между кольцами 15, связан- ными с внутренней стенкой 2 и между основанием 3 и грузовой платформой 4 стабилизатор устойчивости 5 раздвигается. При раздвижении шарнирно-ры- чажных многозвенных систем 9,МО и 11, происходит сближение ползунов 13 с шарнирами 12 по направляющим стержням 14..
Конструкция стабилизатора устойчивости 5 обеспечивает плоскопараплель- ное движение грузовой платформы 4, исключает возникновение ее перекосов и поворот вокруг вертикальной оси при любом высотном положении платформы... в случае утечки газа из какой-либо секции-7 устройство не потеряет работос пособности и платформа 4 сохранит свое положение.
Для опускания грузовой платформы 4 газ через каналы В отправляют в атмосферу. Платформа 4 опускается вниз под действием собственного веса, шар- нирно-рычажные многозвенные системы 9,10,11 и пневмооболочка складывают- ся. При этом происходит раздвижение ползунов 13 с шарнирами 12 по направляющим стержням 14.
Формула изоб, ретения
45
I. Подъемник, содержащий размещенную на основ.ании пневмооболочку, неп сущую грузовую платформу, и стабилизатор устойчивости пневмооболочки, eg выполненный в виде многозвенного ры-, чажно-шарнирного механизма типа , нюрнбергские ножницы, рычаги которых связаны с пневмооболочкой элемен- тами жесткости, а одни концы перекресс щивающихся рычагов шарнирно и последовательно по высоте подъемника связаны с другими, нижние концы нижних рычагов и верхние концы верхних рычагов шарнирно связаны с основанием и
грузовой и.чатфо).. с .)тпет(:тг ргп1г), о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью иовьпиения надежности, ycToii- чипости и обеспеченил компактности, пневмооболочка выполнена кольцевой, а стабилизатор устойчивости пмевмо- оболочки смонтирован внутри ее ци- .линдрической стенки меньшего диаметра и включает в себя горизонтально расположенные одна над другой по меньшей мере трехлучевые рамы, одни концы лучей которых связаны между собой в точке, расположенной на центральной продольной оси подъемника, а другие - с элементами жесткости, которые выполнены в виде колец, свя- заиных с цилиндрической стенкой меньib oro ;п1- 1;;отрп , по.пч умы , 1:-1 ,мггир)И.чм- 1ыо г нск гюжмпс т ьк прремсмцснил по луча; рам, нричом укячлинып нехаииам расположен межпу лучами, а его шарниры концов перекрещяпаюшихся рычагов смонтированы на соответстпующих ползунах.
10
2. Подъемник но п.
о т л и
чающийся тем, что кольцевая полость пневмооболочки разделена на герметичные секции ра|1иально расположенными вертикальными эластичными перегородками, при зтом кажд ая герметичная секция выполнена с индивидуальным каналом для подвода упругой среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1978 |
|
SU695960A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
Подъемник-кантователь | 1987 |
|
SU1576480A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2263624C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2381985C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2385284C1 |
Привод подъемника | 1987 |
|
SU1585285A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2009 |
|
RU2407695C1 |
Механизм привода грузоподъемной платформы | 1986 |
|
SU1393781A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1984 |
|
SU1221209A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности и устойчивости при упрощении конструкции и обеспечение компактности. Подъемник содержит пневмооболочку, образованную наружной 1 и внутренней 2 цилиндрическими стенками, основание 3, грузовую платформу 4 и стабилизатор устойчивости подъемника 5. Секции 1 и 2 установлены концентрично одна в другой с зазором и прикреплены к основанию 3 и грузовой платформе 4. Пространство между секциями 1 и 2 разделено вертикальными перегородками на герметичные равнообъемные секции. Каждая секция посредством каналов, размещенных в основании 3, сообщена с источником сжатого газа. Стабилизатор устойчивости подъемника 5 размещен внутри секции 2 и состоит из рычажно-шарнирных механизмов типа "нюрнбергские ножницы", связанных шарнирами. Шарниры смонтированы на ползунах, связанных с направляющими стержнями, с возможностью возвратного поступательного перемещения. Стержни установлены радиально в горизонтальных плоскостях друг над другом и внешними концами связаны с жесткими кольцами, присоединенными к внутренней секции 2 пневмооболочки. Диаметр колец больше диаметра окружности, описывающей в плане контур стабилизатора 5, в нижнем положении-грузовой платформы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фи.г.2
Патент США № 2001744, кл | |||
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Пневматический подъемник | 1983 |
|
SU1232642A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-10-15—Подача