1
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений преимущественно нестандартных, одновинтовых подвижных соединений, расположенных в труднодоступных для отгибки стопорящих элементов шайбы местах, где доступ инструмента возможен только в направлении, перпендикулярном оси резьбового соединения
Цель изобретения - повышение надежности соединения.
На фиг. 1 изображено резьбовое соединение в положении до его стопорения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в положении после стопорения, общий вид; на фиг.З- вид А на фиг. 2 (вид сбоку на паз с отогнутым в него буртом) на фиг. 4 - вариант выполнения пазов в соединяемых деталях..
Резьбовое соединение содержит две соединяемые детали 1 и 2 и стопорную шайбу 3. Стопорная шайба размещена между торцами соединяемых деталей и не выступает за их габариты. Шайба вьшолнена в виде кольца с наружным диаметром, не превышающим диаметр соединяемых деталей, отгибные бурты 4 образованы прорезью, вьшолненной на ее боковой поверхности. При стопорении резьбового соединения бурты отгибаются в пазы 5, выполненные на торцах соединяемьпс деталей, контактирующих с шайбой, по меньшей мере, по одному на каждый из соединяемых деталей. Для затяжки резьбового соединения в соединяемых деталях предусмотрены отверстия 6 (вместо отверстий могут быть выполнены и другие элементы, например, шлицы, лыс- ки под ключ и т.п.).
2181852
Пазы в соединяемых деталях могут быть вьтолнены с заходными скосами 7, которые обеспечивают лучший доступ инструмента к буртам при раз- 5 борке соединения и, как следствие, более быструю его разборку.
Стопорение резьбового соединения осуществляется следующим образом.
В зазор между буртами в районе 10 пазов устанавливается инструмент для их отгибки и ударным способом ,производится отгибка буртов в пазы согласно изображений на фиг. 2 и 3. Расконтровка соединения произво- 15 дится также ударным способом. В
этом случае инструмент устанавливается в зазор между отогнутым буртом и соединяемой деталью.
При затяжке резьбового соединения 20 стопорная шайба беззазорно зажимается между торцами соединяемых деталей, что позволяет исключить пружи-. нящий зффект при отгибе буртов.
Наличие двух буртов у стопорной 25 шайбы предохраняет от повреждения инструментом, которым производится отгибка буртов, торцовых поверхностей соединяемых деталей при последующих сборках резьбового соединения. 30 Зазор между буртами и величину буртов желательно выбирать из условия применения дпя отгибки буртов стандартного инструмента, например кернеров. Зазор должен обеспечи
вать возможность установки инструмента в распор в течение всего процесса отгибки, что необходимо для устранения пружинящего эффекта, возникающего из-за наличия зазоров между буртом и инструментом.
Изобретение позволяет повысить надежность соединения и технологичность сборки узла резьбового соединения .
Buff A
tpuf.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбовое соединение | 1977 |
|
SU748050A1 |
Изолированное соединение двух деталей | 1979 |
|
SU887822A1 |
Резьбовое соединение | 1981 |
|
SU1016574A1 |
Устройство для стопорения резьбового соединения | 1986 |
|
SU1330358A1 |
Резьбовое соединение | 1985 |
|
SU1286843A1 |
Резьбовое соединение | 1982 |
|
SU1149071A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2031263C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2003 |
|
RU2253050C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Стопорное устройство болта фланцевого соединения | 1978 |
|
SU740984A1 |
фиг.Ъ
tfufjfiСоставитель В.Лебедева Редактор Л.Авраменко Техред А.Бабинец Корректор Е.Сирохман
... .-.-. .- -... .-
Заказ 1119/46Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Регулируемый фрикционный дисковый тормоз | 1978 |
|
SU748059A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-01-04—Подача