1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к крепежным средствам для прецизионных устройств.
Цель изобретения - повышение точности сборки деталей.
На фиг.1 - изображено резьбовое соединение; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - стопорный элемент в двух проекциях.
Резьбовое соединение состоит из винта I с головкой 2, присоединяемой 3 и базовой 4 деталей подвижной системы прецизионного прибора и CTonqp- ного элемента 5 с хвостовиком 6. . Резьбовая часть винта 1 размещена в направляющем продольном пазу 7 детали 3 и ввернута в резьбовое отверстие детали 4. Стопорный элемент 5 выполнен в виде пружинного разрезного кольца 8, например, из бронзы БрБ2, установленного с натягом.на поверхности подголовка 9 винта. Хвостовик 6 расположен на кольце 8 напротив разреза 10 и выполнен в виде отрезка цилиндра, входящего в, зацепление с направляющим пазом 7.
Установка, затяжка и стопорение
Ч,
соединения осуществляется следующим образом.
Перед сборкой стопорный элемент 5 устанавливают на подголовке 9 винта 1 с натягом таким образом, чтобы остался зазор между кольцом 8 и торцом 11 головки винта, примерно равный полутора - двум щагам резьбы. Затем совмещают продольньш паз 7 детали 3 с резьбовым отверстием детали 4 и производят предварительную затяжку винта 1. Пйл этом хвостовик 6 за- ходит в паз 7 и разворачивает стопо ньй элемент 5 на угол cil при наличии гарантированного зазора С, обеспечивающего собираемость, например пр установке двух винтов 1. После этого вьпполняют необходимую выставку присоединяемой детали 3 относительн базовой детали 4 и производят полну затяжку соединения, например, тарированной отверткой. Причем тари
1286843
ровка момента производится с учетом предварительно замеренного момента трения между упругим разрезным кольцом 8 и торцом 11 головки винта. Стопорение соединения обеспечивается Силами трения между пружинным разрезным кольцом 8 и подголовком 9 за счет натяга, а также за счет соединения без гарантированного зазора между хвостовиком диаметром d и пазом 7.
Резьбовое соединение обладает, большей надежностью при многократном использовании стопорного элемента так как деформация его упругого кольца происходит в пр€;делах упругости применяемого материала.
Стопорный элемент может быть при- менен в качестве фрикционного тормозного устройства с постоянным моментом в механизмах управления с плавной настройкой, например в ручках настройки радиоаппаратуры или электроизмерительных приборов, а
также в юстировочных устройствах различного назначения в оптике, физике и т.д.
Формула изобретения
Резьбовое соединение, содержащее базовую и присоединяемую детали, винт, ввернутый в базовую деталь, и пружинный стопорный элемент с отогнутым хвостовиком, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения точности сборки детали, винт вьтолнен с подголовком, стопорный элемент - в виде разрезного кольца, размещенного с натягом на подголовке винта, а в присоединяемой детали об40
45
разован продольный паз, в котором установлены стержень винта и хвостовик стопорного элемента цилиндрической формы, причем ширина этого паза равна диаметру хвостовика стопор- |Ного элемента и больше диаметра стержня винта.
0U9,J
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ МОДУЛЕЙ | 1991 |
|
RU2016736C1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ МОДУЛЕЙ | 1992 |
|
RU2047462C1 |
Юстировочное устройство | 1985 |
|
SU1318967A1 |
Самостопорящийся болт | 1980 |
|
SU962686A1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ МОДУЛЕЙ | 1991 |
|
RU2014196C1 |
Узел контровки | 1989 |
|
SU1739094A1 |
Узел крепления | 1989 |
|
SU1751481A1 |
Резьбовое соединение | 1974 |
|
SU497421A2 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1092661A1 |
Крепление фланцевого соединения на устье скважины | 2021 |
|
RU2763154C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для у прец1}зионных устройств. Цель изобретения - гговьшение точности сборки деталей. Перед сборкой деталей стопорное разрезное пружинное кольцо с натягом устанавливается на подголовник винта, который т . проходит через продольный паз присоединяемой детали и завинчен в базовую деталь. Хвостовик стопорного элемента диаметром, равным ширине паза в присоединяемой детали, размещен в продольном пазу присоединяемой детали. Окончательная затяжка винта производится тарированным монтажным инструментом. 3 ил. 00 Од
Ю
8
M
Составитель С.Никулина Редактор И.Рыбченко. Техред Л.Сердюкова. Корректор А.Тяско
Заказ 7700/37 Тираж 758Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-09-06—Подача