1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтя- ному машиностроению, где может быть использовано для охлаждения ленточных тормозов буровых лебедок.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем интенсификации теплообмена о
На чертеже представлен охлаж,цае- мый ленточный тормоз, используемый, например, в буровой лебедке.
Охлаждаемый ленточный тормоз состоит из подъемного вала 1, тормозного барабана, выполненного в виде опорного диска и обечайки 2, наружная фрикционная поверхность которой является трущейся поверхностью, с которой взаимодействуют фрикционные накладки тормозной ленты (не показаны) . Внутри обечайки 2 расположена коническая кольцевая камера 3 с размещенным в ней узлом охлаждениуч, выполненным в виде тепловой трубы. . По ширине кольцевая камера 3 образована внутренней поверхностью бандажа 4 и усечен 1ым конусом 5, Внутренняя поверхность бандалса 4 в сечении имеет разнобокую трапеди;;,, а ее угол наклона к горизонту аналогичен распределенак) температурного поля по толщине обечайки 2„ По камера 3 образована боковьки поверхностями 6 опорного диска 8 и кольцо : 7, Усеченный .сонус 5 с одной с.тоуонь; установлен ка лосздочную выточку 8 onopHoi o диска, а с другой стороны свяс-. tH с кольцом 7, В узел. Оллахдаякл входят зоны испарения (3) и кондок1 ,:л1,ии (§) , размещение которых по ширине обечайки 2 обуслов- Jieiso разностью температур, вызван- гюй непд;;: ;а1.:оЕой толщиной обе чай- ки .2 о Кро.че того, такое расположение зо: тепловой трубы не допускает рез- KCi o 1че1- ; лада температур меж,цу оиор- дяг:..лом и обечайкой 2 тормозного барабана5, способегвуя тем самым сиккепио зго термических напряжений.
На внутренней поверхности 9 усеченного конуса 5 посредством гибкой проволоки 10 установлена ц1-тиндричес кая, упругая кольцевая перегородка из пористого материала, выполненная в виде кольца 11 со сквозными отверстия;-1я 12 Гибкая проволока 10
делает кольцо 11 подвижным.
ВНИИПИ Заказ 1120/
Филиал ГЕПП Патент з г .Ужгород, ул.Проектная 5
982
Заправка камеры 3 теплоносителем производится через заливное отверстие 13 не больше 0,5 объема камеры 3, после чего ее оставшийся объем вакуумируется и герметизируется винтом 14.
Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом с
При торможении ленточным тормозом
на трущихся поверхностях генерируется тепло, значительная часть которого поглощается обечайкой 2. Это вызывает нагрев теплоносителя, находящегося в кольцевой камере 3, и его
испарение. Сконденсированньш теплоноситель движется по капиллярной структуре (не показана) кольца 11 из зоны испарения (а) в зону конденсации (3). Вращение вокруг оси обечайки 2 обуславливает появление центробежного ускорения, одна из составляюЕ их сил которого заставляет сконденсировавшийся теплоноситель возвращаться из зоны конденсации (S)
в зону испарения (а.). Кроме того, за счет центробежных ускорений поверхность разделажидкой и парообразной фаз становится гладкой и устойчршой. Перавномерно замедленный режим
вращ -;ния обечайки 2 при резком торможении вызывает колебания теплоносителя в кольцевой камере 3, что. при противоточном движении потоков пара и жидкости вызывает срыв ка
пе.ль из капиллярной структуры и их
перенос в зону конденсации (3), Для устр51нения этого в кольцевой камере 3 установлено кольцо 11, которое выполняет функцию гаситедя .жидкости. Сквозные отверстия 12 позволяют зоны испарения и конденсации связать друг с другом.
Таким образом, за счет циркуляции хладоа;гента в ра личных фазах ггроисходиг отвод тепла от фрикционных пар ленточного тормоза, что способствует их интенсивноку охпа;.эдени 0о
По сравнению с принудительным воздушным охлаждением фрикционных пар ленточного тормоза с помощью
дгптно.го сонструктивного решения достигается повышение эффективности охлаждения на. 10 - 15%, что ведет к умекьше нию износа рабочей поверх- кости обечайки на 7 - 8%, Имеет
место таюке уменьшение износа фрик- ционньЕс накладок на 12%.
880 Подпиское
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1649160A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок | 1991 |
|
SU1820075A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2602111C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594273C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2585505C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2263833C1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1981 |
|
SU1004684A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2387893C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2446327C2 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1976 |
|
SU588418A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Самоохлаждающий тормозной барабан | 1977 |
|
SU690210A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1976 |
|
SU588418A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1983-07-04—Подача