Охлаждаемый ленточный тормоз Советский патент 1986 года по МПК F16D65/813 

Описание патента на изобретение SU1218198A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтя- ному машиностроению, где может быть использовано для охлаждения ленточных тормозов буровых лебедок.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем интенсификации теплообмена о

На чертеже представлен охлаж,цае- мый ленточный тормоз, используемый, например, в буровой лебедке.

Охлаждаемый ленточный тормоз состоит из подъемного вала 1, тормозного барабана, выполненного в виде опорного диска и обечайки 2, наружная фрикционная поверхность которой является трущейся поверхностью, с которой взаимодействуют фрикционные накладки тормозной ленты (не показаны) . Внутри обечайки 2 расположена коническая кольцевая камера 3 с размещенным в ней узлом охлаждениуч, выполненным в виде тепловой трубы. . По ширине кольцевая камера 3 образована внутренней поверхностью бандажа 4 и усечен 1ым конусом 5, Внутренняя поверхность бандалса 4 в сечении имеет разнобокую трапеди;;,, а ее угол наклона к горизонту аналогичен распределенак) температурного поля по толщине обечайки 2„ По камера 3 образована боковьки поверхностями 6 опорного диска 8 и кольцо : 7, Усеченный .сонус 5 с одной с.тоуонь; установлен ка лосздочную выточку 8 onopHoi o диска, а с другой стороны свяс-. tH с кольцом 7, В узел. Оллахдаякл входят зоны испарения (3) и кондок1 ,:л1,ии (§) , размещение которых по ширине обечайки 2 обуслов- Jieiso разностью температур, вызван- гюй непд;;: ;а1.:оЕой толщиной обе чай- ки .2 о Кро.че того, такое расположение зо: тепловой трубы не допускает рез- KCi o 1че1- ; лада температур меж,цу оиор- дяг:..лом и обечайкой 2 тормозного барабана5, способегвуя тем самым сиккепио зго термических напряжений.

На внутренней поверхности 9 усеченного конуса 5 посредством гибкой проволоки 10 установлена ц1-тиндричес кая, упругая кольцевая перегородка из пористого материала, выполненная в виде кольца 11 со сквозными отверстия;-1я 12 Гибкая проволока 10

делает кольцо 11 подвижным.

ВНИИПИ Заказ 1120/

Филиал ГЕПП Патент з г .Ужгород, ул.Проектная 5

982

Заправка камеры 3 теплоносителем производится через заливное отверстие 13 не больше 0,5 объема камеры 3, после чего ее оставшийся объем вакуумируется и герметизируется винтом 14.

Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом с

При торможении ленточным тормозом

на трущихся поверхностях генерируется тепло, значительная часть которого поглощается обечайкой 2. Это вызывает нагрев теплоносителя, находящегося в кольцевой камере 3, и его

испарение. Сконденсированньш теплоноситель движется по капиллярной структуре (не показана) кольца 11 из зоны испарения (а) в зону конденсации (3). Вращение вокруг оси обечайки 2 обуславливает появление центробежного ускорения, одна из составляюЕ их сил которого заставляет сконденсировавшийся теплоноситель возвращаться из зоны конденсации (S)

в зону испарения (а.). Кроме того, за счет центробежных ускорений поверхность разделажидкой и парообразной фаз становится гладкой и устойчршой. Перавномерно замедленный режим

вращ -;ния обечайки 2 при резком торможении вызывает колебания теплоносителя в кольцевой камере 3, что. при противоточном движении потоков пара и жидкости вызывает срыв ка

пе.ль из капиллярной структуры и их

перенос в зону конденсации (3), Для устр51нения этого в кольцевой камере 3 установлено кольцо 11, которое выполняет функцию гаситедя .жидкости. Сквозные отверстия 12 позволяют зоны испарения и конденсации связать друг с другом.

Таким образом, за счет циркуляции хладоа;гента в ра личных фазах ггроисходиг отвод тепла от фрикционных пар ленточного тормоза, что способствует их интенсивноку охпа;.эдени 0о

По сравнению с принудительным воздушным охлаждением фрикционных пар ленточного тормоза с помощью

дгптно.го сонструктивного решения достигается повышение эффективности охлаждения на. 10 - 15%, что ведет к умекьше нию износа рабочей поверх- кости обечайки на 7 - 8%, Имеет

место таюке уменьшение износа фрик- ционньЕс накладок на 12%.

880 Подпиское

Похожие патенты SU1218198A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврилович
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1649160A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
RU2594267C1
Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок 1991
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Вольченко Николай Александрович
SU1820075A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Стаднык Олег Богданович
RU2602111C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2594273C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Малык Владимир Яркович
RU2585505C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Пургал Павел Юзефович
  • Бекиш Ирина Орестовна
RU2263833C1
Охлаждаемый ленточный тормоз 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1004684A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Карась Василий Иванович
  • Лазарь Дмитрий Дмитриевич
RU2387893C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2446327C2

Реферат патента 1986 года Охлаждаемый ленточный тормоз

Формула изобретения SU 1 218 198 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1218198A1

Охлаждаемый ленточный тормоз 1976
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Мойсей Леонид Васильевич
SU588418A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Самоохлаждающий тормозной барабан 1977
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Белоусов Виталий Янович
SU690210A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Охлаждаемый ленточный тормоз 1976
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Мойсей Леонид Васильевич
SU588418A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 218 198 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасиевна

Концур Иван Федорович

Балаболин Сергей Викторович

Даты

1986-03-15Публикация

1983-07-04Подача