зону 9 испарения от зоны 10 конденсации. Соединение зон испарения - конденсации - испарения осуществляется посредством впускных И и выпускных 12 клапанов. В нижней части зоны 10 конденсации за впускными клапанами 11 установлена перегородка-фильтр 13. Наружная поверхность зоны конденсации тепловой трубы 5 выполнена оребренной. Термоизоляционный канал выполнен разъемным для улучшения сборки тепловой трубы. Перегородка-фильтр 13 препятствует попаданию накипи и грязи в седла впускных клапанов 11.
При данной схеме расположения клапанов циркуляция рабочего тела происходит в том случае, если впускные 11 и выпускные 12 клапаны отрегулированы на разное давление. Впускные клапаны 11 отрегулированы на более высокое давление нежели выпускные клапаны 12. Причем в каждой тепловой трубе как впускные, так и выпускные клапаны отрегулированы на различное давление охлаждающего агента. Тепловые трубы соединены между собой посредством кольцевого сепаратора.
Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом.
В процессе тормолсения ленточным тормозом на трущихся поверхностях генерируется тепло, значительная часть которого поглощается бандажом. Это вызывает нагрев охлаждающего агента, находящегося в полости 3 бандажа. Охлаждающий агент превращается в пар. При этом повышается его давление, благодаря которому открываются впускные клапаны 11 одной из тепловых труб со стороны зоны испарения. В зоне конденсации пар конденсируется, так как тепловая труба
охлаждается встречным потоком воздуха. При этом давление охлаждающего агента несколько понижается, а он подается выпускными клапанами 12 в полость 3 бандажа, т. е. в зону испарения.
Таким образом, за счет циркуляции охлаждающего агента происходит отвод тепла от фрикционных пар ленточного тормоза, что способствует их интенсивном} охлаждению.
Затем процесс циркуляции охлаждающего агента повторяется в других тепловых трубах.
Формула изобретения
1.Охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий бандал и с полостями и охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловой трубы с термоизоляционным каналом с вмонтированными в его перегородки клапанами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности охлаждения бандажей, в средней части внутренней стенки полостей бандажа по его периметру выполнены симметричные сквозные отверстия, в которые установлены тепловые трубы.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что термоизоляционный канал тепловой трубы выполнен разъемным и соединен с полостью бандажа, заполненной охлаждающим агентом.
Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 370386, кл. F 16D 49/22, 1975.
2.Патент США № 1918500, кл. 188-264, опубл. 1933.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1980 |
|
SU903620A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594273C1 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2585505C1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1981 |
|
SU1004684A1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1983 |
|
SU1218198A1 |
Авторы
Даты
1978-01-15—Публикация
1976-04-08—Подача