Охлаждаемый ленточный тормоз Советский патент 1978 года по МПК F16D65/813 

Описание патента на изобретение SU588418A1

зону 9 испарения от зоны 10 конденсации. Соединение зон испарения - конденсации - испарения осуществляется посредством впускных И и выпускных 12 клапанов. В нижней части зоны 10 конденсации за впускными клапанами 11 установлена перегородка-фильтр 13. Наружная поверхность зоны конденсации тепловой трубы 5 выполнена оребренной. Термоизоляционный канал выполнен разъемным для улучшения сборки тепловой трубы. Перегородка-фильтр 13 препятствует попаданию накипи и грязи в седла впускных клапанов 11.

При данной схеме расположения клапанов циркуляция рабочего тела происходит в том случае, если впускные 11 и выпускные 12 клапаны отрегулированы на разное давление. Впускные клапаны 11 отрегулированы на более высокое давление нежели выпускные клапаны 12. Причем в каждой тепловой трубе как впускные, так и выпускные клапаны отрегулированы на различное давление охлаждающего агента. Тепловые трубы соединены между собой посредством кольцевого сепаратора.

Охлаждаемый ленточный тормоз работает следующим образом.

В процессе тормолсения ленточным тормозом на трущихся поверхностях генерируется тепло, значительная часть которого поглощается бандажом. Это вызывает нагрев охлаждающего агента, находящегося в полости 3 бандажа. Охлаждающий агент превращается в пар. При этом повышается его давление, благодаря которому открываются впускные клапаны 11 одной из тепловых труб со стороны зоны испарения. В зоне конденсации пар конденсируется, так как тепловая труба

охлаждается встречным потоком воздуха. При этом давление охлаждающего агента несколько понижается, а он подается выпускными клапанами 12 в полость 3 бандажа, т. е. в зону испарения.

Таким образом, за счет циркуляции охлаждающего агента происходит отвод тепла от фрикционных пар ленточного тормоза, что способствует их интенсивном} охлаждению.

Затем процесс циркуляции охлаждающего агента повторяется в других тепловых трубах.

Формула изобретения

1.Охлаждаемый ленточный тормоз, содержащий бандал и с полостями и охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловой трубы с термоизоляционным каналом с вмонтированными в его перегородки клапанами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности охлаждения бандажей, в средней части внутренней стенки полостей бандажа по его периметру выполнены симметричные сквозные отверстия, в которые установлены тепловые трубы.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что термоизоляционный канал тепловой трубы выполнен разъемным и соединен с полостью бандажа, заполненной охлаждающим агентом.

Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство № 370386, кл. F 16D 49/22, 1975.

2.Патент США № 1918500, кл. 188-264, опубл. 1933.

Похожие патенты SU588418A1

название год авторы номер документа
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Гривинский Ярослав Федорович
SU545794A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Владимирович
SU1043381A2
Охлаждаемый ленточный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU903620A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1010340A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2594273C1
Тормозная колодка 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Никифорчин Юрий Николаевич
SU1707348A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Малык Владимир Яркович
RU2585505C1
Охлаждаемый ленточный тормоз 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1004684A1
Охлаждаемый ленточный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Концур Иван Федорович
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1218198A1

Иллюстрации к изобретению SU 588 418 A1

Реферат патента 1978 года Охлаждаемый ленточный тормоз

Формула изобретения SU 588 418 A1

SU 588 418 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Князев Лев Николаевич

Козак Любомир Юрьевич

Мойсей Леонид Васильевич

Даты

1978-01-15Публикация

1976-04-08Подача