Известные устройства для автоматического пуска дизельэлектрических агрегатов основаны на применении электрических реле времени и счетных релейных цепочек, приводящих к усложнению и удорожанию атих устройств. Кроме того, такие схемы обеспечивают заранее заданную жесткую по времени программу пуска независимо от изменений условий пуска.
Предлагаемое устройство, в котором пуск осуществляется при помощи стартера и релейной схемы, на выходе которой включено реле времени, управляющее работой свечей подогрева, лищено указанных недостатков.
Особенность этого устройства, обеспечивающего создание временной зависимости длительности пуска дизельагрегата от температуры окружающей среды и напряжения аккумуляторной батареи, заключается в применении в качестве реле времени термического реле.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для автоматического пуска дизельагрегата.
Импульс на пуск поступает на пусковые реле РП и РСП, которые срабатывают и блокируются через нормально открытый контакт реле РП. Другим своим нормально открытым контактом реле РП включает термическое реле времени ТВЗ контроля длительности пуска.
Реле РСП своим нормально открытым контактом включает свечи подогрева СП камер сгорания дизеля.
Длительность предварительного подогрева камер сгорания опреде-, ляется термическим реле ТВП, чувствительный элемент которого включен последовательно со свечами подогрева СП и параллельно контрольной накальной свече НС.
№ 121834- 2 -
Реле ТВП, сработав, своим нормально замкнутым контактом разрывает свою цепь питания и остается 1з таком положении в течение всего процесса пуска (время возврата тепловых реле значительно больше длителыгости пуска). Так как сопротивление чувствительного элемента реле ТВП меньше сопротивления контрольной свечи НС, то после срабатывания реле ТВП напряжение на контрольной свече НС возрастает, что влечет за собой срабатывание реле РВП, которое своим нормально открытым контактом включает реле РСТ стартера. Стартер пускается и начинает проворачивать вал двигателя. При удавшемся пуске датчик оборотов ДО (не показан на чертеже) разрывает свой нормально закрытый контакт в цепи реле РВП, и стартер отключается. С увеличением скорости двигателя и повышением напряжения на зажимах генератора срабатывает реле РНГ контроля напряже1 ия генератора (на чертеже не показано) и своим нормально закрытым к(М1тактом деблокирует пусковые реле РП и РСП. Схема возвраш,ается в исходное положение.
При неудачном пуске работа стартера вызывает понижение напряжения его аккумуляторной батареи. При достижении этим напряжением минимально допустимого значения отпадает реле РНС контроля напряжения стартера и своим нормально закрытым контактом разрывает цепь реле РВП-стартер останавливается. (Короткозамкнутый виток на реле РНС служит для устранения ложных отключений при кратковременном спаде напряжения от всплеска пускового тока стартера). В течение нескольких секунд отдыха напряжение на аккумуляторной батарее стартера начинает восстанавливаться. Снова срабатывает реле РНС, включает реле РВП и далее, аналогично первой попытке, начинается вторая попытка пуска агрегата. Таких попыток при неудачном пуске возможно три-четыре, в зависимости от условий пуска, окружающей температуры, состояния аккумулятора стартера и степени заряда его аккумуляторной батареи. Если в течение времени порядка 60 сек. ни одна из попыток не завершится пуском агрегата, то срабатывает термическое реле ТВЗ контроля длительности пуска и дает импульс па аварийный останов, что приводит одновременно к деблокировке схемы пуска нормально закрытым контактом реле останова РО в цепи пусковых реле.
В отличие от электромеханических реле времени, обеспечивающих заранее установленную длительность включения свечей предварительного подогрева независимо от изменений температуры окружающей среды, применение в качестве реле времени термического реле ТВП с некомпенсированным чувствительным элементом, имеющего зависимую от температуры окружающей среды амперсекундную характеристику, позволяет выбирать уставку времени, исходя из средних температурных условий, а при повышении или понижении температуры такое реле само вводит соответствующие поправки во время срабатывания и во время предварительного подогрева камер сгорания.
Амперсекундная характеристика термического реле зависит от величины тока, проходящего через его чувствительный элемент (и от приложенного к реле напряжения). В предлагаемом устройстве имеется возможность корректировки длительности подогрева по величине напряжения аккумуляторной батареи стартера. При работе стартера нанрял ение на его аккумуляторной батарее понижается, а в паузах между попытками пуска восстанавливается с большей или меньшей скор.остью, в зависимости от общего состояния батареи, степени ее заряда .наличия или отсутствия подзаряда от зарядного блока. В случае применения электромеханического реле продолжительность периодов работы стартера и па уз между ними остается неизменной. В результате может оказаться, что в момент отключения стартера заряд батареи будет или недостаточно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА | 1978 |
|
SU794656A1 |
Устройство для полуавтоматической точной синхронизации электрических генераторов малой мощности | 1959 |
|
SU136443A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1982 |
|
SU1032206A1 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326768A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1956 |
|
SU108003A1 |
Устройство для пуска теплового двигателя транспортного средства | 1984 |
|
SU1234253A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013640C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-11—Подача