Устройство для автоматического пуска дизельагрегата Советский патент 1959 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU121834A1

Известные устройства для автоматического пуска дизельэлектрических агрегатов основаны на применении электрических реле времени и счетных релейных цепочек, приводящих к усложнению и удорожанию атих устройств. Кроме того, такие схемы обеспечивают заранее заданную жесткую по времени программу пуска независимо от изменений условий пуска.

Предлагаемое устройство, в котором пуск осуществляется при помощи стартера и релейной схемы, на выходе которой включено реле времени, управляющее работой свечей подогрева, лищено указанных недостатков.

Особенность этого устройства, обеспечивающего создание временной зависимости длительности пуска дизельагрегата от температуры окружающей среды и напряжения аккумуляторной батареи, заключается в применении в качестве реле времени термического реле.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для автоматического пуска дизельагрегата.

Импульс на пуск поступает на пусковые реле РП и РСП, которые срабатывают и блокируются через нормально открытый контакт реле РП. Другим своим нормально открытым контактом реле РП включает термическое реле времени ТВЗ контроля длительности пуска.

Реле РСП своим нормально открытым контактом включает свечи подогрева СП камер сгорания дизеля.

Длительность предварительного подогрева камер сгорания опреде-, ляется термическим реле ТВП, чувствительный элемент которого включен последовательно со свечами подогрева СП и параллельно контрольной накальной свече НС.

№ 121834- 2 -

Реле ТВП, сработав, своим нормально замкнутым контактом разрывает свою цепь питания и остается 1з таком положении в течение всего процесса пуска (время возврата тепловых реле значительно больше длителыгости пуска). Так как сопротивление чувствительного элемента реле ТВП меньше сопротивления контрольной свечи НС, то после срабатывания реле ТВП напряжение на контрольной свече НС возрастает, что влечет за собой срабатывание реле РВП, которое своим нормально открытым контактом включает реле РСТ стартера. Стартер пускается и начинает проворачивать вал двигателя. При удавшемся пуске датчик оборотов ДО (не показан на чертеже) разрывает свой нормально закрытый контакт в цепи реле РВП, и стартер отключается. С увеличением скорости двигателя и повышением напряжения на зажимах генератора срабатывает реле РНГ контроля напряже1 ия генератора (на чертеже не показано) и своим нормально закрытым к(М1тактом деблокирует пусковые реле РП и РСП. Схема возвраш,ается в исходное положение.

При неудачном пуске работа стартера вызывает понижение напряжения его аккумуляторной батареи. При достижении этим напряжением минимально допустимого значения отпадает реле РНС контроля напряжения стартера и своим нормально закрытым контактом разрывает цепь реле РВП-стартер останавливается. (Короткозамкнутый виток на реле РНС служит для устранения ложных отключений при кратковременном спаде напряжения от всплеска пускового тока стартера). В течение нескольких секунд отдыха напряжение на аккумуляторной батарее стартера начинает восстанавливаться. Снова срабатывает реле РНС, включает реле РВП и далее, аналогично первой попытке, начинается вторая попытка пуска агрегата. Таких попыток при неудачном пуске возможно три-четыре, в зависимости от условий пуска, окружающей температуры, состояния аккумулятора стартера и степени заряда его аккумуляторной батареи. Если в течение времени порядка 60 сек. ни одна из попыток не завершится пуском агрегата, то срабатывает термическое реле ТВЗ контроля длительности пуска и дает импульс па аварийный останов, что приводит одновременно к деблокировке схемы пуска нормально закрытым контактом реле останова РО в цепи пусковых реле.

В отличие от электромеханических реле времени, обеспечивающих заранее установленную длительность включения свечей предварительного подогрева независимо от изменений температуры окружающей среды, применение в качестве реле времени термического реле ТВП с некомпенсированным чувствительным элементом, имеющего зависимую от температуры окружающей среды амперсекундную характеристику, позволяет выбирать уставку времени, исходя из средних температурных условий, а при повышении или понижении температуры такое реле само вводит соответствующие поправки во время срабатывания и во время предварительного подогрева камер сгорания.

Амперсекундная характеристика термического реле зависит от величины тока, проходящего через его чувствительный элемент (и от приложенного к реле напряжения). В предлагаемом устройстве имеется возможность корректировки длительности подогрева по величине напряжения аккумуляторной батареи стартера. При работе стартера нанрял ение на его аккумуляторной батарее понижается, а в паузах между попытками пуска восстанавливается с большей или меньшей скор.остью, в зависимости от общего состояния батареи, степени ее заряда .наличия или отсутствия подзаряда от зарядного блока. В случае применения электромеханического реле продолжительность периодов работы стартера и па уз между ними остается неизменной. В результате может оказаться, что в момент отключения стартера заряд батареи будет или недостаточно

Похожие патенты SU121834A1

название год авторы номер документа
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА 1978
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
  • Ветров Владимир Николаевич
SU794656A1
Устройство для полуавтоматической точной синхронизации электрических генераторов малой мощности 1959
  • Мартиросян В.А.
SU136443A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Лебедев Сергей Александрович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Гуменный Валерий Зиновьевич
RU2433300C2
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Уродливченко Валерий Петрович
SU1739066A1
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Колунин Александр Витальевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Бурьян Игорь Александрович
  • Тарасов Александр Александрович
  • Курманов Рамиль Султангареевич
  • Елеманов Руслан Меркешевич
  • Рогожкин Александр Олегович
  • Сизёв Денис Александрович
  • Рябов Александр Олегович
  • Покатилов Илья Федорович
RU2763960C1
Пусковое устройство для дизельного двигателя 1982
  • Кокотов Борис Семенович
  • Корец Леонид Михайлович
SU1032206A1
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Беляев Владимир Викторович
SU1326768A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1956
  • Сульг П.А.
SU108003A1
Устройство для пуска теплового двигателя транспортного средства 1984
  • Кокотов Борис Семенович
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Щербаков Александр Григорьевич
SU1234253A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Чижков Ю.П.
  • Меркулов Р.В.
RU2013640C1

Иллюстрации к изобретению SU 121 834 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для автоматического пуска дизельагрегата

Формула изобретения SU 121 834 A1

SU 121 834 A1

Авторы

Мартиросян В.А.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-11-11Подача