Изобретение относятся к дви|-ате, естрое- нию, в частности к устройствам электрического пуска двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности схемы включения стартер-генератора.
На чертеже нриведена схе.ма включения стартер-генератора для двигателя внутрен- ь ого сгорания.
Схема содержит аккумуляторные батареи 1 и 2, нодключенные через контакты 3 контактора 4 к стартер-генератору 5, нус- ковой резистор 6, соединенный со стартер- генератором 5 через блокирующие контакты 7 блока 8 унравления, замыкающие контакты 9 которого введены, в цень питания катущкй контактора 4. Первый транзистор 10 базой подключен к делителю 11 напряжения, соединенному е катущкой контактора 4, а эмиттеро.м - через резистор 12 к блокирующим контактам 7 и через стабилитрон.13 к катушке контактора 4. В устройстве также имеется индикатор 14, ограничивающий резистор 15, второй транзистор 16 и основной диод 17. Делитель 11 напряжения на резистора.х 18 и 19 подсоединен к блоку 8 через диод 17. Выключатель 20 служит для запуска схемы, замыкающие 21 и размыкающие 22 и 23 контакты контактора 4 - для переключения аккумуляторных батарей 1 и 2 с нараллельного соединения на последовательное при пуске двигателя внутреннего сгорания. Резистор 24 щун- тирует переход база-эмиттер транзистора 16.
Кроме того, устройство содержит дополнительный выключатель 25 и реле 26, катушка которого соединена последовательно с выключателем 25, подавительный резистор 27 и третий транзистор 28, база которого подключена к эмиттеру транзистора 16 через резистор 27, а коллектор - к катоду диода 17 через нараллельно включенные индикатор 14 с резистором 15 и выключатель 25 с катушкой реле 26, размыкающие контакты 29 которого введены в цепь питания блока 8, а замыкающие контакты 30 включены параллельно переходу коллектор - эмиттер транзистора 28, шунтируя этот переход. Резистор 31 щунтирует переход база - эмиттер третьего транзистора
28, а дополнительный диод 32 - катущку реле 26.
Схема включения работает следующим образом.
При замыкании выключателя 20 срабатывает блок 8 и своими контактами 7 подключает стартер-генератор 5 к аккумуляторным батареям через пусковой резистор 6 (первая ступень пуска). Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 нри этом остается в допустимых пределах, то транзисторы 10, 16 и 28 оказываются в закрытом состоянии. Через определенное время срабатывают контакты 9 блока 8.
10
5
0
5
0
5
0
5
0
5
которые подключают катущку контактора 4 к аккумуляторным батареям. Контактор срабатывает и своими контактами 3, 21, 22 и 23 переключает аккумуляторные батареи 1 и 2 с параллельного соединения на последовательное и подключает к ним стартер-генератор 5 (вторая ступень пуска). При переключении аккумуляторных батарей 1 и 2 блок 8 контактами 7 отключает пусковой резистор 6 от аккумуляторной батареи 1, в результате чего катущка контактора 4 переключается к последовательно соединен- ,ным батареям 1 и 2 через пусковой резистор 6. Нобходимо учесть, что сопротивление резистора 6 много меньше сопротивления катуп ки контактора 4. Отключение выключателя 20 после пуска двигателя приводит к размыканию контактов 9 блока 8. Контактор 4 отключается, и схема возвращается в исходное положение. На второй ступени пуска транзисторы 10 и 16 также остаются в закрытом состоянии.
Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 на первой ступени пуска уменьшилось ниже допустимого уровня, то транзистор 10 открывается через резистор 19 делителя 11 напряжения, вызывая открытие транзисторов 16 и 28. Реле 26 срабатывает, и его размыкающие контакты 29 отключают блок 8 от аккумуляторных батарей 1 и 2. Пуск прекращается, а свечение индикатора 14 на щите управления информирует водителя или оператора о разряженности аккумуляторных батарей или об ухудщении контактов в соединительных проводах.
Дополнительный выключатель 25 позволяет осуществить электрический пуск двигателя внутреннего сгорания от разряженных аккумуляторных батарей в экстренных случаях. При замыкании выключателя 20 производят попытку пуска с предельно разряженными аккумуляторными батареями 1 и 2, при этом происходит свечение индикатора 14 на первой и второй ступенях пуска.
Порог срабатывания устройства контроля состояния аккумуляторных батарей должен выбираться с учетом условий эксплуатации транспортных средств. Регулирование величины сопротивления 19 позволяет выбирать порог срабатывания устройства контроля состояния аккумуляторных батарей в соответствии с температурой окружающей среды. Такую регулировку целесообразно осуществлять дважды в течение года одновременно с подготовкой транспортных средств к зимнему или летнему сезону.
Предлагаемая схема позволяет повысить надежность пуска двигателя внутреннего сгорания за счет улучшения условий работы аккумуляторных батарей, так как в случае работы с разряженными батареями производится только их контроль, а перехода на вторую ступень пуска не происходит. Дополнительно сокрапхается продолжительность проверки состояния батарей, что предотвращает глубокий разряд аккумуляторных батарей.
Формула изобретения
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1134760, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в схему введены дополнительный выключатель, реле, снабженное катушкой, замыкающими и размыкающими контактами, дополнительный диод, щунтирующий катушку реле, третий
транзистор и подавительныи резистор, причем катушка реле включена последовательно с дополнительным выключателем, база третьего транзистора подключена к эмиттеру второго транзистора через подавительныи резистор, эмиттер третьего транзистора подключен к минусовому полюсу аккумуляторной батареи, коллектор третьего транзистора соединен катодом с основного
диода через параллельно включенные индикатор состояния батарей и катушку реле с дополнительным включателем, размыкающие контакты реле размещены между анодом основного диода и блоком управления, а замыкающие контакты реле размещены
между коллектором и эмиттером третьего транзистора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134760A1 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU983300A2 |
Схема включения статера-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU697746A1 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU883545A2 |
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326769A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2119593C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2039670C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2005 |
|
RU2301749C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность схемы включения стартер-генератора. Катушка реле 26 соединена последовательно с выключателем 25. База резистора 28 подключена к эмиттеру транзистора 16 через подавительный резистор 27, а коллектор - к катоду диода 17 через параллельно включенные индикатор 14 с резистором 15 и выключатель 25. При уменьшении напряжения на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 ниже допустимого уровня транзистор 10 открывается через резистор 19 делителя 11 напряжения, вызывая открытие-транзисторов 16 и 28. Реле 26 срабатывает, и его размыкаюпдие контакты 29 отключают блок 8 от аккумуляторных батарей. Выключатель 25 позволяет осуществить электрический пуск двигателя от разряженных аккумуляторных батарей в экстренных случаях. При замыкании выключателя 20 производят попытку пуска с предельно разряженными аккумуляторными батареями. 1 ил. (Л 14)
Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134760A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-03-03—Подача