Изобретение относится к холодильной технике и касается конструкции воздухоохладителей.
Цель изобретения - обеспечение эксплуатации воздухоохладителя при любой его ориентации.
На фиг.1 представлен предлагаемый воздухоохладитель, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фи.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2, повернуто.
Воздухоохладитель состоит из разъемного корпуса 1, отформованного из пластмассового материала, например АБС пластика, с приливами и гнездами в его половинках для размещения и закрепления в нем исМонтаж воздухоохладителя осуществляют следующим образом.
В нижнюю половину корпуса 1 в гнездо с приливами устанавливают испаритель 2, в соответствующее гнездо укладывают элек- тродвигатель 10 и рабочие колеса 3 вентилятора.
Верхней половиной корпуса 1 закрепляют
установленные узлы и образовывают каналы
для прохода воздуха от входного 6 к вы10 ходному 9 отверстиям через испаритель и
вентилятор.
Предлагаемая конструкция воздухоохладителя может быть установлена, например, на крыще транспортного средства (фиг.1), под полом салона или под панелью прибопарителя 2, а также улитками для установ- ров (фиг.З) или внутри салона на боковой ки рабочих колес 3 вентилятора. Снизу, свер- стенке (фиг.4).
Воздухоохладитель работает следующим
ху и перед гнездом под испаритель 2 (фиг.1) в корпусе 1 отформованы гнезда 4 Для сбора конденсата.
В верхней и нижней частях корпуса 1 2о Р испаритель 2 протягивают рециркуля- на приливах гнезда под испаритель 2 со ционный воздух, поступающий из салона ав- стороны входящего в него рециркуляционного воздуха отформованы козырьки 5, препятствующие попаданию конденсата в заборное отверстие 6, а также каналы 7 для стока
конденсата в поддон 4 и удаления его через 25 отверстие 9 направляется в салон для соз- отверстие 8.дания комфортных условий. Так как воздухоохладитель работает циклически, влага рециркуляционного воздуха конденсируется на испарителе 2 и под действием силы тяжести стекает вниз.
При этом со стороны заборного отверстия
образом.
Рабочие колеса 3 электровентилятора четомобиля в отверстие 6 воздухоохладителя. В испарителе хладагент забирает тепло протягиваемого воздуха и таким образом его охлаждает. Охлажденный воздух через
Кроме того, на фиг.1 показано отверстие 9 для подачи охлажденного воздуха в салон, а на фиг.2 - электродвигатель 10 вентилятора.
При накрыщном варианте исполнения кондиционера корпус 1 воздухоохладителя выполнен из пенопласта, что улучщает его теплоизолирующие свойства, снижает трудоемкость изготовления изделия, его вес и нагрузку на кабину.
30
6 капли по испарителю стекают на козырек 5 и через каналы 7 попадают в поддон 4, а оттуда отводятся через отверстие 8. С задней фронтальной части испарителя капли стекают непосредственно в поддон 4.
Монтаж воздухоохладителя осуществляют следующим образом.
В нижнюю половину корпуса 1 в гнездо с приливами устанавливают испаритель 2, в соответствующее гнездо укладывают элек- тродвигатель 10 и рабочие колеса 3 вентилятора.
Верхней половиной корпуса 1 закрепляют
установленные узлы и образовывают каналы
для прохода воздуха от входного 6 к выходному 9 отверстиям через испаритель и
вентилятор.
Предлагаемая конструкция воздухоохладителя может быть установлена, например, на крыще транспортного средства (фиг.1), под полом салона или под панелью приборов (фиг.З) или внутри салона на боковой стенке (фиг.4).
Р испаритель 2 протягивают рециркуля- ционный воздух, поступающий из салона ав-
образом.
Рабочие колеса 3 электровентилятора че Р испаритель 2 протягивают рециркуля- ционный воздух, поступающий из салона ав-
отверстие 9 направляется в салон для соз- дания комфортных условий. Так как воздухотомобиля в отверстие 6 воздухоохладителя. В испарителе хладагент забирает тепло протягиваемого воздуха и таким образом его охлаждает. Охлажденный воздух через
6 капли по испарителю стекают на козырек 5 и через каналы 7 попадают в поддон 4, а оттуда отводятся через отверстие 8. С задней фронтальной части испарителя капли стекают непосредственно в поддон 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер грузового транспортного средства | 1986 |
|
SU1414701A1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1978 |
|
SU751668A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 1994 |
|
RU2061198C1 |
Установка кондеционирования воздуха транспортного средства | 1975 |
|
SU556961A1 |
ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ | 1968 |
|
SU213048A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ЗАМОРАЖИВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ | 2010 |
|
RU2447376C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для охлаждения воздуха и пищевых продуктов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1337286A1 |
ВИХРЕВОЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ФОРСУНОЧНЫЙ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2236656C2 |
Воздухоохладитель | 1985 |
|
SU1254260A1 |
Фиг,.
В 8 побернуто
Редактор А. Ворович Заказ 1313/48
Составитель Н.Олейник
Техред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Тираж 483Подиисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
Патент США № 4082142, кл | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1985-01-04—Подача