3
и снабженны со стороны нагнетания вентиляционными агрегатами, смесительную камеру, размещенную внутрн нспарителя, снабженную расноложеннымн со стороны последнего воздушными фильтрами и сообнденную с салопом и заборником воздуха с возможностью регулирования проходного сечения, установленный между компрессором н пспарнтелем терморегулнрующнй вентиль н устройство для отвода конденсата.
На фиг. 1 изображена описываемая установка на транспортном средстве; на фиг. 2 - то же, вид в нлане; на фпг. 3 - общий вид воздухоохладителя с частнчным разрезом; на фиг. 4 - разрез А-А на фнг. 3; на фнг. 5 - разрез Б-Б на фнг. 3.
Установка для конднционировапия воздуха содержнт воздухоохладнтель 1, комнрессорно-копденсаторный агрегат 2 п пульт управления 3, установленный на щитке прпборов. Воздухоохладитель 1 установлен в крыше траиепортного средства п содержнт основанне 4 {фиг. 3), сваренное из швеллеров в виде трехгранной нрнзмы. С наружной стороны к двум боковым стенкам основания 4 прнсоедннен иснарнтель 5 так, что вход и выход фреона выведен в сторону острия V-образной формы нснарителя 5. Это обеснечнвает равномерное заполненне фреоном сердневины испарителя, что в свою очередь сиособствует повышению эффективности охлаждения. Р1сиаритель 5 со стороны нагнетания снабжен вентиляниоиными агрегатами 6, иомещениымн в диффузоры 7. Внускные трубки 8 испарителя 5 сообн1,ены через расиределнтель 9, терморегулирующий вентиль 10, жидкостный коллектор 11 с комнреееорпо-конденсаторным агрегатом 2, а вынускные трубкн 12 соедпнены через газовый коллектор 13 с всасывающей полостью компрессоров компрессорпокондснсаторного агрегата (фиг. 5). К газовому коллектору 13 нодсоедннены уравнительная трубка 14 н сильфон 15 термор егулнруюшего вентнля 10. В нижней части иснарнтеля вынолнено устройство для отвода конденсата, состоящее нз поддона 16 н водоотводных трубок 17.
К основанию 4 присоединены облицовочиые нанелн (фиг. 3), образующие корпус 18 воздухоохладителя, а пространство внутри корпуса между иснарнтелем 5 и облиновочными ианелямн образует смесительную камеру 19. В емеснтельной камере со стороны нснарнтеля установлены воздушные фильтры 20, со стороны салона установлена дверка 21, в KOTOpoii выполнены жалюзи 22, а в тыльной стенке выполнено отзеретие 23, иерекрываюи1ееся заслонкой 24.
Устаиовка воздушиых фильтров в смесительной камере ео стороны нсиарителя обеспечивает фильтрацию как евежего, так и рециркуляпнопного воздуха, и снижает уровсиь шума от работы веитиляциоииых
агрегатов, проникающего в салон через смесительную камеру.
Воздухоохладитель 1 сообщается через жалюзи 22 с салоном транспортного средства, а через отверстие 23 е устройством забора свежего воздуха. Воздухоохладитель 1 соединен е комнрессорно-конденсаторным агрегатом посредством шлангов 25. Установка для кондпдноннровання воздуха работает в режиме коидпционировання н режиме вентиляции.
В режнме конднционирования заслонку 24 устанавливают на перекрытие 2/3 сечения отверетия 23, а жалюзи 22 открывают
иолностью. После включения комирессорно-конденсаторного агрегата 2 и вентиляционных агрегатов 6 в исиаритель 5 ио одному нз шлангов 25 нодаетея нод давлением жндкий фреон. Он ноетунает к жидкоетному коллектору И и через терморегулирующнй вентиль 10, расиределитель 9 подается в трубки испар ггеля 5, где кииит при сниженном давлении, ноглощая тенло от проходящего воздуха через тенлообменные поверхностн исиарителя. Газообразный фреон но второму шлангу 25 возвращается в комнрессор для вынолнення нос;1едующего цикла.
Вентиляционные агрегаты 6 всасывают
воздух в пропорции 2/3 части нз салопа через жалюзи 22 и 1/3 часть свежего воздуха через отверстие 23 и смесительную камеру 19, а из нее через воздушные фильтры 20 и сердцевину иснарите.чя 5 нагнетают в воздуховоды 26 для распределеиня но салону. В процеесе двнження воздух емешивается в емеснтелыюй камере 19, очншается от пылн, охлаждается н осушаетея. Так как воздух охлаждается до температуры ниже
копденсацин водяных паров, то из воздуха выпадает влага, которая оседает на теплообменных новерхноетях испарителя, стекает в поддон 16 и отводится по водоотводным трубкам 17 нод азтобус.
За счет выполнения иепарителя V-образиой формы с образованием внутри смеентельной камеры и установки со стороны нагнетання вептиляциоииых агрегатов обеспечивается равномерный обдув воздухом
сердцевины испарителя, что в свою очередь повышает эффектнвноеть о.хлаждения.
В режиме вентиляции установка иенользуетея для очнсткн воздуха н иодачн его в салон транспортного средства. Для этого
отверстие 23 открывают нолностью, а жалюзн 22 закрывают. Прн включении вентиляциоииых агрегатов 6 свежий воздух всасывается из устройства забора воздуха через отверстие 23, ироходит через фнльтры
20, ненарител) 5 без охлаждения и нагнетается в воздуховоды 26 для раснределения но еалону.
Использование изобретения позволит поВЫСНТ1) комфортабел зпость транснортного
средства.
При работе установки уровень Шума, проникающего в салон, значительно меньше, улучшена фильтрация воздуха и повышена эффективность охлаждения воздуха.
Формула изобретения
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства по авт. св. № 556961, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы при одновременном снижении шума в салоне, ее воздухоохладитель содержит расположенные в корпусе испаритель, имеющий V-образную форму и снабженный со стороны нагнетания вентиляционными агрегатами, смесительную камеру, размещенную внутри испарителя, снабженную расположенными со стороны последнего воздушными фильтрами и сообщенную с салоном и заборником свежего воздуха с возможностью регулирования проходного сечения, установленный между компрессором и испарителем терморегулирующий вентиль и устройство для отвода конденсата. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 556961, кл. В бон 3/04, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2278794C1 |
Низкотемпературная каскадная холодильная установка | 1972 |
|
SU440533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2518722C1 |
Система вентиляции и отопления транспортного средства | 1981 |
|
SU948699A1 |
Установка для жидкостной заморозки пищи | 2021 |
|
RU2755945C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 1971 |
|
SU306319A1 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1972 |
|
SU479669A1 |
Установка кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1079960A1 |
Мобильный центр обработки данных | 2020 |
|
RU2731958C1 |
УСТАНОВКА ОХЛАЖДЕНИЯ МОЛОКА | 2003 |
|
RU2238642C1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-04-10—Подача