Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60H3/04 

Описание патента на изобретение SU751668A2

3

и снабженны со стороны нагнетания вентиляционными агрегатами, смесительную камеру, размещенную внутрн нспарителя, снабженную расноложеннымн со стороны последнего воздушными фильтрами и сообнденную с салопом и заборником воздуха с возможностью регулирования проходного сечения, установленный между компрессором н пспарнтелем терморегулнрующнй вентиль н устройство для отвода конденсата.

На фиг. 1 изображена описываемая установка на транспортном средстве; на фиг. 2 - то же, вид в нлане; на фпг. 3 - общий вид воздухоохладителя с частнчным разрезом; на фиг. 4 - разрез А-А на фнг. 3; на фнг. 5 - разрез Б-Б на фнг. 3.

Установка для конднционировапия воздуха содержнт воздухоохладнтель 1, комнрессорно-копденсаторный агрегат 2 п пульт управления 3, установленный на щитке прпборов. Воздухоохладитель 1 установлен в крыше траиепортного средства п содержнт основанне 4 {фиг. 3), сваренное из швеллеров в виде трехгранной нрнзмы. С наружной стороны к двум боковым стенкам основания 4 прнсоедннен иснарнтель 5 так, что вход и выход фреона выведен в сторону острия V-образной формы нснарителя 5. Это обеснечнвает равномерное заполненне фреоном сердневины испарителя, что в свою очередь сиособствует повышению эффективности охлаждения. Р1сиаритель 5 со стороны нагнетания снабжен вентиляниоиными агрегатами 6, иомещениымн в диффузоры 7. Внускные трубки 8 испарителя 5 сообн1,ены через расиределнтель 9, терморегулирующий вентиль 10, жидкостный коллектор 11 с комнреееорпо-конденсаторным агрегатом 2, а вынускные трубкн 12 соедпнены через газовый коллектор 13 с всасывающей полостью компрессоров компрессорпокондснсаторного агрегата (фиг. 5). К газовому коллектору 13 нодсоедннены уравнительная трубка 14 н сильфон 15 термор егулнруюшего вентнля 10. В нижней части иснарнтеля вынолнено устройство для отвода конденсата, состоящее нз поддона 16 н водоотводных трубок 17.

К основанию 4 присоединены облицовочиые нанелн (фиг. 3), образующие корпус 18 воздухоохладителя, а пространство внутри корпуса между иснарнтелем 5 и облиновочными ианелямн образует смесительную камеру 19. В емеснтельной камере со стороны нснарнтеля установлены воздушные фильтры 20, со стороны салона установлена дверка 21, в KOTOpoii выполнены жалюзи 22, а в тыльной стенке выполнено отзеретие 23, иерекрываюи1ееся заслонкой 24.

Устаиовка воздушиых фильтров в смесительной камере ео стороны нсиарителя обеспечивает фильтрацию как евежего, так и рециркуляпнопного воздуха, и снижает уровсиь шума от работы веитиляциоииых

агрегатов, проникающего в салон через смесительную камеру.

Воздухоохладитель 1 сообщается через жалюзи 22 с салоном транспортного средства, а через отверстие 23 е устройством забора свежего воздуха. Воздухоохладитель 1 соединен е комнрессорно-конденсаторным агрегатом посредством шлангов 25. Установка для кондпдноннровання воздуха работает в режиме коидпционировання н режиме вентиляции.

В режнме конднционирования заслонку 24 устанавливают на перекрытие 2/3 сечения отверетия 23, а жалюзи 22 открывают

иолностью. После включения комирессорно-конденсаторного агрегата 2 и вентиляционных агрегатов 6 в исиаритель 5 ио одному нз шлангов 25 нодаетея нод давлением жндкий фреон. Он ноетунает к жидкоетному коллектору И и через терморегулирующнй вентиль 10, расиределитель 9 подается в трубки испар ггеля 5, где кииит при сниженном давлении, ноглощая тенло от проходящего воздуха через тенлообменные поверхностн исиарителя. Газообразный фреон но второму шлангу 25 возвращается в комнрессор для вынолнення нос;1едующего цикла.

Вентиляционные агрегаты 6 всасывают

воздух в пропорции 2/3 части нз салопа через жалюзи 22 и 1/3 часть свежего воздуха через отверстие 23 и смесительную камеру 19, а из нее через воздушные фильтры 20 и сердцевину иснарите.чя 5 нагнетают в воздуховоды 26 для распределеиня но салону. В процеесе двнження воздух емешивается в емеснтелыюй камере 19, очншается от пылн, охлаждается н осушаетея. Так как воздух охлаждается до температуры ниже

копденсацин водяных паров, то из воздуха выпадает влага, которая оседает на теплообменных новерхноетях испарителя, стекает в поддон 16 и отводится по водоотводным трубкам 17 нод азтобус.

За счет выполнения иепарителя V-образиой формы с образованием внутри смеентельной камеры и установки со стороны нагнетання вептиляциоииых агрегатов обеспечивается равномерный обдув воздухом

сердцевины испарителя, что в свою очередь повышает эффектнвноеть о.хлаждения.

В режиме вентиляции установка иенользуетея для очнсткн воздуха н иодачн его в салон транспортного средства. Для этого

отверстие 23 открывают нолностью, а жалюзн 22 закрывают. Прн включении вентиляциоииых агрегатов 6 свежий воздух всасывается из устройства забора воздуха через отверстие 23, ироходит через фнльтры

20, ненарител) 5 без охлаждения и нагнетается в воздуховоды 26 для раснределения но еалону.

Использование изобретения позволит поВЫСНТ1) комфортабел зпость транснортного

средства.

При работе установки уровень Шума, проникающего в салон, значительно меньше, улучшена фильтрация воздуха и повышена эффективность охлаждения воздуха.

Формула изобретения

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства по авт. св. № 556961, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы при одновременном снижении шума в салоне, ее воздухоохладитель содержит расположенные в корпусе испаритель, имеющий V-образную форму и снабженный со стороны нагнетания вентиляционными агрегатами, смесительную камеру, размещенную внутри испарителя, снабженную расположенными со стороны последнего воздушными фильтрами и сообщенную с салоном и заборником свежего воздуха с возможностью регулирования проходного сечения, установленный между компрессором и испарителем терморегулирующий вентиль и устройство для отвода конденсата. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 556961, кл. В бон 3/04, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU751668A2

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Фишбейн Борис Давидович
RU2278794C1
Низкотемпературная каскадная холодильная установка 1972
  • Антипенко Игорь Николаевич
  • Баруздин Борис Дмитриевич
  • Батышева Вера Николаевна
  • Климов Леонид Яковлевич
  • Кожевников Юрий Георгиевич
  • Нистратов Виктор Глебович
  • Пушкин Борис Борисович
  • Руссков Юрий Петрович
  • Степанова Юлия Александровна
SU440533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Борнеман Александр Георгиевич
  • Апалихин Александр Владимирович
  • Румянцев Андрей Николаевич
  • Баранов Андрей Анатольевич
RU2518722C1
Система вентиляции и отопления транспортного средства 1981
  • Присяжный Петр Иванович
  • Мороз Владимир Иосифович
SU948699A1
Установка для жидкостной заморозки пищи 2021
  • Балдуев Виктор Владимирович
RU2755945C1
КОНДИЦИОНЕР 1971
  • В. Д. Котенко, В. Н. Осипов, А. А. Чернецов, А. Г. Коровкин
  • Г. В. Резников
SU306319A1
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства 1972
  • Шипош Николай Владимирович
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Быков Александр Алексеевич
SU479669A1
Установка кондиционирования воздуха 1983
  • Медведев Алексей Григорьевич
  • Сухов Лев Николаевич
SU1079960A1
Мобильный центр обработки данных 2020
  • Костенко Антон Владимирович
RU2731958C1
УСТАНОВКА ОХЛАЖДЕНИЯ МОЛОКА 2003
  • Бродский Л.Е.
RU2238642C1

Иллюстрации к изобретению SU 751 668 A2

Реферат патента 1980 года Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства

Формула изобретения SU 751 668 A2

SU 751 668 A2

Авторы

Шипош Николай Владимирович

Смирнов Игорь Викторович

Гнипович Всеволод Иванович

Строков Вячеслав Владимирович

Чаплагин Петр Иванович

Даты

1980-07-30Публикация

1978-04-10Подача