-Ч
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кондиционерам, устанавливаемым на крышах транспортных средств, преимущественно грузовиков.
Цель изобретения - уменьшение аэродинамического сопротивления, ; На фиг. 1 представлен кондиционер, jвертикальный разрез; на фиг. 2 - то |Q 1же, вид снизу; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Кондиционер состоит из корпуса 1 , :разделенного поперечной перегородкой 2 на конденсаторный 3 и испарительныйi5 I4 отсеки. В конденсаторном отсеке передняя часть поверхности основания 5 корпуса поднята в направлении дви- жения автомобиля и имеет,, преимущест- венно, угол наклона d к горизонтали 20 30-45 . Сверху корпуса 1 установлен кожух 6, вьтолненный из АБС-пластика, лобовая поверхность которого образо- вана кривой как в горизонтальном се- чении, так и вертикальном и наклонена25 вниз в направлении движения автомобиля. Причем хорда .кривой образующей в среднем сечении лобовой поверхности кожуха имеет угол наклона к горизонтали 120 - 140°. 30
В передней части поверхности основания 5 корпуса выполнено воздухо- заборное отверстие 7, через которое воздушный поток направляется посредством электровентилятора 8 на кон- эс денсатор 9, установленный на кронштейнах 10 с наклоном вниз против движения автомобиля. Предпочтительно такое расположение состава онденса- тора, чтобы его фронтальная поверх- дд ность 11 Имела-угол наклона к горизонтали 2 - 45°. В кожухе 6 в виде жалюзи выполнено выпускное отверстие 12, расположенное -над верхней фронтальной поверхностью 11 остова кон- дд денсатора 9.
Электровентилятор 8 конденсатора может быть установлен как впереди последнего (фиг, 1),..так и позади. Однако при этом надо, чтобы крьть- чатка электровентилятора как можно меньше была подвержена загрязнению и т.п.
Испарительный отсек 4 состоит из разъемного корпуса 13, отформованно- го, например, из пенопласта на основе полистирола, с приливами и гнездами в его половинках для размещения и закрепления в нем испарителя 14,
50
5 0 0
с д д
0
а также улиток для установки рабо- чих колес 15 элёктровентилнтора. Снизу испарителя 14 в корпусе 13 отформован поддон для сбора конденсата, вьгеодимого через отверстие в корпусе (не показано).
Кроме того, на фиг. 1 и 2 показаны ресивер 16, заборное отверстие 17 для рециркуляционного воздуха и отверстия 18, через которые подается охлажденный воздух в салон автомобиля, а также пульт 19 управления, питаемый от бортовой электричес1 ;ой сети.
Конденсаторно-испарительный агрегат содержит также терморегулирующий вентиль (ТРВ) (не показан). В сослав кондиционера.входит компрессор, на валу которого установлена электромагнитная муфта, клиноременной передачей связанная с двигателем транспортного средства (не показано). Соединение узлов, в кондиционере осуществляется посредством трубопрово-, дов.
Кондиционер функционирует следующим образом.
При работе двигателя транспортного средства и включении кондиционера путем поворота ручки переключателя вентилятора на пульте 19 управления обмотка электромагнитной муфты компрессора подключается к бортовой электрической сети. Электромагнитная муфта срабатьгеает и посредством клиноременной передачи, связывающей последнюю с двигателем транспортного средства, привбдит во вращение компрессор. При этом включается также электровентилятор 8 конденсатора. Б компрессоре осуществляемся сжатие парообразного хладагента с повышением температуры последнего. Горячие пары под высоким давлением подаются по трубопроводу в конденсатор 9. При этом вследствие того, что отверстие 7 расположено под лобовой поверхностью кожуха 6 в передней части поверхности основания 5 корпуса 1, поднятой в направлении движения автомобиля, воздушный поток направляется из зоны повьш1енного давления с ветрового стекла непосредственно в отверстие 7. А так как передняя часть поверхности основания корпуса в конденсаторном отсеке имеет угол наклона к горизонтали 30 - 45 , а фронтальная поверхность 11 остова конденсатора 314
2 - 45, воздушный поток равномерно обдувает последнюю, что способствует интенсификации теплопередачи в конденсаторном отсеке. В результате пары хладагента охлаждаются и конденсируются. Пройдя через конденсатор, отделенный от испарительного отсека 4 поперечной перегородкой 2, воздух выходит через отверстие 12, вьшолнен- ное в внце жалюзи в кожухе 6. Так как лобовая поверхность кожуха образована кривой, а хорда последней в среднем сечении кожуха имеет угол наклона к горизонтали 120 - 140, встречный поток Лбтекает эту поверхность и проходит вьше, сливаясь с потоком, выходящим через отверстие 12.
В итоге воздушный поток проходит вьппе прицепа автомобиля, что также положительно сказывается на неличине лобового сопротивления последнего. Из конденсатора 9 жидкий хладагент проходит в ресивер 16 и далее к ТРБ. В результате дросселирования в ТРВ давление хладагента после него резко снижается. В испарителе 14 происходит процесс кипения хладагента, сопровождающийся отбором тепла от воздуха салона, поступающего через отверстие 17 в испарительный отсек 4 и продуваемого через испаритель элек4701
тровентилятором с рабочими колесами 15. Пенопластовый корпус 13 надежно изолирует испарительный отсек 4 от конденсаторного отсека 3. Через отверстия 18 охлажденный воздух поступает в салон. Из испарителя пары , хладагента отсасьюаются компрессором и цикл повторяется.
.5
10
Формула изобретения
Кондиционер грузового транспортного средства, содержащий охваченный
кожухом корпус, закрепленный на крыше кабины и включающий в себя испарительный отсек и конденсаторный отсек, расположенный в передней части корпуса и сообщенный с атмосферой воздухоз.аборными отверстиями, вьтолненными в передней стенке кожуха, и выпускными отверстиями, выполненными в верхней стенке кожуха, отличающийся тем, что, с целью уменьпения аэродинамического сопротивления, передняя стенка корпуса выполнена с наклонной в сторону задней части кондиционера и в ней выполнены возду- хозаборные отверстия, а лобовая поверхность кожуха выполнена криволинейной и наклонена в сторону передней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ ХОЛОДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2475381C2 |
Устройство для охлаждения воздуха и пищевых продуктов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1337286A1 |
Автономный кондиционер | 1987 |
|
SU1492191A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 1994 |
|
RU2061198C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛАСТИЧНО-МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2755770C1 |
Установка кондеционирования воздуха транспортного средства | 1975 |
|
SU556961A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2167770C1 |
Воздушный кондиционер транспортного средства | 1988 |
|
SU1792381A3 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ВОДЫ ИЗ АТМОСФЕРЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2278790C1 |
Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испа- рительный агрегат которых устанавливается- на крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэроди- намического сопротивления, Кондицио- нер- состоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними . электровентилятор и конденсатор, установленный с наклоном вниз против движения автомобиля под углом к горизонтали. Лобовая поверхность кожуха образована кривой и наклонена в направлении движения автомобиля, а передняя часть поверхности основания корпуса в конденсаторном отсеке поднята в на- правлении движения автомобиля ив. :этой поверхности выполнено воздухо- впускное отверстие. Причем передняя часть поверхности основания корпуса в конденсаторном отсеке имеет угол ; наклона к горизонтали от 30 до 45 э j а хорда кривой образующей в среднем сечении лобовой поверхности кожуха имеет угол наклона к горизонтали от , 120 до 140°. 3 ил. G 9
П
/J
Фаг.1
ВИБРАЦИОННЫЙ ВЫСЕВАЮЩИЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2448446C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-03-28—Подача