1
Изобретение относится к области обработки давлением, а именно к пркатному производству, и может быть использовано при измерении сипы и коэффициента трения в очаге деформции.
Цель изобретения - повьшение точности измерения, упрощение процесса измерения и расширение диапана кинематических- условий прокатки в четырехвалковом калибре.
На фиг. 1 показан процесс деформации полосы в четырехвалковом калибре i на фиг. 2 - то же, вид на очаг деформации со стороны выхода полосы.
Способ осуществляется следующим образом.
0,3
1080
20
0,3
1080
20
Выбирают заготовку 1 и настраивают калибр 2, образованный горизонтальными 3 и вертикальными 4 валками, таким образом, чтобы со стороны одной из пары валков, напри- мер, вертикальных валков 4, обжатие было на 20-30% больше обжатия со стороны другой пары валков (горизонтальных). Заготовку 1 нагревают до
температуры прокатки (прокатка может осуществляться и без нагрева) и подают в калибр 2. Включают привод (не показан) и после захвата заготовки валками уменьшают скорость тормозящих валков (вертикальных), которым задают большее обжатие, при этом регистрируют датчиками скорость валков другой пары (горизонтальной) и скорость выхода полосы из валков и по
их показаниям судят о наступлении
С помощью валкового 10,5 21
10,5 2,1
12,5 2,5 12,5 2,5 17,5 3,5 17,5 3,5
23,5 4,7 23,5 4,7
31
однозонного скольжения. Полоса должна выходить из валков с меньшей скоростью, чем скорость поверхности валков.
После достижения однозонного скольжения на измерительной паре валков (горизонтальной) измеряют момент на валках и усилие прокатки, по которым рассчитывают силу и коэффициент трения по формулам
Т - М.
R
f
М R-P
где М - момент на валках
R - радиус валка,
Р - усилие прокатки. Пример. На универсальном стане Ж-200 прокатано две партии заготовок круглого сечения 0 20 мм
торсиометра 1060 30,5
409
0,386
0,388 0,387
0,390
0,385
1070 34
455
0,425
1280 41
553
0,432
199304
из стали 20. Одну партию заготовок прокатывали в четьфехвапковом калибре по предлагаемому спасобу. Рассогласование скоростей одной пары вал 5 ков относительно другой пары валков задавали путем установки сменных шестерен в понижакмцих редукторах клети, а плавное изменение величины торможе ния производили путем регулирования 10 величины обжатия на тормозящих валках. Другую партию заготойок прокатывали в двухвалковом калибре по известному способу.
15 Для сравнения прокатана третья партия заготовок, в процессе прокатки которой замер моментов и усилий прокатки осуществляли с помощью валкового торсиометра. Данные измерений
20 приведены в таблице.;
Захват хороший, процесс протекания прокатки устойчивый
Захват затруднен
0,4285 10,7
Захвата не происходит
Прокатка невозможна
0.3
1080
20
Из таблицы видно, что величина коэффициента трения, определенная шх-лредлагаемому способу, хорошо согласуется с данными, полученными с помощью, валкового торсиометра. Величина же коэффициента трения, определенная по известному способу, получается завьшенной, что объясняется повышенной погрешностью способа, вызванной) дополнительньгм трением
12,1 2,4 21,0 4,2
Предлагаемый : 10,5 2,1
17,5
3,5
прокатываемой полосы о правящую проводку, которую необходимо устанавливать, чтобы полоса выходила прямолинейно из клети. Искривление полосы пр-оисходит под действием одного приводного и второго тормозящего валков. К тому же наблюдается затрудненный захват полосы валками и неустойчиво протекающий процесс прокатки, что,
в свою очередь, вносит дополнительные погрешности в измерения. Затрудненный захват и неустойчиво про.те- кающий процесс прокатки обусловлены малым запасом резервных сил трения на одном приводном валке, что значительно ограничивает диапазон измерений , особенно при небольших значениях коэффициента трения.
Предлагаемый способ по сравнению с известным имеет следующие преимущества: повышает точность измерения в среднем на 10%, упрощает процесс измерения, расширяет диапазон измеряемых кинематических условий про- катки путем измерения параметров трения При любой степени устойчивого скольжения полосы относительно валков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170150C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛОСОВЫХ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ВЫСОКОТОЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2062671C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕЦИЗИОННЫХ ПОЛОСОВЫХ ПРОФИЛЕЙ С ЦЕНТРАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМ ЖЕЛОБОМ | 1994 |
|
RU2062670C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ШВЕЛЛЕРНОГО ПРОФИЛЯ | 1994 |
|
RU2060845C1 |
Способ прокатки сортовых профилей из спеченных материалов | 1979 |
|
SU869970A1 |
Способ прокатки заготовок | 1989 |
|
SU1623805A1 |
Способ прокатки спеченных заготовок | 1980 |
|
SU933259A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 1990 |
|
RU1751906C |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2015 |
|
RU2595082C1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ НА ОПРАВКЕ | 2010 |
|
RU2438808C2 |
Грудев А.П | |||
Внешнее трение при прокатке | |||
М.: Металлургия, 1968, |с | |||
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Способ измерения силы и коэффициента трения в очаге деформации при прокатке | 1977 |
|
SU692647A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-10-22—Подача