Изобретение относится к машиностроению, а именно к люкам, выполненным в крышах кузовов транспортных средств, предназначенных для вентиляции салонов и использования в качестве аварийных выходов и снабженных закрытиями.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем исключения открывания люкового закрытия снаружи транспортного средства.
имеюш,ую пружину 17 и фиксатор 18. Фиксатор 18 взаимодействует с одной из трех пар пазов в промежуточном кронштейне 14, обеспечиваюшем запирание, частичное или полное открывание крышки 8 при повороте рукоятки 16.
При работе устройства в нижнем фиксированном положении рукоятки 16 пластины, установленные шарнирно в кронштейнах 7 посредством профилированных валов 12 и 13,
ьГа фигГ Г изображен привод люкового Ю удерживают своими пазами оси 4 и 5, чем закрытия, вид сверху; на фиг. 2 - разрезблокируют механизм и исключают возможА-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрезность открывания люка. При среднем полоБ-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-Вжении рукоятки 16 пластины 6 удерживают
на фиг. 3.лишь оси 5 верхних рычагов 1 механизУстройство имеет два сервомеханизма,ма, при этом крышка люкового закрытия
каждый из которых состоит из верхнего 1 может быть закрытой или частично откры- и нижнего 2 рычагов, соединенных междутой для вентиляции салона. При переводе
рукоятки 16 в верхнее положение, пластины 6 выходят из контакта с осями 5, рычаг I запорного механизма под действием пружины 11 выводит оси 5 из пазов кронштейна 7 и крышка 8 может быть открыта на угол 180°.
Использование устройства дает возможность обеспечить запирание люка и исклю чить доступ посторонних лиц через него в
име ет декоративное изоляционное покрытие 9. 25 салон. Осуществление привода пластин на Ось 5 жестко закреплена в верхнем рыча-одну рукоятку 7 с фиксированными положениями поворота обеспечивает удобство пользования и оперативность при аварийсобой, например, заклепками 3 и связанных через оси 4 с каркасом кузова, а посредством осей 5, установленных с возможностью взаимодействия с горизонтальными боковыми пазами, размешенными в пластинах 6 на расстоянии, равном расстоянию между осями 4 и 5 в исходном положении люкового зкрытия и кронштейны 7 - с крышкой 8 люкового закрытия. Крышка 8
20
ге 1, а ход нижнего рычага вниз ограничивается эластичным (резиновым) упором 10, вверх - формой свободного конца рычага. Пружина 11 фиксирует крышку 8 в приоткры- том и закрытом положениях. Пластины 6 установлены шарнирно в кронштейнах 7 и соединены между собой профилированными валами 12 и 13 в промежуточном кронштейне 14 винтами 5 через рукоятку 16,
ном открывании крышки 8 люкового закрытия.
Для удобства фиксации крышки верхний паз выполнен с криволинейной заходной частью, а его глубина больше глубины нижнего паза.
жениями поворота обеспечивает удобство пользования и оперативность при аварийном открывании крышки 8 люкового закрытия.
Для удобства фиксации крышки верхний паз выполнен с криволинейной заходной частью, а его глубина больше глубины нижнего паза.
фиг. 2
7 1
сриг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства | 1989 |
|
SU1736760A1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764560C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАКРЫВАНИЯ И ФИКСАЦИИ КРЫШКИ ЛЮКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2013 |
|
RU2543124C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2767379C1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2000 |
|
RU2208538C2 |
Устройство для вентиляции транспортного средства | 1977 |
|
SU686910A1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
БАГАЖНАЯ ПОЛКА САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2219080C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
(puz.if
0 |
|
SU273666A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-08-30—Подача