Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для перемещения крышки люка транспортного средства.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение микроклимата салона путем обеспечения возможности размещения крышки люкового проема по высоте и наклону в любом положении.
На фиг. 1 показана крышка люкового проема, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 в плоскости, перпенди- кулярной оси вр щения винтового механизма; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 по оси вращения винтового механизма; на фиг. 4 - угловое смещение элементов крышки люка.
Фиксация крышки 1 люка в закрытом и открытом положении производится с помощью двух винтовых механизмов. Механизм состоит из выдвижного элемента 2, который жестко крепится в верхней части к
крышке люка, выполненной из прозрачного тела, через отверстие в ней посредством гайки 3.
Выдвижной элемент 2 входит в резьбовое отверстие направляющего элемента 4, который закреплен на жесткой крышке кузова с помощью кронштейна 5 посредством двух винтов 6, которые проходят через приварную гайку 7 на кронштейне 5 и через резиновую втулку 8, запрессованную в обойму 9 и свободными концами фиксируются в окружной проточке 10 направляющего элемента 4. Дополнительные винты 11 (см. фиг. 2) закручиваются в обойму 9 и также фиксируются в окружной проточке 10 направляющего элемента 4, обеспечивая при этом более устойчивое вращение механизма.
Весь механизм в сборе с кронштейном 5 крепится к водосточному желобку 12 кузова (см. фиг. 1) посредством винта и гайки 13.
VI
OJ
о VI о о
Таким образом, обеспечивается вертикальная фиксация и осевое вращение направляющего элемента 4. Для удобства вращения направляющего элемента к нему прикреплена ручка 14, которая в транспор- тном положении утапливается под действием пружины 15, сидящей на оси 16.
Устройство работает следующим образом.
Крышкалюка1 в зависимости от враще- ния направляющих элементов 4 (см. фиг. 1 и 4) может занимать положения под разными углами: - открытое, по ходу движения - сзади - 17 и спереди- 18, при этом угол а- одинаковый для обоих открытий крышки на высоте L; - открытое с двух сторон, но при этом углы открытия разные /3 и у - это одно из множества промежуточных положений 19 крышки люка, когда работает одновременно два механизма, - вращение будет производиться как вокруг оси X, так и вокруг оси Y.
Поворачивая ручку 14 относительно оси вращения X, крышка 1 люка (или вокруг оси Y) открывается по мере выхода выдвижного элемента 2 из зацепления с направляющим элементом 4. Предусмотрен ограничитель хода в виде винта 20 с шайбой 21.
Кинематика открывания или перемещения крышки люка обеспечивается за счет того, что упругая обойма работает как сай- лент-блок, испытывая деформацию на кручение и изгиб, обеспечивая возможность криволинейного движения крышки люка в то время, когда один из винтовых механиз- мов предложенного устройства выполняет функцию оси вращения для другого, причем ось поворота крышки проходит через ось держателей обоймы, создаваемое при этом избыточное трение способствует удержа- нию крышки в устойчивом состоянии в различных регулируемых положениях.
Изобретение улучшает комфортные условия для пассажиров за счет улучшения
микроклимата в салоне транспортного средства и возможности размещения крышки люкового проема по высоте и наклону в любом положении.
Формула изобретения Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства, содержащее установленные по крайней мере с одной стороны люкового проема кронштейн, закрепленный одной своей стороной к кузову, и винтовой механизм, выполненный в виде соединенного с другой стороны кронштейна направляющего элемента с ручкой и резьбовым отверстием и выдвижного элемента, связанного своим верхним концом с крышкой люка и установленного в резьбовом отверстии направляющего элемента с возможностью взаимодействия с ним, о т- личающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения микроклимата салона путем обеспечения возможности размещения крышки люкового проема по высоте и наклону в любом положении, оно снабжено вторым кронштейном и вторым винтовым механизмом, установленным с противоположной стороны люкового проема, при этом направляющий элемент каждого из винтовых механизмов соединен с кронштейном посредством двух винтов, пропущенных через резиновые втулки и установленных перпендикулярно оси симметрии выдвижного элемента с зазором между их свободными концами и стенками окружной проточки, выполненной с внешней стороны направляющего элемента с возможностью перемещения последнего относительно упомянутых винтов и деформации резиновой втулки, причем оси винтов двух винтовых механизмов расположены в параллельных одна другой плоскостях, а верхние концы выдвижных элементов прикреплены к крышке люка жестко.
А-Д
/
Ю
Фиг,. 2
21 Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
Привод люкового закрытия транспортного средства | 1984 |
|
SU1220941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ МОНТАЖНОГО ЛЮКА В ПРОЕМЕ ПОЛА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2016782C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Вентиляционное устройство транспортного средства | 1977 |
|
SU695856A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение микроклимата салона путем обеспечения возможности размещения крышки люкового проема по высоте и наклону в любом положении. Устройство снабжено упругой обоймой, установленной в винтовой механизм, работающей как сайлент-блок и восп- ринимающей деформацию на изгиб и кручение одновременно, при этом обеспечивая возможность криволинейного движения крышки люка. Винтовой механизм включает в себя направляющий элемент, жестко связанный с крышей кузова через упругую обойму, и выдвижной элемент, жестко связанный с перемещаемой крышкой люка и взаимодействующий с направляющим элементом.4 ил. Ё
ФигЛ
СПОСОБ РЕНТГЕНОСПЕКТРАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ НАНОЧАСТИЦ В ОБРАЗЦЕ | 2013 |
|
RU2548601C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-12-11—Подача