Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана предлагаемая конструкция (пунктиром - продольные перемещения коробки передач и рычага управ- ления), общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (по рычагу управления); на фиг. 3 - взаимодействие тяги выбора и тяги переключения с выходным щтоком коробки передач, приводящим в действие штоки и вилки переключения внутри коробки (не показаны); на фиг. 4 - установка переднего конца тяги выбора на коробке передач; на фиг. 5 - вариант исполнения конструкции с подшипником качения со сферическим наружным кольцом, а также с раз- мещением рычага управления за опорой тяги.
Предлагаемое устройство состоит из рычага управления , установленного на оси 2 с возможностью вращения вокруг нее; ось 2 приварена к П-образной стойке 3, которая в свою очередь жестко закреплена на тяге выбора передач 4, передний конец 5 которой, установленный в сферическом шарнире 6, через кронштейн 7 жестко связан с коробкой передач, а задний конец 8 установлен на сферическом шарнире, выполненном- в виде щайбы 9, размещенной в опоре 10, состоящей из внутренней 11 и наружной 12 цилиндрических обойм и соединяющего их упругого элемента -13 и крепящейся к полу кузова (фиг. 1). Сферический шарнир может свободно вращаться в обойме I1 в трех взаимно перпендикулярных плоскостях и перемещаться вдоль нее в осевом направлении, причем величина осевого перемещения достаточна для компенсации отклонений положения щайбы 9 и опоры 10 при монтаже и продольных колеба- НИИ коробки передач вместе с тягой 4. Таким образом, дяга 4 может вращаться рычагом I на двух сферических щарнирах 6 и 9 вокруг своей продольной оси и перемещаться вместе с рычагом вдоль этой оси.
Имеется также тяга переключения 14, задним концом 15 через сферический шарнир 16 подвижно связанная с нижним плечом 17 рычага 1 (фиг. 1, 2), а также шар- нирно через ось 18 связанная передним
0
5 0
5
концом с наконечником 19, привинченным к выходному щтоку 20 коробки передач. В пазу 21 наконечника 19 размещается головка 22 рычага выбора передач 23, жестко закрепленного на переднем 5 конце тяги 4. Обе тяги 4 и 14 связаны через наконечник 19 с выходным штоком 20.
Для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь обоймы 11, уменьшения износов и снижения трения в паре щайба 9 - обой- иа 11 эта трущаяся пара покрывается консистентной смазкой, а в обойму запрессовывается уплотнение 24. Для выравнивания давления воздуха по обе стороны от шайбы при ее продольных перемещениях внутри замкнутого пространства обоймы в шайбе выполнено поперечное сквозное отверстие 25.
Устройство работает следующим образом.
При выборе передач рычаг 1 через стойку 3 вращает тягу 4 на шарнирах 6 и 9 вокруг ее продольной оси в направлениях, указанных стрелками (фиг. 1 и 2). При этом рычаг выбора передач 23, вращаясь вместе с передним концом 5 тяги, поворачивает головкой 22 наконечник 19 в ту или иную сторону (фиг. 3). Через наконечник вращение передается на шток 20, поворот которого сопровождается выбором нужной линии передач внутри коробки (не показаны).
При вращении рычага 1 вращается не только тяга 4, но и тяга 14, причем углы поворота тяги разные. Чтобы компенсировать это кинематическое несоответствие, шарнир 16, соединяющий тягу 14 с нижним плечом 17 рычага, выполнен шаровым, т. е. при выборе передач тяга 14 в работу не вступает.
При включении передач рычаг 1, вращаясь вокруг оси 2, через шарнир 16 передает продольное движение на тягу 14, которая через ось 18 перемещает наконечник 19 со штоком 20, а также в продольном направлении (указано стрелками на фиг. 1, 4). Шток 20 при таком движении перемещает вилки и штоки внутри коробки в направлении включения нужных передач. Головка 22 скользит вдоль паза при продольном перемещении штока 20 без контакта с наконечником. Таким образом, перемещение выходного щтока 20 при включении передач на тягу 4 не передается и она в работу не вступает.
Данный привод имеет раздельные системы выбора и включения передач.
13
fia
иг.З
Г
9
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления переключением передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1446001A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011560C1 |
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU874400A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108927C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2082625C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЯГ В УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРОСОВ | 2005 |
|
RU2374530C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2683135C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2072925C1 |
Механизм управления коробкой передач | 1987 |
|
SU1532342A1 |
(риг. 5
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЛУБЯНОГО СЫРЬЯ | 0 |
|
SU254713A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-08-29—Подача