СП
00
ГС
оо
4 1C
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции органов управления коробкой передач, например, сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения -- упрощение конструкции.
На фиг. I изображен механизм управления коробкой передач в нейтральном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А - А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.
ЛАеханизм управ,1ения коробкой передач состоит из рычаг а I управления, жестко связанного с вилкой 2, которая охватывает вал 3, например шестигранной фор.мы, и соединена с ним шарнирно посредством оси 4, жестко связанной с валом 3, что позволяет рычагу I проворачиваться вместе с валом 3 вокру его продольной оси или вращаться вокруг оси 4, при этом вал 3 неподвижен. С ia. ioM 3 шарнирно соединена система тяг и рычагов, состоящая из двух частей 5 и 6,одна из которых (5) выполнена с возможностью линейного перемещения пе- рек. 1К)чаю1цего штока коробки передач, а .1ругая (6) с возможностью его поворота. С.истема тяг и рычагов 6 соединена с валом 3 через промежуточный блек. Последний выполнен В виде двуплечего рычага 7 Г-об- разной формы, установленного на оси 8, припа/ысжашей раме машины, и пальца 9. Па ( плече /шуп.печего рычага уста- |||)11,1(, н сферический иарнир 10, в отверстии (ip()ri; свободно размещен палеи ,), дру- юс 11,1ечо двуплечегч ;ычага 7 1царн;;рно соединено с системой тяг и рыч.чгон 6 (в()бо;;|||,|й коиеп пальц; 9 и арнирно уста HOH.ieH на оси II, закрепленной i;a вилке L. В нейтрс1.1ьном но.южении ро1ча( I занимает вертикаль.ное положение, при этом., оси рычага I и na. ibua 9 находятся в ол.ной н.юскости с осью 8, вокруг которой вращается дву11,течий рычаг 7.
.Механизм управления коробкой передач работает следующим образом.
Рычаг 1 с вилкой 2 выводят из нейтрального положения и перемещают вокруг оси 4 («влево,хвправо). Связанный с вилкой 2 иалеп 9 перемешается вместе с ней, увле0
кает за собой сферический шарнир 10, установленный в одном п,лече двуплечего рычага 7, проворачивая последний вокруг оси 8. Через другое плечо двуплечего рычага 7
движение сообщается системе тяг и рычагов 6, которая осуществляет поворот штока коробки передач. Так как вилка 2 свободно проворачивается вокруг оси 4, не воздействуя на нее и связанный с ней вал 3, то передача лииейного перемещения щтоку коробки передач через систему тяг и рычагов 5 исключена.
Затем рычаг 1 перемещают вокруг продольной оси вала 3 («вперед, назад), при этом вилка 2, охватмвающая вал 3,
проворачивает его вокруг упомянутой оси. От вала 3 перемещение получает система тяг и рычагов 5, сообщающая IIITOK коробки передач линейное перемещение. Вмесге с вилкой 2 перемеща. тся ось . I с шарнирно установленным на ней пальце.м У. Однако на сферический иарни,-, 10 палец 9 не воздействует, поскольку рь;чаг и палец 9 перемещаются в плоскс:сти г)си вращения двуплечего рычага 7. Таким ооразо.м, послед нему не сообщается перемепдение. что
5 исключает передачу движения на поворот штока к 1робки передач
Формула изобретения
Механизм унр; вления коробкой передач 0 Г1реимушесгвенно г льскохчзяй лвенных гаа шин, содержащий рычаг управления с вил 11ой, uiapiu pH( соединенный посредство: ви.ч- ,.и с- в; лом переключения для его перемещения си,тему тя1 и рычагов, посредство.м которой рычаг переключения передач связан с э штоком коробки передач для его поворота и осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, система гиг и рычагов выполнена в виде двуплечего рычага Г-образной формы, установленного д на оси, закрепленной на раме, и пальца, щарнирно соединенного с вилкой рычага уп- равлени |, при этом одно плечо двуплечего рычага снабжено сферическим шарниром, в котором свободно раз.мещен палец, а другое - связано с системой тяг и рычагов.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем | 1990 |
|
SU1729840A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1593999A1 |
Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси | 1990 |
|
SU1750990A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2259505C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018008C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ СТЕЖКА | 2009 |
|
RU2441949C2 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции органов управления коробкой передач, например, сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм содержит рычаг управления 1 с вилкой 2, шарнирно соединенный с валом 3, систему тяг и рычагов, состоящую из двух частей 5 и 6, каждая из которых связана шарнирно с рычагом 1 и переключающим штоком коробки передач, при этом одна часть 5 выполнена с возможностью линейного перемещения штока, а другая 6 - с возможностью вращения и имеет промежуточный блок. Новым в механизме является то, что промежуточный блок выполнен в виде двуплечего рычага 7 Г-образной формы, имеющего на одном плече сферический шарнир, в котором свободно размещен палец 9, шарнирно соединенный с вилкой 2 рычага 1, при этом другое плечо двуплечего рычага 7 шарнирно связано с системой тяг и рычагов 6. В зависимости от направления перемещения, задаваемого рычагом пальцу 9 через систему тяг и рычагов, производится поворот или линейное перемещение штока коробки передач. 4 ил.
Фиг. 3
4346842/30-1 I 21 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бюл | |||
,М 48 М | |||
И, Русанов | |||
Д | |||
И | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
А | |||
В | |||
МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ТОРФЯНОЙ МАССЫ | 1923 |
|
SU629A1 |
Описание и инструкция по экс- п | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-12-21—Подача