Изобретение относится к автономным транспортным средствам и может быть использовано для электрического торможения преимущественно тепловозов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для резисторного торможения автономного локомотива.
Устройство содержит группы тяговых электродвигателей постоянного тока, якоря 1-4 в каждой из которых включены последовательно и связаны с индивидуальными тормозными резисторами 5-8. Один из выводов последовательно соединенных обмоток 9 возбуждения электродигателей подключен к одному из выводов, регулируемого источника напряжения, представляющему собой генератор 10 постоянного тока с обмоткой 11 возбуждения и подвозбудителем 12 с основной и дифференциальной обмотками
13и 14 возбуждения. Выводы обмотки 14 подключены к выводу катодной группы вентилей 15 и 16 диодного моста 17 и точке соединения тормозных резисторов 5 и 7. К выводу катодной группы вентилей 18 и 19 подключена точка соединения одних из выводов якорей 1 и 3 электродвигателей. Другие выводы цепи последовательно соединенных обмоток 9 возбуждения и регулируемого источника напряжения подключены к другим выводам диодного моста 17.
Устройство для резисторного торможения автономного локомотива работает следующим образом.
При благоприятных условиях сцепления в режиме резисторного торможения подается напряжение на обмотку 13 возбуждения, в результате чего наводится ЭДС в якоре подвозбудителя 12 и начинает протекать ток в обмотке возбуждения 11. Как следствие, наводится ЭДС в якоре генератора 10 постоянного тока и начинает протекать ток возбуждения тяговых электродвигателей по цепи: генератор 10 постоянного тока - вентиль 19 - якоря 1 и 3 электродвигателей - индивидуальные тормозные резисторы 5 и 7 - обмотка 14 возбуждения - вентиль 15 - обмотки 9 возбуждения электродигателей - генератор 10 постоянного тока. Магнитный поток в обмотке
14возбуждения от тока возбуждения тяговых электродвигателей направлен встречно магнитному потоку в обмотке 13 возбуждения, поэтому ЭДС подвозбудителя 12 снижается, уменьи1ается ток возбуждения и ЭДС генератора 10 постоянного тока и ток возбуждения тяговых электродвигателей. Таким образом осуществляется обратная связь но току возбуждения тяговых электродвигателей в начальной стадии торможения. Ток возбуждения тяговых электродвигателей нарастает плавно благодаря наличию отрицательной обратной связи и тормозных резисторов в контуре возбуждения, что улучщает вид переходного процесса торможения и создает более благоприятные условия для работы электрооборудования.
При резисторном торможении тяговые электродвигатели работают в генераторном режиме, поэтому появление тока в обмотках
возбуждения 9 приводит к появлению ЭДС на всех электродвигателях.
От ЭДС якорей 2 и 4 ток замыкается соответственно на индивидуальные тормозные резисторы 6 и 8, а от ЭДС якорей 1 и 3 плюсовой вывод якорей 1, 3 - на
тормозные резисторы 5, 7, обмотку 14 возбуждения, вентили 16, 18 и 15, 19, якоря 1, 3. Так осуществляется обратня связь по тормозному току тяговых электродвигателей. Когда величина тока возбуждения тяго0 вых электродвигателей станет ниже значения тормозного тока через мост 17 изменится цепь его протекания: генератор 10 постоянного тока - вентиль 18 - открытый тормозным током вентиль 19 и аналогично через параллельные этой ветви венти5 ли 16, 15 - обмотки возбуждения 9 генератора 10 постоянного тока, с этого момента торможение будет происходить только при наличии обратной связи по тормозному току.
С уменьшением скорости локомотива сни жаются частоты вращения тяговых электродвигателей, их ЭДС и тор.мозные токи, умень- щается магнитный поток обмотки 14 возбуждения, увеличивается напряжение возбудителя 12, ток возбуждения и напряжения генератора 10 постоянного тока, а также ток возбуждения тяговых электродвигателей, т. е торможение будет происходить при постоянстве тормозной силы.
При юзе колесной пары, связанной с яко- 0 рями 1 или 3, происходит снижение величины тормозного тока через обмотку 14, повышение напряжения на возбудителе 12, тока возбуждения и напряжения на генераторе 10 постоянного тока. Но значительного увеличения тока возбуждения тяговых электродвигателей не произойдет, поскольку как только его величина превысит значение тормозного тока, вентили 16, 19 закроются и ток потечет по цепи, включающей якоря и 3 и тормозные резисторы 5 и 7. ,, За счет появившейся отрицательной обратной связи по току возбуждения тяговых электродвигателей и наличия тормозных резисторов 5 и 7, величина этого тока снизится, что будет способствовать восстановлению сцепления у данной колесной пары 5 и предотвращению потери сцепления у других.
При юзе колесных пар, связанных с якорями 2 или 4, восстановление сцепления
1220954
34
происходит при естественном снижениилесных пар с рельсами за счет отрица- усилия торможения, так как уменьшаетсятельной обратной связи по току возбужде- частота вращения соответствующего элект-ния тяговых электродвигателей. Это способ- родвигателя, ЭДС,тормозной ток и тормоз-ствует плавному нарастанию тормозного ной момент.усилия в начальной стадии торможения. Таким образом, осуществляется авто- улучшению процесса торможения, повыше- магическое регулирование тормозного уси-нию величины реализуемой тормозной силы. ЛИЯ за счет отрицательной обратной связиПри этом увеличивается ресурс безотказной по тормозному току, а в начальной стадииработы электрооборудования и уменьшается торможения и при нарушении сцепления ко-износ бандажей колесных пар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 |
|
SU1323422A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1984 |
|
SU1248856A1 |
Тяговый электропривод переменнопостоянного тока | 1974 |
|
SU679438A1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2130229C1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2018 |
|
RU2702549C1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2016 |
|
RU2657157C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Тяговый электропривод | 1983 |
|
SU1136978A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Электрические машины и электрооборудование тепловозов./Под ред | |||
Е | |||
Я | |||
Га- кель, М.: Транспорт, 1981, с | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-08-28—Подача