Устройство для резисторного торможения автономного локомотива с тяговыми электродвигателями постоянного тока Советский патент 1986 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU1220954A1

Изобретение относится к автономным транспортным средствам и может быть использовано для электрического торможения преимущественно тепловозов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для резисторного торможения автономного локомотива.

Устройство содержит группы тяговых электродвигателей постоянного тока, якоря 1-4 в каждой из которых включены последовательно и связаны с индивидуальными тормозными резисторами 5-8. Один из выводов последовательно соединенных обмоток 9 возбуждения электродигателей подключен к одному из выводов, регулируемого источника напряжения, представляющему собой генератор 10 постоянного тока с обмоткой 11 возбуждения и подвозбудителем 12 с основной и дифференциальной обмотками

13и 14 возбуждения. Выводы обмотки 14 подключены к выводу катодной группы вентилей 15 и 16 диодного моста 17 и точке соединения тормозных резисторов 5 и 7. К выводу катодной группы вентилей 18 и 19 подключена точка соединения одних из выводов якорей 1 и 3 электродвигателей. Другие выводы цепи последовательно соединенных обмоток 9 возбуждения и регулируемого источника напряжения подключены к другим выводам диодного моста 17.

Устройство для резисторного торможения автономного локомотива работает следующим образом.

При благоприятных условиях сцепления в режиме резисторного торможения подается напряжение на обмотку 13 возбуждения, в результате чего наводится ЭДС в якоре подвозбудителя 12 и начинает протекать ток в обмотке возбуждения 11. Как следствие, наводится ЭДС в якоре генератора 10 постоянного тока и начинает протекать ток возбуждения тяговых электродвигателей по цепи: генератор 10 постоянного тока - вентиль 19 - якоря 1 и 3 электродвигателей - индивидуальные тормозные резисторы 5 и 7 - обмотка 14 возбуждения - вентиль 15 - обмотки 9 возбуждения электродигателей - генератор 10 постоянного тока. Магнитный поток в обмотке

14возбуждения от тока возбуждения тяговых электродвигателей направлен встречно магнитному потоку в обмотке 13 возбуждения, поэтому ЭДС подвозбудителя 12 снижается, уменьи1ается ток возбуждения и ЭДС генератора 10 постоянного тока и ток возбуждения тяговых электродвигателей. Таким образом осуществляется обратная связь но току возбуждения тяговых электродвигателей в начальной стадии торможения. Ток возбуждения тяговых электродвигателей нарастает плавно благодаря наличию отрицательной обратной связи и тормозных резисторов в контуре возбуждения, что улучщает вид переходного процесса торможения и создает более благоприятные условия для работы электрооборудования.

При резисторном торможении тяговые электродвигатели работают в генераторном режиме, поэтому появление тока в обмотках

возбуждения 9 приводит к появлению ЭДС на всех электродвигателях.

От ЭДС якорей 2 и 4 ток замыкается соответственно на индивидуальные тормозные резисторы 6 и 8, а от ЭДС якорей 1 и 3 плюсовой вывод якорей 1, 3 - на

тормозные резисторы 5, 7, обмотку 14 возбуждения, вентили 16, 18 и 15, 19, якоря 1, 3. Так осуществляется обратня связь по тормозному току тяговых электродвигателей. Когда величина тока возбуждения тяго0 вых электродвигателей станет ниже значения тормозного тока через мост 17 изменится цепь его протекания: генератор 10 постоянного тока - вентиль 18 - открытый тормозным током вентиль 19 и аналогично через параллельные этой ветви венти5 ли 16, 15 - обмотки возбуждения 9 генератора 10 постоянного тока, с этого момента торможение будет происходить только при наличии обратной связи по тормозному току.

С уменьшением скорости локомотива сни жаются частоты вращения тяговых электродвигателей, их ЭДС и тор.мозные токи, умень- щается магнитный поток обмотки 14 возбуждения, увеличивается напряжение возбудителя 12, ток возбуждения и напряжения генератора 10 постоянного тока, а также ток возбуждения тяговых электродвигателей, т. е торможение будет происходить при постоянстве тормозной силы.

При юзе колесной пары, связанной с яко- 0 рями 1 или 3, происходит снижение величины тормозного тока через обмотку 14, повышение напряжения на возбудителе 12, тока возбуждения и напряжения на генераторе 10 постоянного тока. Но значительного увеличения тока возбуждения тяговых электродвигателей не произойдет, поскольку как только его величина превысит значение тормозного тока, вентили 16, 19 закроются и ток потечет по цепи, включающей якоря и 3 и тормозные резисторы 5 и 7. ,, За счет появившейся отрицательной обратной связи по току возбуждения тяговых электродвигателей и наличия тормозных резисторов 5 и 7, величина этого тока снизится, что будет способствовать восстановлению сцепления у данной колесной пары 5 и предотвращению потери сцепления у других.

При юзе колесных пар, связанных с якорями 2 или 4, восстановление сцепления

1220954

34

происходит при естественном снижениилесных пар с рельсами за счет отрица- усилия торможения, так как уменьшаетсятельной обратной связи по току возбужде- частота вращения соответствующего элект-ния тяговых электродвигателей. Это способ- родвигателя, ЭДС,тормозной ток и тормоз-ствует плавному нарастанию тормозного ной момент.усилия в начальной стадии торможения. Таким образом, осуществляется авто- улучшению процесса торможения, повыше- магическое регулирование тормозного уси-нию величины реализуемой тормозной силы. ЛИЯ за счет отрицательной обратной связиПри этом увеличивается ресурс безотказной по тормозному току, а в начальной стадииработы электрооборудования и уменьшается торможения и при нарушении сцепления ко-износ бандажей колесных пар.

Похожие патенты SU1220954A1

название год авторы номер документа
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1985
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Шпика Николай Иванович
SU1323422A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1984
  • Аронов Марк Исаакович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Михневич Георгий Анатольевич
  • Наумов Новомир Иванович
  • Шпика Николай Иванович
SU1248856A1
Тяговый электропривод переменнопостоянного тока 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
  • Марченко Владилен Степанович
SU679438A1
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1996
  • Филин Ю.И.
  • Бибиков В.И.
  • Григорович А.Д.
  • Ильинский А.Д.
  • Трофименко В.И.
RU2130229C1
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 2018
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2702549C1
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 2016
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Титов Михаил Владимирович
RU2657157C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Тяговый электропривод 1983
  • Шор Марк Евсеевич
  • Брискман Яков Аронович
SU1136978A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1

Реферат патента 1986 года Устройство для резисторного торможения автономного локомотива с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Формула изобретения SU 1 220 954 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220954A1

Электрические машины и электрооборудование тепловозов./Под ред
Е
Я
Га- кель, М.: Транспорт, 1981, с
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU201A1
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ 1919
  • Раабен Е.В.
SU160A1

SU 1 220 954 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Иванов Виктор Алексеевич

Шпика Николай Иванович

Даты

1986-03-30Публикация

1984-08-28Подача