11323422
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам электрического торможения подвижного состава.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для реостатного торможения автономного локомотива.
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива содержит объединенные одними из вьгоодов цепи из соединенных последователь но якорей
10
ственно на индивидуальные тормозные резисторы 8, 9 и 11, 12. а якорей 1 и А - через обмотку 23 возбуждения возбудителя и дополнительный тормоз ной резистор 23, а также через пара лельно включенные с ним последовательно соединенные токоограничивающ резистор 21 и разделительный диод 2 на индивидуальные тормозные резисто ры 7 и 10. Благодаря тому, что в по возбудителе ЩС обмоток 24 и 25 воз бзгждения направлены встречно, обесп чивается отрицательная обратная свя по тормозному току и регулирование
1-3 и 4-6 тяговых двигателей постоян- тормозной силы по заданному закону.
ного тока, связанных с соответствующими тормозными резисторами 7-12, которые включены между собой в последовательные цепи, одни из выводов которых объединены между собой, а другие соединены с другими выводами соответствующих цепей якорей тяговых двигателей, цепь из соединенных последовательно обмоток 13-18 возбуждения тяговых двигателей, подключенную к якорю 19 генератора постоянного тока, обмотка 20 возбуждения которого одним из выводов соединена с одним из выводов токоограничивающего резистора 21, а другим - с одним из выводов якоря 22 подвозбудителя, цепь из соединенных последовательно дополнительного тормозного резистора 23 и одной из обмоток 24 возбуждения якоря 22 подвозбудителя, один из выводов кото..рой подключен к одним из вьшодов цепей якорей 1-3 и 4-6 тяговь1х двигателей, а другой - к одним из выводов цепей тормозных резисторов 7-9 и 10-12, причем с выводами дополнительного тормозного резистора 23 соединены соответственно другие выводы токоограничивающего резистора 21 и якоря 22
При временном ухудшении условий сцепления колесных пар тяговых электродвигателей с якорями 2-3, 5-6 процесс юза прекращается в результате снижения тормозных моментов этих.двигателей. При нарушении сцепления колесных пар, связанных с якорями 1 и 4 тяговых электродвигателей, снижается т.ормозной ток через обмотку 24 возбуждения и повьш1ается напряжение на якоре 22 подвозбудителя, но уве.личе- ние тока возбуждения генератора постоянного тока не происходит, так как изменяется цепь его протекания в результате снижения величины тормознонезавимежду
50
подвозбудителя, другая обмотка 25 воз45 го тока через диод 26. Автоматический
ввод в цепь обмотки 20 возбуждения генератора резисторов 21 к 23 при возрастании напряжения на якоре 22 подвозбудитехгя в результате юза обеспечивает ограничение тока возбуждения генератора постоянного тока на уровне, не превьш1ающем в.еличину этого тока до возникновения процесса юза, и тем самым препятствует.росту тормоз- В режиме торможения при отс.утствии г ных моментов всех электродвигателей, юза все тяговые электродвигатели работают в генераторном режиме, причем тормозной ток якорей 2, 3 и 5, 6 электродвигателей замыкается соответбуждения которого связана с симым источником питания, а другим выводом якоря 22 подвозбудителя и точкой соединения обмотки 20 возбуждения генератора постоянного тока и токоограничивающего резистора 21 включен разделительный диод 26.
Устройство работает следующим образом.
После устранения процесса юза ток подвозбудителя вновь замыкается через диод 26 на обмотку возбуждения 20 генератора 19.
0
ственно на индивидуальные тормозные резисторы 8, 9 и 11, 12. а якорей 1 и А - через обмотку 23 возбуждения возбудителя и дополнительный тормозной резистор 23, а также через параллельно включенные с ним последовательно соединенные токоограничивающий резистор 21 и разделительный диод 26 на индивидуальные тормозные резисторы 7 и 10. Благодаря тому, что в под- возбудителе ЩС обмоток 24 и 25 воз- бзгждения направлены встречно, обеспечивается отрицательная обратная связь по тормозному току и регулирование
тормозной силы по заданному закону.
0
5
5 00
В режиме торможения ток якоря 22 подвозбудителя замыкается по обмотке 20 возбуждения генератора постоянного тока через дополнительный тормозной резистор 23 и токоограничивающий резистор 21, что снижает перерегулирование тока и улучшает динамические показатели устройства. При превышении тормозным током, протекающим через диод 26, величины тока возбуждения генератора ток якоря 22 подвозбудителя протекает по обмотке 20 возбуждения генератора через диод 26.
При временном ухудшении условий сцепления колесных пар тяговых электродвигателей с якорями 2-3, 5-6 процесс юза прекращается в результате снижения тормозных моментов этих.двигателей. При нарушении сцепления колесных пар, связанных с якорями 1 и 4 тяговых электродвигателей, снижается т.ормозной ток через обмотку 24 возбуждения и повьш1ается напряжение на якоре 22 подвозбудителя, но уве.личе- ние тока возбуждения генератора постоянного тока не происходит, так как изменяется цепь его протекания в результате снижения величины тормозноввод в цепь обмотки 20 возбуждения генератора резисторов 21 к 23 при возрастании напряжения на якоре 22 подвозбудитехгя в результате юза обеспечивает ограничение тока возбуждения генератора постоянного тока на уровне, не превьш1ающем в.еличину этого тока до возникновения процесса юза, и тем самым препятствует.росту тормоз- ных моментов всех электродвигателей,
После устранения процесса юза ток подвозбудителя вновь замыкается через диод 26 на обмотку возбуждения 20 генератора 19.
Формула изобретения Устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее объединенные одними из выводов цепи из соединенных последовательно якорей тяговых двигателей постоянного тока, связанных с соответствующими тормозными резисторами, которые включены между собой в последовательные цепи, одни из вьшодов которых объедииены между собой, а другие соединены с другими вьгаодами соответствующих цепей якорей тяговых двигателей, цепь из соединенных последовательно обмоток возбуждения тяговых двигателей, подключенную к якорю генератора постоянного тока, обмотка возбуждения которого одним из выводов соединена с одним из выводов токоограничивающе- го резистора, а другим - с одним из
Составитель Л.Резникова Редактор Н.Киштулинец Теэфед Л.Сердюкова Корректор л. Бескид
Заказ 2920/22 Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государетвенного комитета СЮСР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
выводов якоря подвозбудителя. Один из выводов одной из обмоток возбуждения которого соединен с одними из выводов цепей якорей тяговьи двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным тормозным резистором и разделительньи диодом, включенным между точкой соединения обмотки возбз ждения генератора и токоограничивающего резистора и другим выводом якоря подвозбудителя, к которому подключена точка соединения одних из выводов цепей тормозных резисторов и одного из выводов дополнительного тормозного резистора, другой вывод которого соединен с другими выводами токоограничивающего резистора и одной из обмоток возбуждения подвозбудителя .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Система возбуждения для электрической машины | 1979 |
|
SU978309A2 |
Устройство для резисторного торможения автономного локомотива с тяговыми электродвигателями постоянного тока | 1984 |
|
SU1220954A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1988 |
|
SU1549810A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Тяговый электропривод переменнопостоянного тока | 1974 |
|
SU679438A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626779C1 |
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU974529A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377143C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель - повышение надежности. Устройство содержит f/ гб fa f5 jO го группы тяговых электродвигат елей, в которых якоря 1-3 и 4-6 соединены последовательно и включены на индивидуальные тормозные резисторы 7-12, а последовательно соединенные обмотки 13-18 возбуждения подключены к якорю 19 генератора постоянного тока с подвозбудителем. Между общими точками групп якорей электродвигателей и их индивидуальных тормозных резисторов через обмотки 24 возбуждения подвозбу- дителя включены параллельно добавочный тормозной резистор 23 и последовательно соединенные токоограничиваю- щий резистор 21 и диод 26, причем последний включен в цепь обмотки 20 возбз ждения генератора, катодом к плюсовому выводу якоря 22 подвозбудите- ля. 1 ил. (Q (Л f 13 IB О FQ п « Пг 74 17 (J D 6 7 15 Tff U U //
Гаккель Е.Я | |||
Электрические машины и электрооборудование техшовозов | |||
М.: Транспорт, 1981, с | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-12-04—Подача