Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Советский патент 1987 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU1323422A1

11323422

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам электрического торможения подвижного состава.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для реостатного торможения автономного локомотива.

Устройство для реостатного торможения автономного локомотива содержит объединенные одними из вьгоодов цепи из соединенных последователь но якорей

10

ственно на индивидуальные тормозные резисторы 8, 9 и 11, 12. а якорей 1 и А - через обмотку 23 возбуждения возбудителя и дополнительный тормоз ной резистор 23, а также через пара лельно включенные с ним последовательно соединенные токоограничивающ резистор 21 и разделительный диод 2 на индивидуальные тормозные резисто ры 7 и 10. Благодаря тому, что в по возбудителе ЩС обмоток 24 и 25 воз бзгждения направлены встречно, обесп чивается отрицательная обратная свя по тормозному току и регулирование

1-3 и 4-6 тяговых двигателей постоян- тормозной силы по заданному закону.

ного тока, связанных с соответствующими тормозными резисторами 7-12, которые включены между собой в последовательные цепи, одни из выводов которых объединены между собой, а другие соединены с другими выводами соответствующих цепей якорей тяговых двигателей, цепь из соединенных последовательно обмоток 13-18 возбуждения тяговых двигателей, подключенную к якорю 19 генератора постоянного тока, обмотка 20 возбуждения которого одним из выводов соединена с одним из выводов токоограничивающего резистора 21, а другим - с одним из выводов якоря 22 подвозбудителя, цепь из соединенных последовательно дополнительного тормозного резистора 23 и одной из обмоток 24 возбуждения якоря 22 подвозбудителя, один из выводов кото..рой подключен к одним из вьшодов цепей якорей 1-3 и 4-6 тяговь1х двигателей, а другой - к одним из выводов цепей тормозных резисторов 7-9 и 10-12, причем с выводами дополнительного тормозного резистора 23 соединены соответственно другие выводы токоограничивающего резистора 21 и якоря 22

При временном ухудшении условий сцепления колесных пар тяговых электродвигателей с якорями 2-3, 5-6 процесс юза прекращается в результате снижения тормозных моментов этих.двигателей. При нарушении сцепления колесных пар, связанных с якорями 1 и 4 тяговых электродвигателей, снижается т.ормозной ток через обмотку 24 возбуждения и повьш1ается напряжение на якоре 22 подвозбудителя, но уве.личе- ние тока возбуждения генератора постоянного тока не происходит, так как изменяется цепь его протекания в результате снижения величины тормознонезавимежду

50

подвозбудителя, другая обмотка 25 воз45 го тока через диод 26. Автоматический

ввод в цепь обмотки 20 возбуждения генератора резисторов 21 к 23 при возрастании напряжения на якоре 22 подвозбудитехгя в результате юза обеспечивает ограничение тока возбуждения генератора постоянного тока на уровне, не превьш1ающем в.еличину этого тока до возникновения процесса юза, и тем самым препятствует.росту тормоз- В режиме торможения при отс.утствии г ных моментов всех электродвигателей, юза все тяговые электродвигатели работают в генераторном режиме, причем тормозной ток якорей 2, 3 и 5, 6 электродвигателей замыкается соответбуждения которого связана с симым источником питания, а другим выводом якоря 22 подвозбудителя и точкой соединения обмотки 20 возбуждения генератора постоянного тока и токоограничивающего резистора 21 включен разделительный диод 26.

Устройство работает следующим образом.

После устранения процесса юза ток подвозбудителя вновь замыкается через диод 26 на обмотку возбуждения 20 генератора 19.

0

ственно на индивидуальные тормозные резисторы 8, 9 и 11, 12. а якорей 1 и А - через обмотку 23 возбуждения возбудителя и дополнительный тормозной резистор 23, а также через параллельно включенные с ним последовательно соединенные токоограничивающий резистор 21 и разделительный диод 26 на индивидуальные тормозные резисторы 7 и 10. Благодаря тому, что в под- возбудителе ЩС обмоток 24 и 25 воз- бзгждения направлены встречно, обеспечивается отрицательная обратная связь по тормозному току и регулирование

тормозной силы по заданному закону.

0

5

5 00

В режиме торможения ток якоря 22 подвозбудителя замыкается по обмотке 20 возбуждения генератора постоянного тока через дополнительный тормозной резистор 23 и токоограничивающий резистор 21, что снижает перерегулирование тока и улучшает динамические показатели устройства. При превышении тормозным током, протекающим через диод 26, величины тока возбуждения генератора ток якоря 22 подвозбудителя протекает по обмотке 20 возбуждения генератора через диод 26.

При временном ухудшении условий сцепления колесных пар тяговых электродвигателей с якорями 2-3, 5-6 процесс юза прекращается в результате снижения тормозных моментов этих.двигателей. При нарушении сцепления колесных пар, связанных с якорями 1 и 4 тяговых электродвигателей, снижается т.ормозной ток через обмотку 24 возбуждения и повьш1ается напряжение на якоре 22 подвозбудителя, но уве.личе- ние тока возбуждения генератора постоянного тока не происходит, так как изменяется цепь его протекания в результате снижения величины тормозноввод в цепь обмотки 20 возбуждения генератора резисторов 21 к 23 при возрастании напряжения на якоре 22 подвозбудитехгя в результате юза обеспечивает ограничение тока возбуждения генератора постоянного тока на уровне, не превьш1ающем в.еличину этого тока до возникновения процесса юза, и тем самым препятствует.росту тормоз- ных моментов всех электродвигателей,

После устранения процесса юза ток подвозбудителя вновь замыкается через диод 26 на обмотку возбуждения 20 генератора 19.

Формула изобретения Устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее объединенные одними из выводов цепи из соединенных последовательно якорей тяговых двигателей постоянного тока, связанных с соответствующими тормозными резисторами, которые включены между собой в последовательные цепи, одни из вьшодов которых объедииены между собой, а другие соединены с другими вьгаодами соответствующих цепей якорей тяговых двигателей, цепь из соединенных последовательно обмоток возбуждения тяговых двигателей, подключенную к якорю генератора постоянного тока, обмотка возбуждения которого одним из выводов соединена с одним из выводов токоограничивающе- го резистора, а другим - с одним из

Составитель Л.Резникова Редактор Н.Киштулинец Теэфед Л.Сердюкова Корректор л. Бескид

Заказ 2920/22 Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государетвенного комитета СЮСР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

выводов якоря подвозбудителя. Один из выводов одной из обмоток возбуждения которого соединен с одними из выводов цепей якорей тяговьи двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным тормозным резистором и разделительньи диодом, включенным между точкой соединения обмотки возбз ждения генератора и токоограничивающего резистора и другим выводом якоря подвозбудителя, к которому подключена точка соединения одних из выводов цепей тормозных резисторов и одного из выводов дополнительного тормозного резистора, другой вывод которого соединен с другими выводами токоограничивающего резистора и одной из обмоток возбуждения подвозбудителя .

Похожие патенты SU1323422A1

название год авторы номер документа
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU930557A2
Система возбуждения для электрической машины 1979
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Аскинази Михаил Павлович
SU978309A2
Устройство для резисторного торможения автономного локомотива с тяговыми электродвигателями постоянного тока 1984
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Шпика Николай Иванович
SU1220954A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1988
  • Коровин Валерий Михайлович
SU1549810A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Тяговый электропривод переменнопостоянного тока 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
  • Марченко Владилен Степанович
SU679438A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1
Многодвигательный электропривод 1981
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU974529A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2377143C1

Реферат патента 1987 года Устройство для реостатного торможения автономного локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель - повышение надежности. Устройство содержит f/ гб fa f5 jO го группы тяговых электродвигат елей, в которых якоря 1-3 и 4-6 соединены последовательно и включены на индивидуальные тормозные резисторы 7-12, а последовательно соединенные обмотки 13-18 возбуждения подключены к якорю 19 генератора постоянного тока с подвозбудителем. Между общими точками групп якорей электродвигателей и их индивидуальных тормозных резисторов через обмотки 24 возбуждения подвозбу- дителя включены параллельно добавочный тормозной резистор 23 и последовательно соединенные токоограничиваю- щий резистор 21 и диод 26, причем последний включен в цепь обмотки 20 возбз ждения генератора, катодом к плюсовому выводу якоря 22 подвозбудите- ля. 1 ил. (Q (Л f 13 IB О FQ п « Пг 74 17 (J D 6 7 15 Tff U U //

Формула изобретения SU 1 323 422 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323422A1

Гаккель Е.Я
Электрические машины и электрооборудование техшовозов
М.: Транспорт, 1981, с
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU201A1

SU 1 323 422 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Иванов Виктор Алексеевич

Шпика Николай Иванович

Даты

1987-07-15Публикация

1985-12-04Подача