NoTpoficTBo относится к автоматике, жеезиолорожного транспорта, а именно к авоматическому торможению поездов и моет быть использовано в системах автоматическо1Ч) унрав,1ения движением поездов и в истемах обесиечения безопасности при маневровых передвижениях локомотивов.
Известно устройство для упраатения орможением маневрового состава, содержанюе установленные на локомотиве программный блок, первый вход которого иод.иочен к датчику пмнульсов, установленному на оси колесной пары, установленный на иосту дежурного но станции блок управ1сния, связанный с рельсовой цепью и радиоканал связи, образованный стационарными и локомотивными приемниками и передатчиками 1 .
Однако данное устройство не может эффективно работать на некодированных участках нути, осуществлять автоматическую оста1ювку перед закрытым маневровым светофором нри гютере машинистом бдительности что снижает его надежность.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления торможением маневрового состава, содержащее установленные на локомотиве программный блок, г.ерв|)|й вход которого подключеп к датчику импульсов, установленному на оси колесной пары, установленный на посту дежурного по станции блок управления, связанный с рельcoBoii цепью и радиоканал связи, образованный стационарными и локомотивными приемниками п передатчиками, спабжено расположенными на посту блоком памяти, соединенным с первым выходом блока управления дежурного по станции и с входом стацпонарпого передатчика, блоком хранения длин маршрутов, связанным с вторым (ш блока управления, стационарным регистром но.меров локомотивов, соединенным с третьим выходом блока управления, счетчиком циклов, элементом ИЛИ, подключенным к выходу стационарного приемника, и шифратором, связанным первым входом с четвертым выходом блока управления, вторым входом - с блоком хранения длин маршрутов, третьим - со стационарны.м регистром номеров локомотивов, а выходом - с другим входом стационарного передатчика и с выходо.м счетчика циклов, вьгход которо|о связан с входо.м элемента ИЛИ, подключенного выходом к входу блока па.мяти, и расположенными на локомотиве блоком сравнения, подсоединенным к входу локомотивного 1ередаТчика, управляемым ключом, подключенным к второму входу про1раммного блока, сумматором, локомотивным регистром номеров локомотивов, задатчиком номеров маневровых светофоров и дешифратором, связанным входом с выходом локолю
тивного приемника, одним выходом - с входом управляемого ключа, другой вход которо-о подключен к. выходу блока сравнения, к первому входу которого подключен второй выход дешифратора, а к второму входу - выход сумматора, к входам которого подключены выходы локомотивного регистра но.меров локомотивов и задатчика номеров маневровых светофоров.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит стационарную аппаратуру 1, расположенную на посту дежурного по станции, в содержащую блок 2 управления, вход которого соединен линией связи 3 с рельсовой цепью 4,-а первый выход - с одним из входов блока 5 памяти второй выход - с блоком 6 хранения длин маршрутов, выход которого подключен к первому входу пифратора 7, третий выход - ео стационарным регистром 8 но.меров локо.мотивов, подсоединенны.м к второму входу щифратора 7, четвертый выход - с третьим входом шифратора 7, выход которого соединен с одним из входов стационарного передатчика 9 и счетчиком 10 циклов, связанного выходом с входом схемы ИЛИ 11, второй вход которой подключен к стационарному приемнику 2, связанному входом через радиоканал 13 связи с локомотивной аппатурой 14.
Аппаратура 14, расгюложенная на локомотиве, состоит из приемника 15, вход которого подключеп к радиоканалу 13 связи, а выход - к дешифратору 16, подключенпо.му к входу блока 17 сравнения и входу унравляе.мого ключа 18, связанны.м выходом с входом программного блока 19 управления тормозами, другой вход которого соединен с датчиком 20, установленным на коленной паре 21 локомотива, другой вход блока 17 сравнения соединен с сумматором 22, связанным с локо.мотивным регистром 23 номеров локомотивов и задатчиком 24 номеров маневровых светофоров, а выход - с другим входом управляемого ключа 18 с локомотивны.м передатчиком 25.
Устройство работает следующим образом.
В блоке 2 управления дежурного но станции формируется информация о маршруте движения маневрового локо.мотива. Ио окончании подготовки маршрута и в моментьЕ проезда составом (первой колесной парой 21) каждого открытого маневрового светофора с одного из выходов блока 2 управления по станции выдается сигнал, фиксируемый блоком 5 памяти, по которо.му разрешается работа стациопарного передатчика 9. Однов)еменно с этим с выхода блока 2 управления дежурного по станции, подключенного к блоку б хранения длин .маршрутов выдается информация о номере маршрута, на ос.ювапии которой выбирается и 1ередается
в шифратор 7 И11(()ор 1ации о длине маршрута, а с выхода блока 2 управления, подключенного к шифратору 7 передается информация о номере первого, с начала маршрута движения, открытого маневрового светофора и о номерах последуюших открытых светофоров. Кроме того, по команде из блока 2 управления с выхода стационарного регистра 8 номеров локомотивов передается в шифратор 7 информация о номере того локомотива, для которого предназначен маршрут движения. Этот номер локомотива первоначально задается оператором в стационарном регистре 8 номеров локомотивов при подготовке маршрута движепия и хранится в нем до конца маршрута.
Вся поступающая в шифратор 7 информация кодируется и через стационарный передатчик 9 по радиоканалу 13 связи передается в локомотивную аппаратуру 14. Принятая информация с выхода локомотивного приемника 15 поступает в дешифратор 16, где она расшифровывается. С вы.хода дешифратора 16 информация о номере локомотива и номере первого открытого маневрового сигнала по маршруту следования локомотива, принятая со станции, поступает на вход блока 17 сравнения. На второй вход блока 17 сравнения с выхода сумматора
22поступает информация о номере .токомотива, хранящаяся в локомотивно.м регистре
23номеров локомотивов и о номере первого открытого маневрового сигнала, которую набирает на задатчике 24 номеров маневровых светофоров машинист при открытом маневровом сигнале перед началом движения.
При совпадении информации о номере локомотива и номере первого открытого маневрового сигнала, принятой со станции, с информацией, находящейся в су.мматоре 22, с выхода блока 17 сравнения подается в управляемый ключ 18 сигнал разрешения перезаписи из дешифратора 16 в программный блок 19 управления тормозами информации о длине маршрута движения локомотива и о номерах открытых маневровых сигналов.
Сигнал с выхода блока 17 поступает на вход локомотивного передатчика 25, что является признаком передачи специального сигнала окончания связи, который поступает через радиоканал 13 связи на вход стационарного приемника 12, с выхода которого через элемент ИЛИ 11 идет сигна.. сброса в блок 5 памяти, в результате чсгч) стационарный передатчик 9 отключается.
Отключение стационарного передатчика 9 может произойти после передачи подряд нескольких циклов информации, количество которых определяется счетчиком 10 циклов. Сигнал с выхода счетчика 10 циклов
Г воздействует через схему ИЛИ 1 1 на блок 5 памяти, отключая стационарный передатчик 9.
При прохождении локомотивом, или первым вагоном (когда локо.мотпв в конце со0 става) каждого открытого маневрового сигнала, колесные пары 21 замыкают рельсовую цепь 4, с выхода которой поступает сигпа.ч па вход блока 2 управления дежурного по станции через линию 3 связи. По этому сигналу на локомотив каждый раз передаете;; информация о номере первого светофора от начала маршрута движения, номере локомотива, а также новая информация о длине свободного пути маршрута и о номерах последуюших открытых светофоров.
Инфор.мация о номерах открытых маневровых сигналах, записанная в прхзграммном блоке 19 управления тормозами, высвечивается ма1пи1П1сту в виде маршрута разрешенного для движения локомотива а информация о длине маршрута, также записанная в программном блоке 19 управления тормозами, дает разрешение на движение локомотива на расстояние, равное длине маршрута. Причем, если машинист,
0 например из-за потери бдительности не останавливает поезд перед закрытым светофором, то устройство осуществляет автоматическое торможение и останавливает поезд у светофора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1972 |
|
SU343891A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1978 |
|
SU766937A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1984 |
|
SU1235780A1 |
Устройство для автоматического заданияМАНЕВРОВыХ МАРшРуТОВ | 1979 |
|
SU839803A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2277055C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ | 2010 |
|
RU2432283C1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1973 |
|
SU444699A1 |
Система передачи ответственной информации о маршрутах приема/отправления и кодах АЛС | 2018 |
|
RU2701274C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МАНРВРОВОГО СОСТАВА, содержащее установленные на локомотиве программный блок, первый вход которого подключен к датчику импульсов, установленному на оси колесной пары, установленный на посту дежурного Дю станции блок управления, связанный с рельсовой цепью, и радиоканал связи, образованный стационарными и локомотивными приемниками и передатчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено расположенными на посту блоком памяти, соединенным с первым выходом блока управления дежурного по станции и с входом стационарного передатчика, блоком хранения длин маршрутов, связанным с вторым выходом блока управления, стационарным регистром номеров локомотивов, соединенным с третьим выходом блока управления, счетчиком циклов, элементов ИЛИ, подключенным к выходу стационарного приемника, и шифратором, связанным первым входом с четвертым выходом блока управления, вторым входом - с блоком хранения длин маршрутов, третьим- со стационарным регистром номеров локомотивов, а выходом - с другим входом стационарного передатчика и с выходом счетчика циклов, выход которого связан с входом элемента ИЛИ, подключенного выходом к входу блока памяти, и расположенными на локомотиве, блоком сравнения, подсоединенным к входу локомотивного передатчика, управляемым ключом, подключен-, ным к второму входу- программного блока, сумматором, локомотивным регистром номеров локомотивов, задатчиком номеров маневровых светофоров и дешифратором, связанным входом с выходом локомотивного приемника, одним выходом - с входом управляемого ключа, другой вход которого подключен к выходу блока сравнения, к первому входу которого подключен второй выход дешифратора, а к второму входу - выход сумматора, к входам которого подключены выходы локомотивного регистра номеров локомотивов и задатчика номеров маневровых светофоров.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Головин В | |||
И | |||
и др | |||
САУТ | |||
«Система автоматического управления торможением, - «Электрическая и тепловозная тяга, № 2, 1978, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-01-11—Подача