ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА Советский патент 1968 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU215041A1

Известны полугусеничные ходы тракторов с пружинными амортизаторами для прижима натяжного колеса к грунту, регулировка которых производится их перестановкой в отверстиях кронштейнов, укрепленных на кожухах полуосей ведущих колес трактора. Однако перестановка амортизаторов является весьма трудоемкой операцией, которую в процессе работы трактора с различными сельскохозяйственными орудиями и при смене фона грунта осуществлять каждый раз невозможно. Работа с постоянным натяжением резинометаллической гусеницы усилием в 800-1000 кг приводит к быстрому износу деталей полугусеничного хода, а также шин ведущих колес трактора. Кроме того, когда для улучшения проходимости увеличивают нагрузку на натяжное колесо, управляемость трактора ухудшается вследствие уменьшения доли веса, приходящегося на управляемые колеса, а поворот трактора затруднен вследствие того, что натяжное колесо вместе с гусеницей прижато к грунту, вызывая дополнительное сопротивление повороту.

Предлагаемый полугусеничный ход трактора отличается тем, что его балансир связан с гидроцилиндром, управляемым золотником распределителя, шток которого кинематически связан с кулачком, приводимым от рулевого вала. Такое отличие обеспечивает автоматический подъем натяжного колеса при поворотах трактора. Кроме того, с целью бесступенчатого регулирования нагрузки на натяжное колесо, распределитель снабжен регулируемым клапаном догружения. Для гашения колебаний хода в гидросистему подъема натяжного колеса встроены дроссель и аккумулятор.

На чертеже изображена схема описываемого полугусеничного хода трактора.

Полугусеничный ход трактора состоит из натяжного колеса 1, закрепленного на балансире 2, шарнирно установленного на кожухе полуоси ведущего колеса 3.

Натяжение гусениц 4 осуществляется гидроцилиндром 5, связанным с балансиром натяжного колеса и рамой 6 трактора, управляемого трехпозиционным золотником 7 распределителя 8, в котором смонтированы регулируемый клапан догружения 9 и клапан подъема 10. Золотник распределителя имеет пружину 11 и шток 12, который кинематически связан с кулачком 13, приводимым от рулевого вала 14. Для обеспечения возвратно-поступательного перемещения золотника служит пружина 15.

Гидроцилиндр соединен с распределителем при помощи трубопроводов 16 и 17 с встроенными в них замедлительными клапанами 18 и 19 и дросселем 20.

Для гашения колебаний хода к трубопроводу 16 присоединен аккумулятор 21 (гидропневматический или пружинный). Упор 22, укрепленный на корпусе распределителя, служит для установки золотника в одном из трех положений (натяжное колесо прижато к грунту, разгружено или поднято).

Ручное управление золотником осуществляется с помощью кнопки 23.

При прямолинейном движении трактора рабочая жидкость по нагнетательной магистрали 24 поступает в распределитель 8 и через регулируемый клапан догружения 9 направляется к бесштоковой полости гидроцилиндра 5 и аккумулятору, прижимая натяжное колесо 1 с гусеницей 4 к грунту. Давление рабочей жидкости, поступающей к гидроцилиндру, а вместе с ним и усилие прижатия натяжного колеса регулируется трактористом с помощью клапана догружения.

При вращении рулевого вала 14 кулачок 13, взаимодействуя со штоком 12 золотника, переместит золотник 7 вверх, сжав при этом пружину 11, усилие которой выбрано большим, чем усилие пружины 15. При этом рабочая жидкость по трубопроводу 17 поступит в штоковую полость гидроцилиндра и вызовет перемещение натяжного колеса вверх, что обеспечит поворот трактора как обычной колесной машины. Плавный подъем натяжного колеса обеспечивается дросселем 20 и замедлительным клапаном 18.

После подъема натяжного колеса жидкость через клапан 10, отрегулированный на постоянное давление, меньшее, чем давление в клапане догружения, поступает по сливной магистрали 25 в бак гидросистемы трактора.

При выходе трактора из поворота кулачок вернется в первоначальное положение, золотник под действием пружины 15 опустится вниз и переключит полость гидроцилиндра с подъема на опускание. Натяжное колесо вновь войдет в контакт с грунтом.

Для кратковременного повышения проходимости трактора при повороте, нажав рукой на кнопку 23, можно опустить натяжное колесо на грунт.

Похожие патенты SU215041A1

название год авторы номер документа
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА 1996
  • Слюсаренко В.В.
  • Акпасов В.А.
  • Гамаюнов А.В.
  • Русинов А.В.
  • Константинов А.И.
  • Соловьев Д.А.
RU2104203C1
Полугусеничный ход трактора 1984
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Ксеневич Алимпиада Владимировна
SU1230913A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2441794C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Транспортное средство с колесногусеничным движителем 1976
  • Шабад Михаил Александрович
  • Волочкович Арсений Михайлович
SU645887A1
Полугусеничный ход транспортного средства 1990
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Шешко Борис Эдуардович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1745601A1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Полугусеничный ход транспортного средства 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1103872A1

Иллюстрации к изобретению SU 215 041 A1

Формула изобретения SU 215 041 A1

1. Полугусеничный ход трактора, содержащий ведущее и натяжное колеса с балансиром регулируемой длины, охватываемые гусеничной лентой, отличающийся тем, что, с целью автоматического подъема натяжного колеса при поворотах трактора, его балансир связан с гидроцилиндром, управляемым золотником распределителя, шток которого кинематически связан с кулачком, приводимым от рулевого вала.

2. Ход трактора по п. 1, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования нагрузки на натяжное колесо, распределитель снабжен регулируемым клапаном догружения.

3. Ход трактора по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью гашения колебаний хода, в гидросистему подъема натяжного колеса встроены дроссель и аккумулятор.

SU 215 041 A1

Авторы

Орлов Г.В.

Назин А.И.

Даты

1968-06-24Публикация

1965-10-15Подача