Известны полугусеничные ходы тракторов с пружинными амортизаторами для прижима натяжного колеса к грунту, регулировка которых производится их перестановкой в отверстиях кронштейнов, укрепленных на кожухах полуосей ведущих колес трактора. Однако перестановка амортизаторов является весьма трудоемкой операцией, которую в процессе работы трактора с различными сельскохозяйственными орудиями и при смене фона грунта осуществлять каждый раз невозможно. Работа с постоянным натяжением резинометаллической гусеницы усилием в 800-1000 кг приводит к быстрому износу деталей полугусеничного хода, а также шин ведущих колес трактора. Кроме того, когда для улучшения проходимости увеличивают нагрузку на натяжное колесо, управляемость трактора ухудшается вследствие уменьшения доли веса, приходящегося на управляемые колеса, а поворот трактора затруднен вследствие того, что натяжное колесо вместе с гусеницей прижато к грунту, вызывая дополнительное сопротивление повороту.
Предлагаемый полугусеничный ход трактора отличается тем, что его балансир связан с гидроцилиндром, управляемым золотником распределителя, шток которого кинематически связан с кулачком, приводимым от рулевого вала. Такое отличие обеспечивает автоматический подъем натяжного колеса при поворотах трактора. Кроме того, с целью бесступенчатого регулирования нагрузки на натяжное колесо, распределитель снабжен регулируемым клапаном догружения. Для гашения колебаний хода в гидросистему подъема натяжного колеса встроены дроссель и аккумулятор.
На чертеже изображена схема описываемого полугусеничного хода трактора.
Полугусеничный ход трактора состоит из натяжного колеса 1, закрепленного на балансире 2, шарнирно установленного на кожухе полуоси ведущего колеса 3.
Натяжение гусениц 4 осуществляется гидроцилиндром 5, связанным с балансиром натяжного колеса и рамой 6 трактора, управляемого трехпозиционным золотником 7 распределителя 8, в котором смонтированы регулируемый клапан догружения 9 и клапан подъема 10. Золотник распределителя имеет пружину 11 и шток 12, который кинематически связан с кулачком 13, приводимым от рулевого вала 14. Для обеспечения возвратно-поступательного перемещения золотника служит пружина 15.
Гидроцилиндр соединен с распределителем при помощи трубопроводов 16 и 17 с встроенными в них замедлительными клапанами 18 и 19 и дросселем 20.
Для гашения колебаний хода к трубопроводу 16 присоединен аккумулятор 21 (гидропневматический или пружинный). Упор 22, укрепленный на корпусе распределителя, служит для установки золотника в одном из трех положений (натяжное колесо прижато к грунту, разгружено или поднято).
Ручное управление золотником осуществляется с помощью кнопки 23.
При прямолинейном движении трактора рабочая жидкость по нагнетательной магистрали 24 поступает в распределитель 8 и через регулируемый клапан догружения 9 направляется к бесштоковой полости гидроцилиндра 5 и аккумулятору, прижимая натяжное колесо 1 с гусеницей 4 к грунту. Давление рабочей жидкости, поступающей к гидроцилиндру, а вместе с ним и усилие прижатия натяжного колеса регулируется трактористом с помощью клапана догружения.
При вращении рулевого вала 14 кулачок 13, взаимодействуя со штоком 12 золотника, переместит золотник 7 вверх, сжав при этом пружину 11, усилие которой выбрано большим, чем усилие пружины 15. При этом рабочая жидкость по трубопроводу 17 поступит в штоковую полость гидроцилиндра и вызовет перемещение натяжного колеса вверх, что обеспечит поворот трактора как обычной колесной машины. Плавный подъем натяжного колеса обеспечивается дросселем 20 и замедлительным клапаном 18.
После подъема натяжного колеса жидкость через клапан 10, отрегулированный на постоянное давление, меньшее, чем давление в клапане догружения, поступает по сливной магистрали 25 в бак гидросистемы трактора.
При выходе трактора из поворота кулачок вернется в первоначальное положение, золотник под действием пружины 15 опустится вниз и переключит полость гидроцилиндра с подъема на опускание. Натяжное колесо вновь войдет в контакт с грунтом.
Для кратковременного повышения проходимости трактора при повороте, нажав рукой на кнопку 23, можно опустить натяжное колесо на грунт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
Полугусеничный ход трактора | 1984 |
|
SU1230913A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2441794C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Транспортное средство с колесногусеничным движителем | 1976 |
|
SU645887A1 |
Полугусеничный ход транспортного средства | 1990 |
|
SU1745601A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Полугусеничный ход транспортного средства | 1982 |
|
SU1103872A1 |
1. Полугусеничный ход трактора, содержащий ведущее и натяжное колеса с балансиром регулируемой длины, охватываемые гусеничной лентой, отличающийся тем, что, с целью автоматического подъема натяжного колеса при поворотах трактора, его балансир связан с гидроцилиндром, управляемым золотником распределителя, шток которого кинематически связан с кулачком, приводимым от рулевого вала.
2. Ход трактора по п. 1, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования нагрузки на натяжное колесо, распределитель снабжен регулируемым клапаном догружения.
3. Ход трактора по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью гашения колебаний хода, в гидросистему подъема натяжного колеса встроены дроссель и аккумулятор.
Авторы
Даты
1968-06-24—Публикация
1965-10-15—Подача