Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - уменьшение уплотнения почвы путем выравнивания эпюры нормальных давлений под опорной поверхностью движителя.
На фиг. 1 показана гусеничная лента, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Гусеничный движитель содержит натяжное и ведуш,ее колеса, гусеничную ленту 1, которая состоит из шарнирно соединенных между собой траков 3 с грунтозацепами. На каждом траке через регулировочную прокладку 4. с помощью болтов 5 закреплена бобышка 6 с резьбовым отверстием в центре. Траки 3 выполнены с кронштейнами 7 с отверстием в центре. Упругие элементы 8, выполненные в виде рессоры, взаимосвязаны одним концом через ось 9 с траками, а вторым - с ползунковыми механизмами 10, имеющими отверстие. Через отверстия в кронштейне 7 и ползунковом механизме 10 проходит винт 11, который вворачивается в резьбовое отверстие бобышки 6. На винте 11 расположен упругий элемент 12, выполненный в виде пружины сжатия,, размещенной между бобышкой 6 и ползунко- вым механизмом 10.
На оси 13 опорных катков 2 при помощи подшипников установлены ролики 14 с
0
5
возможностью вращения независимо от опорных катков 2.
На балке 15 движителя закреплены кронштейны 16, на которых установлены поддерживающие ролики 17.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
При движении гусеничного транспортного средства крутящий момент от ведущего колеса передается гусеничной ленте 1. Опорные катки 2 передвигаются по беговой дорожке гусе1йичной ленты. Ролики 14, установленные на одной оси с опорными катками, взаимодействуют с упругими элементами 8, деформируя их. Упругие элементы 8 передвигают ползунковый механизм 10 вправо и сжимают упругий элемент 12. Нагрузка через опорный каток передается на два соседних трака в местах крепления упругого элемента 8. При этом не происходит складывание траков 3, т.е. проворот их относительно друг друга вокруг оси. Благодаря этому не происходит концентрация давлений в местах стыка траков при перекатывании опорных катков.
После прохода опорным катком места стыка траков, упругие элементы 8 и 12 разжимаются.
При огибании гусеничной лентой натяжного и ведущего колес упругие элементы 8 и 12 деформируются, позволяя тракам складываться друг относительно друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1229115A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ | 2012 |
|
RU2497707C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ | 2012 |
|
RU2490160C1 |
Колесно-гусеничный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1081057A1 |
Гусенично-модульное устройство с регулировкой площади контакта гусеницы | 2021 |
|
RU2773146C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2007 |
|
RU2342278C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2790731C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
фиг. 2
фиг. 3
Ходовая часть гусеничного движителя | 1973 |
|
SU488743A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-26—Подача