Колесно-гусеничный движитель транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU1081057A1

Изобретение относится к ходовым системам транспортных средств и мож быть использовано для повышения про ходимости колесных тракторов, сельскохозяйственных и транспортных маишн на слабых грунтах. Известен колесно-гусеничный движитель транспортного средства, содержащий раму, ведущее и натяжное к леса, гибкий обод, обхватывающий ко леса,, и систему натяжения обода ij Недостатком этого движителя явля ется то, что его конструкция не обе спечивает возможность копирования неровностей местности, что ведет к перегрузке обода и быстрому выходу его из строя. Известен также колесно-гусеничный движитель транспортного средства, содержащий раму, центральное ведущее колесо, ролики меньшего диаметра, расположенные по обе сторон от этого колеса в плоскости его, и гибкий обод из шарнирно соединенных траков с почвозацепами, обхватывающий .колесо и ролики С23. Однако из-за того, что ролики пе рекатываются по опорной поверхности рбода, а подвеска их способствует растяжению обода, при переезде неровностей рельефа обод испытывает перегрузки, что ведет к снижению надежности конструкции известного движителя. Кроме того, при движении по слабонесущим- грунтам направляющий ролик погружается в грунт, в результате чего резко возрастает лобовое сопротивление и снижается проходимость транспортного средства. Цель, изобретения - повышение надежности и проходимости транспортного средства путем придания ободу выпуклой формы. Поставленная цель достигается тем, что в колесно-гусеничном движителе транспортного средства, содержащем раму, центральное ведущее колесо, ролики меньшего диаметра, расположенные по обе стороны от это го колеса в плоскости его, и гибкий обод из шарнирно соединенных траков с почвозацепами, обхватывающий коле со и ролики, оси роликов закреплены в раме в горизонтальной плоскосгти, проходящейЧерез ось колеса на подвеске регулируемой жесткости, а на элементах смежных траков в месте их шарнирной связи установлены упру гие блоки, поджимающие их наружу. Кроме того, упругие блоки выполнены в виде резиновых подушек, установленных на кронштейнах на внутренней поверхности смежных траков и-заключенных в металлические кожух При этом с целью повышения сцепления колеса сгибким ободом сверху овода в вертикальной плоскости, про ходящей через ось колеса, на раме установлен прижимной каток, взаимодействуюший с почвозацепами обода. Выполнение обода с траками, соединенными друг с другом резиновыми блоками, и установка подпружиненных осей роликов в горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса, обеспечивает систему подпрессования, позволяющую гибкому ободу эффективно работать на изгиб в продольной плоскости. Это обеспечивает способность обода копировать рельеф местности, что повышает надежность и проходимость конструкции движителя. Осуществление системы подвески, при которой в процессе работы изменяются степень гибкости и форма контура обода, влечет необходимость установки сверху обода прижимного ватка. Установка катка обеспечивает надежное сцепление колеса с гусеничным ободом. На фиг. 1 изображен движитель, общий вид; на фиг. 2 - секция гибкого обода. Движитель состоит из колеса 1, установленного на ведущей оси 2 транспортного средства, гибкого Ьэбода 3, включающего траки 4, соединенные между собой с помощью шарниров 5. На траках с помощью болтов 6 установлены кронштейны 7. Hci кронштейнах соседних траков установлена резиновая подушка 8, которую окаймляет металлический кожух 9. Ре;зиновые блоки установлены по всей длине обода 3 с двух сторон от колеса. При этом обод 3-имеет большую д)ирину по сравнению с колесом 1. На кронштейнах 10, связанных сГ рамой транспортного средства (не показана ) посредством винтов 11, шайб 12, гаек 13 и пружин 14 установлены ролики 15 (с двух сторон от колеса. Сверху обода 3 в вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса 1/ установлен прижимной каток 16, ось 17 которого через кронштейны 18 связана с рамой. Каток 16 имеет вырезы, взаимодействующие с почвозацепами траков 4. Движитель работает следующим образом. Крутящий момент от колеса 1 за счет сил сцепления передается ободу 3 и через траки 4 реализуется в тяговое усилие движения колесно-гусеничного движителя. Копирование местности движителем осуществляется поворотом траков 4 относительно шарниров 5. При этом происходит упругая деформация резиновых подушек 8. С помощью регулирования жесткости пружин 14 изменяется степень гибкости обода 3, что оовместно с деформацией резиновых подУшек 8 обеспечивает

копирование местности с различной степенью рельефности. Чтобы предотвратить проскальзывание колеса 1 относительно обода 3 при увеличении степени гибкости последнего, обод к колесу прижимается катком 16 и через вырезы в нем заимодействует с почвозацепами траков 4.

Такой движитель, благодаря повышенной гибкости и упругости обода, имеет более высокую надежность работы. Конструкция движителя обеспечивает постоянное поддержание вьтуклой формьт обода, что наряду с высокой степенью копирования местности способствует повышению проходимости и снижению уплотнения почвы в колее.

Похожие патенты SU1081057A1

название год авторы номер документа
Колесно-гусеничный движитель 1984
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Канопа Видмантис Альфонсович
SU1162665A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
Колесно-гусеничный движитель 1985
  • Бойков Владимир Петрович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1263573A2
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1
Крепление универсального модуля на автомобиль 2020
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2739628C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мухаметшин М.Р.
  • Газизов А.З.
RU2105691C1
Движитель гусеничного транспортного средства 2021
  • Жирный Роман Иванович
  • Булычев Антон Юрьевич
RU2773207C1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 057 A1

Реферат патента 1984 года Колесно-гусеничный движитель транспортного средства

1. КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, центральное ведущее колесо, ролики меньшего диаметра, расположенные по обе стороны от этого колеса в плоскости его, и гибкий обод из шарнирно соединенных траков с почвозацепами, обхватывающий колесо и ролики, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и проходимости транспортного средства путем придания ободу выпуклой Формы, оси роликов закреплены в раме в горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса на подвеске регулируемой жесткоути, а на элементах смежных траков в месте их шарнирной связи установлены упругие блоки, поджимающие их наружу. 2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что упругие блоки выполнены в виде резиновых подушек, установленных на кронштейнах на внутренней поверхности смежных траков и заключенных в металлические кожухи. 3.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения сцепления колеса с гибким ободом, сверху обода в вертикальной плоскости, проходяшей через ось коле са, на раме установлен прижимной каток, взаимодействующий с почвозацепами обода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081057A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
1971
SU415186A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США 3606496, кл
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1

SU 1 081 057 A1

Авторы

Кацыгин Виталий Викторович

Орда Александр Николаевич

Крох Владимир Александрович

Даты

1984-03-23Публикация

1982-02-26Подача