Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение тягово- сцепных качеств, уменьшение колееобразо- вания и уплотнения почвы.
На фиг. 1 показан гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Гусеничный движитель содержит ведущее колесо 1, натяжное колесо 2, опорные катки 3, контактирующие с гусеничной лентой 4, включающей в себя щарнирно соединенные между собой траки 5 с грунтозацепами 6, закрепленными при помощи основных упругих элементов 7 в продольных направляю- щих 8, выполненных в траках 5.
Дополн-ительные упругие элементы 9 выполнены в виде рессоры, взаимосвязанной щарнирно одним концом с телом трака 5, а другим - с ползунковым механизмом 10, взаимодействующим с одной из сторон упругого элемента 7. Упругие элементы 7 выпат- нены в виде пружин сжатия, размещенных на винте 11. Винт 11 проходит через отверстия кронштейна 12, ползункового механизма 10, грунтозацепа 6 и вворачивается в бо- бышку 13, закрепленную на траке 5 через регулировочные прокладки 14, болтами 15. Кронштейн 12 также закреплен на траке с помощью болтов (не показаны). На дополнительных упругих элементах 9 жестко закреплены кронштейны 16 с осями 18, на ко- торых установлены ролики 17, вращающиеся на осях 18. К раме 19 движителя прикреплены гидроцилиндры 20 со щтоками 21, к которым через щарниры 22 прикреплена продать- ная балка 23, на кронштейнах 12 выполнены ограничители 24.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
Крутящий момент передается ведущим колесом 1 гусеничной ленте 4. Нагрузка транспортного средства на гусеничную ленту 1 передается посредством опорных катков 3.
При движении транспортного средства по плотным грунтам продатьная балка 23 посредством подачи давления в рабочие полости гидроцилиндров 20 и штоков 21 поднимается и не контактирует с роликами 17. В начале процесса взаимодействия трака 5 с почвой трак 5 с грузозацепом б пере- мещанэт ся как одно целое. При достижении касательной силой тяги определенной величины, равной 0,7-0,9 от максимального усилия сжатия, начинается сжатие упругого элемента 7 и происходит относительно перемещение трака и грунтозацепа. Это предотвращает срез грунтового кирпича грунтозаце- п ом.
При передвижении транспортного средства на мягких грунтах (поле, подготовленное под посев, осушенная и взрыхленная торфяная почва) упругие элементы 7 неэффективны, так как на таких почвах номинальное тяговое усилие развивается при больших горизонтальных перемещениях грун- тозацепов. Для повышения эффективности работы гусеничного движителя продольная балка 23 посредством подачи давления в рабочую полость гидроцилиндра 20 опускается и нажимает на ратики 17. Допачнительные упругие элементы 9 сжимаются и передвигают ползунковые механизмы 10, при этом разжимаются пружины 7 и уменьшается их жестк(х;ть. «Смягчение характеристики пружин 1)едотвращает срезание почвенных кирпичей, благодаря чему повышается трение между гусеницей и почвой и повышаются тяговые качества движителя.
Взаимодействие продольной балки 23 с роликами 18 способствуует распределению нагрузки транспортного средства на большее количество опор. Нагрузка на гусеницы передается не только в местах контакта опорных катков, но и в точках крепления допатнитать- ных упругих элементов 9. Для предотвращения поломок рессор 9 при батьших деформациях на кронштейнах 12 выполнены ограничители 24.
-xf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1221016A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1266784A1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1202951A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409516A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
20
23
фиг. 2 Buds
f4 15 7
6 ТЮЗ 11 фиг. 4
8-д
J J
Гусеница | 1980 |
|
SU1117248A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-19—Подача