Гусеничный движитель Советский патент 1986 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1229115A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения - повышение тягово- сцепных качеств, уменьшение колееобразо- вания и уплотнения почвы.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Гусеничный движитель содержит ведущее колесо 1, натяжное колесо 2, опорные катки 3, контактирующие с гусеничной лентой 4, включающей в себя щарнирно соединенные между собой траки 5 с грунтозацепами 6, закрепленными при помощи основных упругих элементов 7 в продольных направляю- щих 8, выполненных в траках 5.

Дополн-ительные упругие элементы 9 выполнены в виде рессоры, взаимосвязанной щарнирно одним концом с телом трака 5, а другим - с ползунковым механизмом 10, взаимодействующим с одной из сторон упругого элемента 7. Упругие элементы 7 выпат- нены в виде пружин сжатия, размещенных на винте 11. Винт 11 проходит через отверстия кронштейна 12, ползункового механизма 10, грунтозацепа 6 и вворачивается в бо- бышку 13, закрепленную на траке 5 через регулировочные прокладки 14, болтами 15. Кронштейн 12 также закреплен на траке с помощью болтов (не показаны). На дополнительных упругих элементах 9 жестко закреплены кронштейны 16 с осями 18, на ко- торых установлены ролики 17, вращающиеся на осях 18. К раме 19 движителя прикреплены гидроцилиндры 20 со щтоками 21, к которым через щарниры 22 прикреплена продать- ная балка 23, на кронштейнах 12 выполнены ограничители 24.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

Крутящий момент передается ведущим колесом 1 гусеничной ленте 4. Нагрузка транспортного средства на гусеничную ленту 1 передается посредством опорных катков 3.

При движении транспортного средства по плотным грунтам продатьная балка 23 посредством подачи давления в рабочие полости гидроцилиндров 20 и штоков 21 поднимается и не контактирует с роликами 17. В начале процесса взаимодействия трака 5 с почвой трак 5 с грузозацепом б пере- мещанэт ся как одно целое. При достижении касательной силой тяги определенной величины, равной 0,7-0,9 от максимального усилия сжатия, начинается сжатие упругого элемента 7 и происходит относительно перемещение трака и грунтозацепа. Это предотвращает срез грунтового кирпича грунтозаце- п ом.

При передвижении транспортного средства на мягких грунтах (поле, подготовленное под посев, осушенная и взрыхленная торфяная почва) упругие элементы 7 неэффективны, так как на таких почвах номинальное тяговое усилие развивается при больших горизонтальных перемещениях грун- тозацепов. Для повышения эффективности работы гусеничного движителя продольная балка 23 посредством подачи давления в рабочую полость гидроцилиндра 20 опускается и нажимает на ратики 17. Допачнительные упругие элементы 9 сжимаются и передвигают ползунковые механизмы 10, при этом разжимаются пружины 7 и уменьшается их жестк(х;ть. «Смягчение характеристики пружин 1)едотвращает срезание почвенных кирпичей, благодаря чему повышается трение между гусеницей и почвой и повышаются тяговые качества движителя.

Взаимодействие продольной балки 23 с роликами 18 способствуует распределению нагрузки транспортного средства на большее количество опор. Нагрузка на гусеницы передается не только в местах контакта опорных катков, но и в точках крепления допатнитать- ных упругих элементов 9. Для предотвращения поломок рессор 9 при батьших деформациях на кронштейнах 12 выполнены ограничители 24.

-xf

Похожие патенты SU1229115A1

название год авторы номер документа
Транспортно-тяговое средство 1987
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Орда Александр Николаевич
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU1435503A1
Гусеничный движитель 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Орда Александр Николаевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1221016A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Бегун Александр Иосифович
SU1266784A1
Гусеничный движитель 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1202951A1
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Луцков Борис Александрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1409516A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2540432C1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 115 A1

Реферат патента 1986 года Гусеничный движитель

Формула изобретения SU 1 229 115 A1

20

23

фиг. 2 Buds

f4 15 7

6 ТЮЗ 11 фиг. 4

8-д

J J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229115A1

Гусеница 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1117248A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 229 115 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Орда Александр Николаевич

Бородкин Виктор Анатольевич

Даты

1986-05-07Публикация

1984-11-19Подача