J
СлО ел Oi
о
bo
Фиг. 6
Изобретение относится к транспортному машиностроению, нреимущественно к транс- портно-тяговым средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - улучшение тяговых качеств путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой. На фиг. 1 показано транспортно-тяго- вое средство, вид сбоку; на фиг. 2 - ходовая тележка, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - гидравлическая схема управления.
Транспортно-тяговое средство содержит корпус 1, размещенный между двумя ходовыми тележками 2, каждая из которых включает ведущее колесо 3, натяжное колесо 4, опорные катки 5, контактирующие с гусеничной лентой б, которая состоит из шарнирно соединенных между собой траков 7 с грунто- зацепами 8, закрепленными при помощи упругих элементо 9 в продольных направляющих 10, выполненных в траках 7.
Вертикальные упругие элементы (рессоры) 1 1 взаимосвязаны щарнирно одним концом с траком 7, а другим - с ползунко- вым механизмом 12, взаимодействующим с одной из сторон продольной пружины 9, размещенной на винте 13, который проходит через отверстия кронштейна 14, ползункового механизма 12, грунтозацепа 8 и вворачивается в бобыщку 15, закрепленную на траке болтами 16. На рессорах 11 жестко закреплены кронштейны 17 с осями 18 и вращающимися роликами 19. К раме 20 ходовой тележки прикреплены посредством гидроцилиндров 21-24 продольные балки 25 и 26. На кронштейнах 14 выполнены ограничители 27.
Транспортно-тяговое средство содержит датчик 28 крюкового усилия, установленный на сцепной нетле 29. Рабочие полости передних гидроцилиндров 21 и 22 через золотниковые распределители 30 и 31 подключены к гидросистеме транспортного средства. Рабочие полости задних гидроцилиндров 23 и 24 по дключены к источнику 32 давления с предохранительным клапаном и сливу. Золотники 33 и 34 гидрораспределителя посредством тяг 35 и 36 связаны с датчиком 28 крюкового усилия. Корпусы 37 и 38 гидрораспределителей через двуплечие рычаги 39 и 40 и тяги 41 и 42 шарнирно связаны с задними концами продольных балок 25 и 26. Датчик 28 крюкового усилия состоит из пружины 43 и стержня 44.
Транспортно-тяговое средство работает следующим образом.
Крутящий момент передается ведущим колесом 3 гусеничной ленте 6. Нагрузка транспортного средства на гусеничную ленту 6 передается посредством опорных катков 5.
0
5
0
5
0
В зависимости от типа грунта (рыхлый или плотный) с помощью гидросистемы производят воздействие продольных балок 25 и 26 на ролики 19 и рессоры 11. На рыхлых грунтах степень воздействия увеличивается, так как возрастает тяговое усилие.
При увеличении тягового усилия на крюку пружина 43 сжимается, стержень 44 перемещается и посредством тяг 35 и 36 перемещает золотники 33 и 34 вправо. В результате этого рабочие полости гидроцилиндров 23 и 24 подключаются к источнику 32 давления и их штоки начинают выдвигаться, увеличивая наклон балки 25 и 26 относительно передних гидроцилиндров 21 и 22. При этом балки 25 и 26 посредством тяг 41 и 42 и поворотных рычагов 39 и 40 перемещают корпусы 37 и 38 гидрораспределителей и запирают рабочие полости гидроцилиндров 23 и 24. Благодаря опусканию задних концов балок 25 и 26 происходит постепенное нарастание сжатия последующих по ходу движения средства рессор 11 и характеристика каждой последующи пружины 9 из-за ее все больщего разжатия будет «смягчаться, что предотвращает срез грунта.
При уменьшении усилия на сцепной петле 29 пружина 43 перемещает стержень 44 и посредством тяг 35 и 36 золотники 33 и 34 влево. Рабочие полости гидроцилиндров 23 и 24 подключаются к источнику давления таким образом, что их щтоки начинают вдвигаться, задние концы балок 25 и 26 поднимаются, рессоры разжимаются, воздействие их на ползунковые механизмы 12 и пружины 9 снижается. Жесткость пружин 9 возрастает.
0
5
0
5
Формула изобретения
Транспортно-тяговое средство, содержащее корпус, гусеничные движители с рамой, устройства для внедрения грунтозацепов в грунт, включающие продольные балки, взаимодействующие через упругие элементы с грунтозацепами и связанные щарнирно со щтоками управляемых гидрораспределителями гидроцилиндров, закрепленных на рамах движителей, отличающееся тем, что, с целью улучшения тяговых качеств путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой, оно снабжено динамометрическим датчиком крюкового усилия, кинематически связанным с золотниками гидравлических распределителей, корпуса которых кинематически связаны с одним из концов продольных балок, а рабочие полости гидроцилиндров сообщены с отводами гидравлических распределителей, входы которых подключены к источнику давления и сливу.
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409516A1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1229115A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1266784A1 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1799795A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ ДЛЯ ПОДКОПА ТРУБОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2245429C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств транспортно-тягового средства путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой. Оно содержит корпус, гусеничные ходовые тележки, устройство для внедрения грунтозацепов в грунт, включаюш,ее продольные балки 25 и 26, взаимодействующие через упругие элементы с грунтозацепами, гидроцилиндры 21, 22 и 23, 24, гидрораспределители 30, 31 и 33, 34. Транспортно-тяговое средство снабжено датчиком 28 крюкового усилия, кинематически связанным с гидрораспределителями 33 и 34, а корпуса последних посредством тяг 39 и 40 соединены с концами балок 25 и 26. При движении транспортно-тягового средства балки 25 и 26 воздействуют на упругие элементы грунтозацепов, степень воздействия зависит от типа грунта. При увеличении тягового усилия на крюке золотники гидрораспределителей 33 и 34 перемеп1аются посредством тяг 35 и 36 вправо, гидроцилиндры 23 и 24 подключаются к источни,- ку давления и связанные с ними концы балок 25, 26 опускаются. Упругие элементы грунтозацепов при этом разжимаются, грунтозацепы полу шют возможность перемещения относительно трака, что иредотвра- цд.ает срез грунта. 6 и;1. о (Л
7 -
1Риг.2
Вид 5
В
13
В-В 18 Ir-y -T
I m.
15 13 9
LLZ.
r %
V
xZ
Q 9 12 10
9и,г.5
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-02-02—Подача