Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой ездока, а конкретно к таким, где используются движения ездока, аналогичные движениям гребца.
Целью изобретения является облегчение педалирования.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого транспортного средства; на фиг. 2 - опорный элемент, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид спереди.
Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой ездока, содержит раму 1, заднее колесо 2, переднее колесо 3, установленное на поворотной части 4 рамы, имеющей ручки 5 для рук ездока. Кроме того, оно содержит сидение 6, упоры 7 для ног, опорный элемент 8, передачу и привод. Рама 1, колеса 2 и 3, поворотная часть рамы 4 (передняя вилка) с ручками 5 для рук (рулем) аналогичны соответствующим узлам велосипеда. Сидение 6 имеет чащеобразную форму и установлено на раме неподвижно вблизи заднего колеса. Упоры 7 для ног выполнены подвижными относительно рамы и в направлении вперед-назад. Это достигается тем, что упоры смонтированы на тележке 9, имеющей ролики 10 и способной перемещаться по направляющей 11. Направляющая установлена на раме над передним колесом. Упоры для ног имеют крепления 12, аналогичные туклипсам спортивного велосипеда. Опорный элемент 8 выполнен в виде ремней, перекрещивающихся за спиной ездока. Ремни охватывают плечевой пояс ездока так, что их нижние концы проходят под мыщками, а верхние - по сторонам щей. На груди ездока концы ремней крепятся к жесткому соединительному узлу 13. Передача содержит жесткий соединительный узел 13, гибкий элемент 14 и блок 15. Гибкий элемент 14 выполнен в виде стального троса. Блок 15 установлен на переднем конце направляющей 11. Гибкий элемент 14 проведен от жесткого соединительного узла 13 на блок 15, с него - к упорац 7 для ног, с которыми гибкий элемент скреплен жестко, и далее к приводу. Привод установлен у оси заднего колеса. Привод содержит муфту 16 свободного хода (трещотку) со звездочкой 17, установленную на втулке заднего колеса, цепь 18 и возвратную пружину 19 (трещотка, звездочка и цепь аналогичны соответствующим деталям спортивного велосипеда). Цепь 18 выполнена незамкнутой. Одним концом цепь 18 соединена с гибким элементом 14, другим - с возвратной пружиной 19, а своей средней частью надета на звездочку 17. Возвратная пружина 19, имеющая форму цилиндрической спирали, натянута между
концом цепи с рамой.
Транспортное средство работает следующим образом.
Ездок упирается ступнями ног в упоры для ног, толкая их вперед. В то же время он откидывается корпусом назад, отталкиваясь руками от ручек 5, и толкает опорный элемент назад. При этом гибкий элемент 14 тянет цепь 18, которая вращает звездочку 17 и растягивает возвратную пружину 19. Звездочка 17 вращается в сторону, противоположную свободному ходу, т.е. вместе с ведущим колесом, приводя транспортное средство в движение. Йосле того, как ездок полностью откинулся корпусом назад и вытянул ноги вперед, он возвращается в исходное положение, подтягиваясь
руками за ручки 5 и сгибая ноги. В это время цепь 18 с гибким элементом 14 тянутся назад под действием возвратной пружины 19; цепь вращает звездочку 17 в сторону свободного хода; звездочка отсоединена
ОТ ведущего колеса муфтой 16 свободного хода.
Далее все повторяется периодически. Возможно другое выполнение предлагаемого транспортного средства, отличающееся тем, что упоры 7 для ног смонтированы
на верхнем конце рычага, способного качаться в плоскости переднего колеса. Тележка 9 с направляющей 11 отсутствуют. Рычаг выполнен в виде вилки, которая упирается нижними концами своих перьев в щарниры 21, установленные на поворотной
части рамы 4 около оси переднего колеса. На верхнем конце рычага установлен блок 15, ось которого параллельна оси переднего колеса. Гибкий элемент проведен от опорного элемента на блок 15, а с него - к приводу, который установлен у оси переднего колеса,
являющегося ведущим.
Такое выполнение предлагаемого транспортного средства проще описанного ранее, но имеет тот недостаток, что управление им требует навыка, отличающегося от навыка
управления велосипедом. Это связано с тем, что в управлении участвуют не только руки, но и ноги ездока, поскольку упоры для ног смонтированы на поворотной части 4 рамы (посредством рычага). В связи с этим такое транспортное средство можно рекомендовать для использования преимущественно в спортивных целях.
фиг.2
13
Фиг.З
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1982 |
|
SU1017580A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-03-17—Подача