Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовых кранцев.
Целью изобретения является повышение эффективности работы путем увеличения поперечной податливости.
На фиг. 1 изображен кранец, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - перекрытие кранцев в процессе нагружения; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3 и 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3 и 4.
Кранец СОСТОИТ из мягкой оболочки I, подкрепленной по цилиндрической вставке продольными1-образными ребрами жесткости 2, шарнирно сочлененными со звеньями 3 и 4 с основанием кранца 5 в его оконечностях.
Кранец при работе взаимодействует с бортовым перекрытием 6, состоящим из обшивки 7, балок 8 главного направления и перекрестных связей 9. В обычном кранце при его деформации между бортовыми перекрытиями давление по плошади контакта («растекания) 10 с перекрытием 6 распределяется примерно равномерно. При высоких удельных давлениях на пластины обшивки 7 перекрытия 8 деформируются в пластической стадии, в результате чего появляются остаточные прогибы бортовой обшивки. Величина максимальной стрелки прогиба обшивки 7 fo нормируется определенными документами, превышение которой влечет за собой ремонт бортовой обшивки 7.
При установке в кранце внутренних продольных ребер при сдавливании кранца в контакт с перекрытием через мягкую оболочку кранца входят продольные ребра жесткости 2 кранца и несущий продольный и поперечный (балки главного направления) набор судового перекрытия.
Снижение нагрузки на обшивку борта со стороны кранца позволит ликвидировать процесс накопления остаточных прогибов обшивки борта, что, в свою очередь, позволит отказаться от ее трудоемкого ремонта методом замены, сопровождающегося де- монтажными работами всего оборудования в поврежденном районе борта.
Ввиду того, что продольные ребра жесткости шарнирно связаны с другими звеньями в торце кранца, энергоемкость кранца, а также его способность «растекаться по поверхности борта практически не изменяются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2009 |
|
RU2382714C1 |
Судовой кранец | 1982 |
|
SU1046158A1 |
Судовая корпусная конструкция | 1989 |
|
SU1754565A1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2012 |
|
RU2507103C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ | 1973 |
|
SU362736A1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2012 |
|
RU2486096C1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1085891A1 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1180301A2 |
(
Фиг,2.
Фиг.З
И
г
.
Фиг. 5
Фиг. 6
ДИНАМОМЕТР | 1991 |
|
RU2020436C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-08-01—Подача