1
Изобретение относится к устройстЁЭм дЛя предохранения корпуса судна от повреждений и касается пневматических краИцев.
Известны пневматические кранць для защиты швартующихся судов, содержащие оболочку, герметизирующие фланцы с ниппелем для подачи воздуха внутрь оболочки.
Однако у таких пневматических кранцев во время эксплуатации оболочка расслаивается.
Цель изобретения - повышение прочности, эластичности и долговечности кранца.
Для этого оболочка пневматического кранца выполнена из последовательно расположенных элементов, состоящих из внутреннего полимерного герметизирующего слоя, первого и второго армирующих каркасов, например, из металлорезины типа МР, между которыми находятся металлокордный силовой продольный и поперечный слои, внещнего полимерного слоя, причем первый и второй армирующие каркасы, продольный и поперечный слои, выполнены с заполнителем, а фланцы оболочки соединены цепью.
На фиг. 1 изображен пневматический кранец, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. I; на фиг. 4 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 5- разрез по Б-Б на фиг. 1.
Кранец состоит из оболочки 1, имеющей внутренний герметизирующий слой 2, выполненный из газонепроницаемой резины, первого
армирующего слоя каркаса 3, изготовленного из металлорезины, наполненного полимером, продольного 4 и поперечного 5 силовых слоев из металлокорда, наполнителя 6 из полимера, например резины, второго армирующего слоя
7каркаса из металлорезины, наполненного полимером, внешнего полимерного слоя 8 из масло-бензостойкой резины. Бортовые кольца 9 выполнены монолитными или витыми из
проволоки. Фланцевые кольца W заделываются монолитно с бортами оболочки. К фланцевым кольцам 10 крепятся герметизирующие фланцевые кольца 11, снабженные скобами 12 для крепления пневматического кранца к судну. Цепь 13 через рамы 14 соединяет фланцы 11, обеспечивая надежную герметизацию фланцевых соединений. Ниппель 15 предназначен для подачи внутрь пневматического кранца воздуха.
После сборки оболочка вулканизуется, образуя эластичную прочную монолитную конструкцию.
Внутреннее давление в пневматическом кранце регулируется в зависимости от величины поглощаемой энергии щвартующегося судна и требуемой жесткости Пневматического кранца.
Работает пневматический кранец следующим образом.
При щвартовке внешний полимерный слой
8оболочки передает усилие второму армирующему слою каркаса 7 из металлорезины, который, в свою очередь, нагружает поперечный 5 и продольный 4 силовые слои из металлокорда, которые ограничивают деформацию оболочки пневматического кранца. Продольный силовой слой 4 соединен с бортовыми кольцами 9 и вместе с цепью 13 препятствует продольному растяжению.
Благодаря такому устройству создается минимальное удельное давление на борт швартующегося судна.
Предмет изобретения
.Пневматический кранец для защиты щвартующихся судов, содержащий оболочку, герг 3
метизирующие фланцы с ниппелем для подачи воздуха внутрь оболочки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, эластичности и долговечности, оболочка пневматического кранца выполнена из последовательно расположенных элементов, состоящих из внутреннего полимерного герметизирующего слоя, первого и второго армирующих каркасов, например, из металлорезины типа МР, между которыми находятся металлокордный силовой продольный и поперечный слои, внешнего полимерного слоя, причем первый и второй армирующие каркасы, продольный и поперечный слои выполнены с заполнителем, а фланцы оболочки соединены цепью. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кранец | 1977 |
|
SU683951A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 1972 |
|
SU419437A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU981095A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ | 1969 |
|
SU247059A1 |
Пневматический кранец | 1977 |
|
SU706282A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1162679A1 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1180301A2 |
Пневматический кранец | 1987 |
|
SU1493534A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1085891A1 |
Пневматический кранец | 1972 |
|
SU487806A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация