Судовая корпусная конструкция Советский патент 1992 года по МПК B63B3/14 

Описание патента на изобретение SU1754565A1

со

с

Похожие патенты SU1754565A1

название год авторы номер документа
Днищевое перекрытие судна 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2677950C1
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2694705C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2011
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2463198C1
Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна 1980
  • Шемендюк Геннадий Петрович
  • Васильев Алексей Леонидович
  • Любушин Николай Петрович
SU927625A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
Плоское перекрытие днища корпуса судна 1980
  • Кузнецов Александр Константинович
  • Варенов Петр Григорьевич
  • Смирнов Игорь Яковлевич
SU901144A1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2693725C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ НАДВОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА 1998
  • Дубровский В.А.
  • Крыжевич Г.Б.
RU2167077C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 565 A1

Реферат патента 1992 года Судовая корпусная конструкция

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым корпусным конструкциям. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности судооой корпусной конструкции. Судовая корпусная конструкция содержит балку 5 поперечного набора плоского бортового перекрытия, жестко связанную с настилом 2 второго дна, соединенным с наружной обшивкой 1 корпуса, и продольное ребро жесткости 3, установленное на нижней поверхности настила 2 второго дна под полкой балки 5 поперечного набора под углом к настилу 2 второго дня и жестко соединенное с наружной обливкой 1 корпуса выше скулы 7. Настил 2 второго дна выполнен с подъемом к борту на участке, соответствующем высоте балки 5 поперечного набора. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 754 565 A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям.

Известна судовая корпусная конструкция, содержащая плоское бортовое перекрытие и объемное перекрытие, связанные посредством скуловых книц.

Недостаток этой конструкции состоит в том, что кницы занимают грузовое помещение, что особенно нежелательно во время перевозки грузов укрупненными местами (контейнеров, строп-пакете в). Кроме того, для опоры промежуточных шпангоутов, устанавливаемых на судах ледовой категории класса ЛЛ и выше, необходимо установить продольное ребро жесткости на борту, что приводит к удорожанию и усложнению конструкции. Наклонный междудонный лист служит для ограничения объема второго дна и, с другой стороны, образует пространство,

называемое льяльным колодцем для сбора конденсата и жидкости, попавшей в трюм.

Известна также судовая корпусная конструкция, содержащая балку поперечного набора плоского бортового перекрытия, жестко связанную с настилом второго дна, соединенным с наружной обшивкой корпуса, и продольное ребро жесткости, установленное на нижней поверхности настила второго дна под полкой упомянутой балки поперечного набора.

К недостаткам такой конструкции следует отнести его ненадежность, так как концы промежуточных шпангоутов опираются на продольное ребро, висящее в воздухе, т.е. конец балки поперечного набора фактически свободно оперт. Кроме того, может оказаться недостаточной и прочность балки на срез, ввиду отсутствия кницы. По той же самой причине момент сопротивления балч ся Ьь ел о ел

ки потребуется назначить большим, чем у традиционного соединения, что приведет к утяжелению всей конструкции.

При нагружении известной конструкции местной и ледовой нагрузкой могут возникнуть остаточные деформации продольного ребра жесткости (служащего опорой балок поперечного набора) вместе с настилом второго дна и его ремонт будет связан со вскрытием второго дна и работами в закрытых отсеках.

Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности

Для достижения указанной цели в судовой корпусной конструкции, содержащей балку поперечного набора плоского бортового перекрытия, жестко связанную с настилом второго дна, соединенным с наружной обшивкой корпуса, и продольное ребро жесткости, установленное на нижней поверхности настила второго дна под полкой упомянутой балки поперечного набора, продольное ребро жесткости установлено под углом к настилу второго дна и жестко соединено с наружной обшивкой корпуса выше скулы, при этом настил второго дна выполнен с подъемом к борту на участке, соответствующем высоте балки поперечного набора плоского бортового перекрытия.

Изобретение поясняется чертежом, где показан общий вид судовой корпусной конструкции.

Судовая корпусная конструкция содержит наружную обшивку 1, настил 2 второго

и

10

15

дна, продольное ребро жесткости 3, стенку 4 рамкой балки, балку 5 поперечного набора бортового перекрытия 6.

Настил 2 второго дна выполнен с подъемом к бортовому перекрытию б, на участке соответствующем высоте балки 5 поперечного набора бортового перекрытия. Продольное ребро жесткости 3 установлено под углом к настилу 2 второго дна и соединено со стенкой 4 рамной балки и с наружной обшивкой 1 выше скулы 7. Балка 5 поперечного набора бортового перекрытия б оперта на участок настила второго дна выполненный с подъемом.

Формула изобретения

Судовая корпусная конструкция, содержащая балку поперечного набора плоского

бортового перекрытия, жестко связанную с настилом второго дна, соединенным с наружной обшивкой корпуса, и продольное ребро жесткости, установленное на нижней поверхности настила второго дна под полкой

упомянутой балки поперечного набора, о т- ли чающаяся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, продольное ребро жесткости установлено ,юд углом к настилу второго дна и жсс-ко

соединено с наружной обшивкой корпуса выше скулы, при этом настил второго дна выполнен с подъемом к борту на участке, соответствующем высоте балки поперечного набора плоского бортового перекрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754565A1

Барабанов Н.В Конструкция корпуса морских судов
- Л.: Судостроение, 1969, с
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез 1921
  • Орлов А.К.
SU318A1
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU147A1
Барабанов Н.В
Конструкция корпуса морских судов, - Л
Судостроение, 1981, с
Способ смены деревянных мостовых ферм 1922
  • Петропавловский С.Д.
SU473A1
Искроудержатель для паровозов 1920
  • Шелест А.Н.
SU271A1

SU 1 754 565 A1

Авторы

Шемендюк Геннадий Петрович

Братухин Олег Игоревич

Даты

1992-08-15Публикация

1989-12-26Подача