Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты корпуса судна от повреждений при швартовках и совместных стоянках, а также в транспортных средствах для перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов в качестве пневмокатков.
Известен пневматический кранец, содержащий гибкую оболочку с горловиной и 1металлическую торцовую арматуру с наружными фланцами, причем торцовые части оболочки выполнены с усилительными полосами , уложенными внахлест с перекрытием, при этом каждая торцовая часть гибкой оболочки выполнена из набора продольных полос резинокордного каркаса, концы которых закреплены на металлическом диске, а усилительные полосы уложены между болтами этого диска, причем цилиндрическая часть гибкой оболочки выполнена с радиальными полосами резинокордного каркаса 1.
Однако в известном кранце несущие слои каркаса, образующие торцовые оконечности оболочки,расчленены на несколько частей и ослаблены отверстиями под болты для крепления этих частей к внутреннему фланцу. Такое ослабление стенки является причиной снижения прочности торцовых оконечностей оболочки и приводит к вырыву фланцев из оболочки при эксплуатации.
Дополнительно предусмотренные усилительные полосы усложняют конструкцию и технологию изготовления, увеличивают толщину стенки, что приводит к увеличению жесткости оболочки и ухудщению эксплуатационных свойств кранца.
Цель изобретения - повыщение прочности оболочки и упроп ение конструкции и технологии изготовления.
Поставленная цель достигается те.м, что пневматический кранец, содержащий гибкую оболочку с горловиной и металлическую арматуру с наружными фланцами, причем торцовые части оболочки выполнены с усилительны.ми полосами, уложенными внахлест с перекрытием, при этом каждая торцовая часть гибкой оболочки выполнена из набора продольных полос резинокордного каркаса, концы которых закреплены на металлическом диске, а усилительные полосы уложены между болтами этого диска, причем цилиндрическая часть гибкой оболочки выполнена с радиальными полосами резинокордного каркаса, продольные полосы торцовых частей оболочки уложены под углом к образующей цилиндра, тангенс которого равен отнощению диаметра наружного фланца к длине гибкой оболочки кранца, а концы лент продольных полос заправлены под радиальные полосы резинокордного каркаса цилиндрической части.
Кроме того, пневматический кранец с обоих концов снабжен опорными цапфами в виде коаксиально расположенных резиновых выступов, армированных частей концов продольных полос резинокордного каркаса, уложенных по винтовым противоположно направленным линиям.
На фиг. 1 показан предлагаемый пневматический кранец с частичным вырывом (условно без наружного резинового слоя), общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, что на фиг. 1, с опорными цапфами; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Пневматический кранец содержит гибкую оболочку 1, внутренние 2 и наружные 3 фланцы.
Резинокордный каркас оболочки выполнен из радиальных полос 6 и продольных полос 7, разделенных по концам на ленты 8, причем соотнощение основных размеров обо0 лочки отвечает зависимости
tg f:где ot угол между направлением основы корда продольных слоев каркаса и образующей цилиндра; 5Д диаметр оболочки кранца;
L - длина оболочки кранца. Торцовые части оболочки выполнены переплетением лент 8, причем- концы 9 лент 8 заправлены под края радиальных полос 6. Наружная 10 и герметизирующая 11 рези новые полосы оболочки защищают каркас от воздействия внещней и внутренней среды.
Пневматический кранец .может быть оснащен опорными цапфами в виде коаксиально расположенных резиновых выступов 12, армированных частью концов лент 8 резинокордного каркаса, при этом концы 9 оставшихся лент 8 заправлены под радиальные полосы. В этом случае обе оконечности оболочки заглущены концевой герПU,,,„U
метизирующеи арматурой 13, соединенной друг с другом гибкой связью 4.
Предложенная конструкция кранца позволяет укладывать полоски продольных слоев каркаса на сферических оконечностях
с оболочки по касательной к окружности цилиндра внутреннего фланца и далее частично по цилиндрической части оболочки, на которую в дальнейшем накладывают радиальные слои резрщокордного каркаса, защемляя таким образом концы про0 дольных слоев. Такая конструкция обеспечивает высокие прочностные характеристики торцовых оконечностей оболочки, особенно в месте перехода сферы в цилиндр, являющемся слабым участком известных кранцев, а также исключает вырыв флан5 цев из оболочки при ЗКсплуатации. Кроме того, указанная констр|укция кранца упрощает технологию изготовления за счет исключения заворота лент на бортовое кольцо и установки кольцевых шнуров треугольного сечения. По сравнению с применяемой в промышленности конструкцией кранца, принятой за базовый вариант, предложенный кранец обладает значительно большей прочностью Фи1.5 торцовых частей оболочки и обеспечивает прочное присоединение фланцев к оболочке, достаточное для того, чтобы крепить кранцы к борту судов непосредственно за фланцы, в то время как в базовом варианте кранцы крепят к бортам судов блоками в сетке из цепей или тросов. Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический кранец | 1972 |
|
SU487806A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU981095A1 |
Кранец | 1982 |
|
SU1081071A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU893711A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU925755A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU994337A1 |
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
Пневматический кранец | 1979 |
|
SU796071A1 |
Кранец и способ его изготовления | 1981 |
|
SU965893A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 1972 |
|
SU419437A1 |
1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ, содержащий гибкую оболочку с горловиной и металлическую торцовую арматуру с наружны.ми фланцами, причем торцовые части оболочки выполнены с усилительными полосами, уложенны.ми внахлест с перекрытием, при зтом каждая торцовая часть гибкой оболочки выполнена из набора продольных полос резинокордного каркаса, концы которых закреплены на металлическом диске, а усилительные полосы уложены между болтами этого диска, причем цилипдрическая часть гибкой оболочки выполнепа с радиальпыми иолосами резинокордного каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности торцовой части оболочки и упрощения конструкции и технологии изготовления, продольные полосы торцовы.х частей оболочки уложены под углом к образующей цилиндра, тангенс коTopoio равен отношению диаметра наружного ф,1анца к длине 1М1бкой оболочки кранца, а концы продол1 ных полос заправлены под радиальные полос1 1 резинокордного каркаса 1;и.линд}П1ческо 1 части. 2. Пневматически) крапеп но ii. 1, отличающийся тем, что он с обои.х концов снабжен опорными цапфами в виде коаксиально расположенных резиновых выступов. ар.мированных частью концов продотьпых « полос резпнокордпого каркаса, у.южепных но винтовым нротивоно.южно направле1П1ы 1 линиям. ОС 01 ОО со ui.l
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кранец | 1977 |
|
SU647177A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-11—Подача