Изобретение относится к машиностроению, а именно к карданным шарнирам.
Цель изобретения - повышение долговечности крестовины.
На фиг 1 изображена предлагаемая крестовина карданного шарнира, общий вид, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Крестовина карданного шарнира содержит корпус 1 и шипы 2, имеющие торцовые поверхности 3 с выполненными на них фасками 4, и каналы 5 для смазки, выходяпще на торцовую поверхность 3, причем на торце каждого шипа 2 (в его диаметральной плоскости) выполнена канавка 6 с V-образным поперечным сечением, сообщающаяся с каналом для смазки, а наклон фаски шипа к плоскости его торца составляет от 1 до 3°. При этом ширина фаски составляет 0,25 диаметра шипа. Боковые поверхности шипов (величины которых могут : быть определены по геометрическим соотношениям) выполнены конусными.
Крестовина работает следующим образом.
При приложении к крестовине внешнего нагружающего крутящего момента в плоскости крестовины рыбираются радиальные зазоры в кар данных подшипниках, детали шарнира упругого деформируются, в результате чего крестовина поворачивается относительно своей оси на некоторый угол по направлению приложенного
2213962
крутящего момента. Благодаря конусности боковь1х поверхностей шипов 2, образующие боковой поверхности шипов и тела качения остаются парал5 лельными между собой, при этом образуется линейный начальный контакт в цаиболее нагруженной зоне. Одновременно происходит поворот плоскостей торцов 3 шипов 2 относительно
10 доньш1ек подшипников, что приводит - к уменьшению осевого зазора между торцами шипов 2 и доньштками подшипников. Благодаря фаскам 4 на торцах 3, вьшолненных в плоскости пово15- рота крестовины, исключается закли-- нивание крестовины между доньш1ка- ми соосных карданных подшипников. Кроме того, на торцовой поверхности образуются благоприятные усло20 ВИЯ для создания масляного клина (клиновой зазор между поверхностями фасок и доньш1ка подшипника). Радиальные усилия от внешнего момента передаются боковой конической
25 поверхностью на теле качения, а осевые усилия от дисбаланса кардан- |Ного вала передаются поверхностями торцов 3 и фасок 4 на доньш1ки подшипников, что исключает разогрев
30 шипов и обеспечивает нормальную работу шарнира. Благодаря такому выполнению крестовины карданного шарнира достигается снижение на- груженности контактирующих поверх35 ностей: бо ковых поверхностей шипов и торцов шипов, что и обеспечивает повышение долговечности крестовины карданного шарнира.
В ид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1211492A1 |
Карданный шарнир | 1983 |
|
SU1231297A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1988 |
|
SU1705624A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2000 |
|
RU2178844C1 |
Карданный шарнир | 1983 |
|
SU1157284A1 |
Асинхронный карданный шарнир | 1986 |
|
SU1366739A1 |
Карданный шарнир | 1980 |
|
SU903598A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2220338C2 |
Редактор А.Ревин
Составитель Г.Кузнецова Техред В. Кадар
Заказ 1565/42
Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Демчик
Патент США № 3828578, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
имеющие торцовые поверхности с вы полненными на них наклонными фасками, и каналы для смазки, выходящие на упомянутую торцовую поверхность, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, на торце каждого шипа в его диаметральной плоскости вьтолнена канавка с V-образным поперечным сечением, сообщающаяся с каналом для смазки, а наклон фаски шипа к плоскости его торца составляет от 1 до 3° | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-10-11—Подача