Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На чертеже представлен карданный шарнир, общий вид.
Карданный шарнир содержит вилки 1 и 2 с выступами 3 и 4, крестовину 5 с осевыми отверстиями 6 в шипах 7, которые вставлены в отверстия выступов 3 и 4, карданные подшипники 8, помеш,енные между шипами 7 крестовины 5 и отверстиями выступов 3 и 4 вилок 1 и 2, имеюш,ие корпуса в виде стаканов 9 с донышками 10. В отверстия 6 шипов 7 помеш,ены упругие элементы 11. Карданные подшипники 8 установлены в осевом направлении таким образом, что обеспечивается гарантированный зазор а между торцами 12 шипов 7 и донышками 10 карданных подшипников 8. Карданные полукольца 13 и 14 установлены в кольцевой канавке 15 карданного подшипника 8 и опираются на торцовую и боковую поверхности кольцевых проточек 16 на внутренней поверхности выступов 3 и 4 вилок 1 и 2. При этом величина а зазора равна половине высоты в стопорных полуколец 13 и 14. Упругие элементы могут быть снабжены шариками 17.
При врашении карданного шарнира под нагрузкой центробежные силы от неуравновешенности передаются на донышки 10 карданных подшипников 8 через упругие элементы 11 и шарики 17. При этом вследствие радиальных зазоров в карданных подшипниках и податливости выступов вилок происходит перекос (поворот в плоскости крестовины) крестовины относительно карданных подшипников. Благодаря гарантированному зазору а исключено заклинивание крестовины между донышками соосных карданных подшипников. Исключается трение и непосредственный контакт между торцами 12 шипов 7 и донышками 10, что снижает
нагрев шарнира. Изготавливать указанные поверхности можно с невысокой точностью, что снижает стоимость изготовления. Стопорные полукольца 13 и 14 фиксируются от выпадения по наружному диаметру боковой поверхностью проточек 16. Это обеспечивает
высокую надежность фиксирования, карданных подшипников. Кроме того, использование стопорных полуколец, установленных во внутренней зоне выступов, позволяет поместить карданный подшипник в зоне нейтральных осей X-X профилей выступов вилок, т.е. плоскости середин тел качения,
расположенные на расстоянии -п
н-г
от оси
0
шарнира, совпадают с плоскостями х-х нейтральных осей выступов. Это обеспечивает благоприятное распределение нагрузки по длине тел качения, снижение их величин и повышение долговечности карданного шарнира.
При сборке шарнира с помощью приспособления обжимают пружины 11 до соприкосновения торцов 12 крестовины с донышками 10 подшипников и вставляют поочередно полукольца у соосных карданных подшипников. Это обеспечивается тем, что величина зазоров равна половине высоты стопорного полукольца. Соотношение этих размеров обеспечивает также невыпадение колец даже при поломках, т.е. повышение надежности и безопасности кар, данного шарнира в эксплуатации, что особенно важно при использовании шарнира на транспортных средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир и способ его сборки | 1991 |
|
SU1781478A1 |
Асинхронный карданный шарнир | 1986 |
|
SU1366739A1 |
Вилка карданного шарнира | 1991 |
|
SU1788358A1 |
Карданный шарнир | 1983 |
|
SU1157284A1 |
Карданный шарнир | 1980 |
|
SU903598A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2250840C1 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
Крестовина универсального шарнира с переменным углом между осями шипов (варианты) | 2023 |
|
RU2802379C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224917C1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
Патент США № 3832865, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1983-07-21—Подача